ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Левина Н.С. 1
1ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Финансовое оздоровление - процедура банкротства, которая применяется к должнику для восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед всеми кредиторами в соответствии с утвержденным арбитражным судом графиком погашения задолженности.

Процедура финансового оздоровления, направлена на преодоление финансового кризиса должника с предоставлением определенных гарантий кредиторам. Эта процедура на срок введения дает возможность должнику выплачивать долги в соответствии с утвержденным в определенном порядке графиком и получать средства из источников, предусмотренных планом финансового оздоровления [1].

В зависимости от стадии несостоятельности или неустойчивости, меры по финансовому оздоровлению могут носить как добровольный, так и принудительный характер. Добровольный характер мероприятия носят в том случае, когда решение о введении мер финансового оздоровления рассмотрено, принято и осуществляется на уровне предприятия. Принудительный характер, в том случае, когда меры по финансовому оздоровлению введены на предприятии по определению арбитражного суда с назначением административного управляющего, т. е. в рамках процедуры признания предприятия-должника банкротом.

Цель введения процедуры финансового оздоровления заключается в том, чтобы дать предприятию возможность восстановить способность отвечать по своим обязательствам.

Процедура финансового оздоровления может быть введена арбитражным судом, по ходатайству учредителей (участников) или собранием кредиторов. Максимальный срок финансового оздоровления длиться 2 года. Арбитражным судом назначается административный управляющий, который осуществляет свои полномочия до окончания процедуры финансового оздоровления либо до его отстранения арбитражным судом [3].

Управление должником в период финансового оздоровления проводиться с рядом ограничений. Должник не может без согласия административного управляющего совершать сделки, которые:

  • увеличивают задолженность больше чем на пять процентов суммы включённых в реестр требований кредиторов;

  • связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника;

  • влекут за собой перевод долга;

  • влекут за собой получение кредитов (займов) [2].

Методы финансового оздоровление предприятия:

  •  
    1. Повышение эффективности использования основных средств организации и снижение затрат на их создание;

    2. Сокращение капитальных вложений;

    3. Рационализация производственных запасов;

    4. Рационализация производства;

    5. Ускорение оборота денежных средств;

    6. Снижение затрат в производственной и коммерческой деятельности;

    7. Уменьшение оттока денежных средств;

    8. Реструктуризация кредиторской задолженности;

    9. Улучшение инкассации дебиторской задолженности;

    10. Реструктуризация банковских кредитов [3].

При осуществлении процедуры финансового оздоровления составляется план и график финансового оздоровления.

План финансового оздоровления представляет собой описание различных стратегий финансового оздоровления. Он позволяет определить основные направления работ и их ожидаемую эффективность. Его основными целями являются восстановление платежеспособности и повышение конкурентных преимуществ предприятия-должника.

План финансового оздоровления разрабатывается в том случаи, если должник не может исполнить свои обязательства в соответствии с графиком погашения задолженности.

Пользователи плана: кредиторы, инвесторы и само предприятие.

План финансового оздоровления выполняет следующие функции:

– используется для реализации и разработки плана по восстановлению конкурентных преимуществ на рынке и платежеспособности;

– является инструментом, при помощи которого кредиторы, инвесторы и другие пользователи плана могут оценить текущее и будущее финансовое состояние предприятия, обоснованность и достоверность мероприятий, которые планирует предприятие, а также проконтролировать процесс его реализации;

– является основным документом, который необходим для привлечения инвестиций в производство;

– позволяет создать имидж стабильного предприятия на основе рекламного материала, предполагаемых мероприятий по финансовому оздоровлению несостоятельного предприятия;

– обеспечивает вовлечение всего персонала предприятия в согласованные действия по его реформированию. Это служит дополнительной гарантией эффективности этих действий.

С момента введения финансового оздоровления вступают в силу следующие правовые последствия:

  1. Вводится особый порядок предъявления требований кредиторов к должнику, предусмотренный законом;

  2. Отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

  3. Аресты на имущество должника и иные ограничения могут быть наложены только в арбитражном процессе по делу о банкротстве;

  4. Приостанавливается выполнение исполнительных документов;

  5. Запрещается выделение доли участия предприятия-должника;

  6. Запрещается выкуп должником собственных акций;

  7. Не допускается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

  8. Не допускается прекращение обязательств должника путем зачёта встречных требований;

  9. Приостанавливается начисление штрафов, пеней, неустоек и других финансовых санкций по договорам;

  10. На сумму требований кредиторов и сумму обязательных платежей начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной ЦБРФ на дату введения финансового оздоровления;

  11. Неустойки (штрафы, пени) подлежат погашению после удовлетворения всех остальных требований кредиторов;

  12. Должник может передавать имущество в безвозмездную аренду;

  13. Любая реорганизация предприятия возможна только с согласия кредиторов [1].

Графиком погашения задолженности предусматривается погашение всех требований кредиторов, которые включены в реестр, не позднее, чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления. Также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через 6 месяцев с даты введения процедуры финансового оздоровления.

Графиком погашения задолженности должно быть предусмотрено пропорциональное погашение требований кредиторов исходя из очередности, установленной законом о банкротстве.

Должник может досрочно исполнить график погашения задолженности. В этом случае на основании отчета должника о досрочном окончании процедуры финансового оздоровления арбитражный суд может вынести заключение о прекращении производства по делу о банкротстве.

Если должник не исполняет требования графика погашения задолженности, то учредители (участники) предприятия должника, а также собственник имущества должника — унитарного предприятия, третьи лица, предоставившие обеспечение, не позднее чем через 14 дней с даты, предусмотренной графиком погашения задолженности, могут обратиться к собранию кредиторов с ходатайством об утверждении внесенных в график погашения задолженности изменений или погасить требования кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.

Собрание кредиторов может принять решение о внесении изменений в график, после чего эти изменения утверждаются арбитражным судом. Также собрание кредиторов может отказать в утверждении изменений в графике погашения задолженности и обратиться в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении процедуры финансового оздоровления. В случае удовлетворения этого ходатайства арбитражным судом вводится процедура внешнего управления или конкурсного производства.

Не позднее, чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчёт о результатах проведения финансового оздоровления и соответствующие бухгалтерские документы [2].

Административный управляющий составляет заключение, которое направляется кредиторам.

Если требования кредиторов не удовлетворены или указанный отчёт не представлен административному управляющему, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое может принять решение об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления либо об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства [3].

По итогам процедуры финансового оздоровления суд принимает одно из следующих решений:

  • О прекращении производства по делу о несостоятельности, если все требования удовлетворены;

  • О введении внешнего управления в случаи возможности восстановления финансового состояния должника; Срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года. В случаи, если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более чем восемнадцать месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления.

  • О признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства [2].

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.02.2009).

  2. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2009).

  3. Файнова Н. А. Диагностика банкротства и антикризисное управление на предприятии // Н. А. Файнова / Молодой ученый, 2013, №11, с.488-490

6

Просмотров работы: 6062