Рисунок 1 – Возможные положения центра шарнира C
При построении картины общих ошибок положения шарнира C (рис.1 b), становится очевидным, что существует возможность подобрать такое сочетание ошибок, при котором отклонение от истинного положения шарнира C являются наименьшими.
В статье [1] был задан ряд ошибок qPP1, q1, q2, q3, q4, q5, q6, q7 в сторону увеличения длины звена (рис.1 b). Для того чтобы влиять на ошибку положения, зададим ряд ошибок -qPP1, -q1, -q2, -q3, -q4, -q5, -q6, -q7 в сторону уменьшения длин звеньев, которые будут комбинироваться с ранее заданными ошибками так, чтобы ошибки с одинаковым обозначением звена не стояли в одном ряду.
Имея 8 первичных ошибок и 2 варианта направления для каждой из них, получим 256 возможных вариантов ошибок (рис.1 с). На рисунке 1 с) изображены оси координат, центром которых является теоретически точное положением центра шарнира C. Полученные комбинации ошибок отмечены точками, положение которых определяется по координатным осям xСy. Из полученных вариантов, изображенных на рисунке 1 c), два дают минимальные отклонения от теоретического положения шарнира С (рис.1 с).
Описанный выше анализ даёт понять, что невозможно, на практике, осуществить абсолютно точно предписанный закон движения какой-либо точки принятой на звене механизма. Однако, путём подбора различных первичных ошибок можно добиться максимально возможного приближения к теоретически точному движению исследуемых точек.
Использованная литература
Гафиятов М.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЧНОСТИ МЕХАНИЗМА ПОСЕЛЬЕ-ЛИПКИНА // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: