ЭРГОНОМИКА В ПРОЕКТЕ FORMULA STUDENT - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЭРГОНОМИКА В ПРОЕКТЕ FORMULA STUDENT

Мартиросян А.А. 1, Волков Е.А. 1
1БГТУ им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для начала следует объяснить, Formula student - это международный проект, в котором принимают участие студенческие команды. Главной задачей стоит постройка болида для участия в этапах соревнований. В 2014 году на базе университета БГТУ им. В.Г. Шухова была создана команда, для участия в этом проекте.

Не секрет, что эргономика является очень важным разделом в жизни человека, благодаря ней мы можем выполнять бытовые функции с наименьшими затраченными усилиями. Поэтому при проектировании автомобиля следует учитывать правила эргономики В данной статье я бы хотел познакомить вас с процессом создания сиденья для болида.

В автогонках безопасность пилота играет важнейшую роль. Следует понимать, что перегрузки которые воздействуют на пилота во время гонки очень велики. Сиденье выполняет роль защитную, оно должно спасать жизнь пилота в аварийных ситуациях. Помимо этого, сиденье должно быть удобным, потому как пилот не должен утомляться в течении долго времени и быть сконцентрирован. Естественно, что плохо созданное сиденье будет отвлекать пилота и косвенным образом может повлиять на неудачный результат.

Процесс создания начинается с выбора посадки пилота. От посадки зависит центр тяжести болида, поэтому пилота стараются опустить как можно ниже к земле, чтобы прижать центр тяжести всего болида.

Рисунок 1.- Схема посадки пилота

Так как все сиденья создаются индивидуально, то следующий этап это изготовление матрицы. Матрицей можно назвать форму, по которой в последствии будут создавать модель сиденья. Для изготовления матрицы необходимо "усадить" пилота в кокпит (рабочее пространство). После посадки пилота заливают специальной пеной, в результате пена затвердевает и мы получаем форму.

Изготавливают сиденье из углеродного волокна. В автоспорте каждый килограмм на счету, поэтому материалы требуются не совсем обычные. Готовое сиденье из углеродного волокна весит всего порядка 2 кг.

В матрицу укладываются заготовки из углеродного волокна и специальным образом проводят процедуру, после которой получается готовое сиденье.

Далее в сиденье проделываются отверстия под крепления и установку ремней безопасности, после чего само сиденье устанавливают в болид.

Список использованных источников

1. Регламент Formula SAE 2014 (http://www.fs-russia.com/#!rules/ca5q)

2. http://www.autotrace.ru/sport/images/formula_cockpit_01.gif (ссылка на изображение)

Просмотров работы: 952