СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ – МЕДИКОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ – МЕДИКОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ

Денисов А.В. 1, Михалюк М.А. 1, Малинина Е.В. 1
1ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день весьма актуальна проблема урегулирования конфликтных ситуаций в студенческой среде с позиции социального управления, где преподаватели и студенты представляют собой единый учебно – воспитательный коллектив, действующий как личность. Можно утверждать, что - межличностное или межгрупповое противоборство, основанное на осознанном каждой из сторон противоречии или столкновение принципов, мнений, оценок, характеров или эталонов поведения людей.

Цель исследования. На основе социологического анализа оценить личностные стратегии поведения в процессе разрешения конфликтных ситуаций у студентов - медиков.

Материалы и методы. Материалом для настоящего исследования послужили данные проведенного анкетирования студентов – медиков 2 курса учебно – военного центра. Проанализировано 36 анкет по методике К. Томаса «поведение в конфликтных ситуациях» и по разработанной нами анкете.

Результаты исследования. По способности выхода из конфликтных ситуаций у студентов превалировали, прежде всего, на первом месте – компромисс или экономический тип – 27,4%, на втором месте – сотрудничество или корпоративный тип – 21,8%, на третьем месте – избегание или традиционный тип – 20,6%, на четвертом – приспособление (приспосабливание) – 16%, на пятом – соперничество (конкуренция) – 14%. При оценке неформального лидерства в группах 25% указали на наличие одного лидера. По данным анкетирования ведущим стилем управления внутригрупповых отношений является либеральный (формальный), что отметили 50% анкетируемых.

Выводы. В большинстве случаев стратегия поведение студентов – медиков в конфликтных ситуациях характеризовалась высокой степенью партнёрства и реализацией интересов в достижении их целей. Разрешение конфликта - большое искусство, поэтому конструктивный подход к разрешению того или иного конфликта может часто являться источником урегулирования конфликтных ситуаций в студенческой среде.

Просмотров работы: 917