ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА

Краснова Т.В. 1, Стадникова Ю.А. 1
1ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время большое значение приобретает реклама, максимально приближенная к местам продаж. Самым простым и доступным является рекламный плакат, который занимает мало места и содержит основную информацию о товаре (услуге, акции и т.д.).

Рассмотрим понятийный аппарат. Рекламный продукт - это какой-либо вид, жанр конечного рекламного носителя (аудиоролик, листовка, видеоролик, газетный модуль и т.д.). Технология (от нем. tehnologie и гр. techne - искусство, мастерство + logos - наука, учение) - это строгая последовательность производственных операций, которую необходимо выполнить на оборудовании определенного класса, с использованием необходимых материалов, при определенных режимах и условиях для решения поставленной задачи - получения заданного количества конечного продукта.

Рекламный продукт имеет две формы выраженности: материальная или вещественная форма; коммуникативная, информационная и воздействующая формы.

При построении (создании) рекламного продукта важно помнить что рекламный продукт должен в той или иной форме передавать некую информацию потенциальному покупателю товара или услуги, которая способна положительно повлиять на желание потребителя приобрести данный товар или услугу.

Технология создания рекламного продукта состоит из нескольких этапов.

Первый этап - подготовительный, включает в себя: изучение всех проявлений рекламно-информационных продуктов, изучение рекламно-информационных продуктов конкурентов, коллег и торговых партнёров по разрабатываемой теме; изучение назначений продуктов (продуктовых рядов), технологий, производственных процессов и т.д., которым будет посвящён будущий рекламный продукт; изучение структур продаж и характеристик основных целевых потребительских групп, которым адресованы рекламируемые продукты.

Второй этап - маркетинговая разработка, включает в себя: разработку концепции рекламно-информационного продукта (определение целевых групп; постановка (описание) маркетинговых целей, которые должны решаться рекламно-информационным продуктом; разработку структуры или конструктивного решения рекламно-информационного продукта; разработку примерного медиаплана использования аудио и визуальных продуктов; разработку примерных сценариев работы стендистов на выставочном стенде; разработку вариантов слоганов для использовании в рекламно-информационном продукте). А так же разработку технического задания на производство рекламно-информационного продукта.

Третий этап - разработка рекламного продукта, включает в себя (для печатной продукции): подготовка (написание) текстовой части рекламно-информационного продукта; разработка графиков, схем и т.п. рекламно-информационного продукта; структурирование текста (адаптация для удобства восприятия информации целевыми аудиториями).

Четвёртый этап - включает в себя (для печатной и статичной визуальной продукции): дизайн рекламно-информационного продукта; вёрстка текста; создание электронного оригинал-макета рекламно-информационного продукта; тестирование принтерной распечатки рекламно-информационного продукта на независимой аудитории (10-15 человек), схожей по характеристикам с выбранной целевой группой; корректировка оригинал-макета по результатам тестирования.

Последний, пятый этап - изготовление, включает в себя (для печатной и статичной визуальной продукции): выбор типографии; размещение заказа в выбранной типографии; адаптация (при необходимости) оригинал-макета под требования выбранной типографии; приёмка тиража по качеству; брошюровка, фальцовка (при необходимости).

Основная творческая идея - это концептуальный умозрительный образ, создаваемый на основе стратегии рекламного сообщения, дающий жизнь предмету рекламы, соединяющий в себе концепцию товара и потребительские ожидания целевой аудитории, говорящий языком этой аудитории, заставляющий обратить на себя внимание, вызвать интерес, заставить думать, переживать и запомнить то, что требует стратегия рекламного сообщения.

Основная творческая идея является самой сложной и самой важной креативной частью рекламы, как коммуникации между товаропроизводителем и потребителем. Это тот концептуальный креативный стержень, ось, которая появляется до художественного облика рекламного объявления, до текста и определяет и то, и другое во всех видах рекламы.

Композиция задумывается как единое целое, взаимосвязи составных элементов которого (текст, графика, заголовок, логотип и т. д.) создают общий, цельный эффект. В отсутствие единства исполнения рекламное объявление «разваливается», превращаясь в нагромождение отдельных частей. Единство стиля можно считать главным принципом дизайна и необходимым условием успешного рекламного обращения.

Следующим важным принципом можно назвать гармонию. С единством стиля тесно связана идея о том, что все элементы композиции должны сочетаться друг с другом. Гармония как раз и достигается подбором совместимых элементов (процесс, весьма напоминающий выбор предметов туалета по утрам). Композиция эффективна только в том случае, если ее элементы гармонируют между собой. В объявлении не должно быть слишком много шрифтов разного типа или размера, иллюстраций и т. д.

Другой важный принцип заключается в том, что объявление должно быть упорядочено, т. е. чтобы оно читалось слева направо и сверху вниз. Такая последовательность элементов направляет взгляд читателя в нужную сторону. Элементы объявления нужно располагать так, чтобы взгляд изначально падал туда, куда задумано, и двигался по определенной траектории.

Рекламный плакат (англ. Poster, нем. Plakat, от франц. placard - объявление, афиша, от plaquer - налепить, приклеивать) - это несфальцованное рекламное издание, размер и тираж которого может быть любым. Обычно плакат посвящается одному товару, в редких случаях, нескольким однородным товарам.

Плакат должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди других источников информации. Чтобы привлечь внимание и интерес зрителя, активизировать его восприятие, нацелить в нужном направлении сознание и волю к действию, плакат использует ряд специфических художественных средств. В плакате могут применяться изобразительные метафоры, общепонятные символы, сопоставление разномасштабных изображений, разновременных и происходящих в различных пространствах событий, обобщение формы предметов. Важную роль в плакате играет характер шрифта и расположение текста, яркое условное декоративное цветовое решение. В систему условных изобразительных средств плаката иногда вводится фотография (самостоятельно или в сочетании с рисунком, живописью).

В зависимости от цели, плакаты могут быть: имиджевые, рекламные, агитационные, информационные, революционные.

Основные способы распространения данного рекламного продукта: Рекламный плакат используется для оформления офисов, магазинов, выставочных залов и стендов. Для того чтобы плакат дольше задержался в офисе потенциального клиента или попал к нему домой, его иногда совмещают с календарем.

Для рекламы в местах продаж часто используются постеры - это плакаты большого размера, которые создаются с целью создать большое, яркое, легко воспринимающееся рекламное пятно.

Список источников:

  1. Латышева Е.В. Разработка и технология производства рекламного продукта (культурологический и социолингвистический аспекты): учебное пособие / Е.В. Латышева. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 118 с.

  2. Электронный ресурс: http://imageprom.imageprom.ru/CCinit.php?id=stuffuseful_project (дата обращения: 17.01.2015)

  3. Электронный ресурс: http://allrefs.net/c46/3aask/ (дата обращения: 17.01.2015)

  4. Электронный ресурс: http://romver.livejournal.com/33508.html (дата обращения: 17.01.2015)

Просмотров работы: 5345