РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ГАЗЕТЫ ИНСТИТУТА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ГАЗЕТЫ ИНСТИТУТА

Краснова Т.В. 1, Лопухова Д.А. 1
1ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время наблюдается перенасыщение информационного рынка. На потребителя ежеминутно оказывается сильное рекламное давление. В сложившейся ситуации достижению коммерческого успеха компании может содействовать фирменный стиль. Фирменный стиль, или айдентика, стали одним из основных атрибутов делового общения, и все больше и больше компаний признают важность их использования. Главное, в любой коммерческой деятельности – это стабильный и непрестанно растущий спрос, в обеспечении которого определенную роль может сыграть фирменный стиль компании.

Корпоративная стилистика является лицом института и во многом определяет первоначальное отношение к нему. Фирменный стиль усиливает эффективность рекламных контактов с потребителями.

Практика использования фирменного стиля уходит далеко в древность. Ремесленники, отличавшиеся особой умелостью, клеймили свою продукцию личным товарным знаком. Покупатели, осведомленные о высоком мастерстве этих ремесленников, старались приобрести именно те товары, которые имели их отличительные знаки.

В средние века появились цеховые корпоративные марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение клейма или же других фирменных отличительных знаков постоянно росло. В последние десятилетия сложилось целое направление коммуникаций – формирование фирменного стиля [1].

Первой полноценной разработкой фирменного стиля можно считать работу Питера Беренса во Всемирном электротехническом концерне «AEG» (1906). Продукция этой немецкой компании разрабатывалась специально на экспорт, и для того, чтобы она имела возможность завоевать мировой рынок, необходимо было создать индивидуальный образ компании, идентифицирующий ее от подобных компаний.

Петер Беренс один из первых воплотил концепцию объединения разнообразной продукции по принципу графической идентификации, проводя четкую линию подчинения различной продукции одному закону стилеобразования. В дальнейшем программа, разработанная Беренсом получила обширное распространение.

Фирменный стиль — это совокупность графических, цветовых, пластических, языковых и других приемов, обеспечивающих определенное единство всей продукции производителя или продавца, воспринимаемое во внешней и внутренней среде, и одновременно противопоставляющих производителя и его продукцию конкурентам и их товарам. Фирменный стиль — это отражение своеобразия работы фирмы, ее товарной, технической, торговой политики. В настоящее время западные специалисты в области фирменного стиля пришли к выводу, что фирменный стиль является составным элементом стратегии фирмы на рынке [2].

Традиционными носителями фирменного стиля являются как сам товар, так и вся рекламная продукция. Также к носителям фирменного стиля относятся документы компании, внешний вид сотрудников, интерьер офисов и магазинов, и многое другое.

Документ, описывающий ценности фирменного стиля и способы донесения их до потребителей, называется брендбук (brandbook – англ.). Помимо миссии, философии и описания ценностей компании, брендбук также включает в себя гайд-лайн (guideline - англ.) как набор инструкций по правильному размещению идентификаторов торговой марки на различных носителях, и кат-гайд (cut guide – англ.), как техническую реализацию фирменного стиля.

Основные функции фирменного стиля заключаются: в усилении эффективности рекламных контактов с потребителями; укреплении репутации и узнаваемости компании на рынке; возможности с меньшими затратами внедрять на рынке новые товары; формировании благоприятного имиджа компании и образа ее товарного знака.

Студенческая газета является отражением деятельности института и содержит в себе полную информацию, интересующую ее потребителей. В то время как редакционная коллегия представляет деятельность газеты. Чтобы поддержать общий имидж института, потребовалось создать фирменный стиль для студенческой газеты и редакционной коллегии газеты института. Так как газета и редакционная коллегия позиционируется как часть деятельности института, то фирменный стиль должен перекликаться с фирменным стилем института.

Перед тем, как приступить к разработке дизайна фирменного стиля редакционной коллегии газеты института, был проведен анализ аналогов. Анализ показал, что в большинстве случаев фирменный стиль газеты не соответствует фирменному стилю института. А разработка фирменного стиля редакционной коллегии газеты института вообще не проводится, что является огромной ошибкой, так как фирменный стиль во многом определяет первоначальное отношение к редакционной коллегии и усиливает эффективность рекламных контактов с потребителями.

Разработка проектной концепции заключалась в определении ценностных и мировоззренческих установках потребителей.

Исходя из проектной концепции, был сформирован дизайн газеты, отражающий как деятельность редакционной коллегии газеты института, так и деятельность института.

Разработка дизайна фирменного стиля редакционной коллегии газеты института повлияла на формирование позитивного отношения к деятельности редакционной коллегии, а также повышению доверия партнеров и способствовала продвижению общего имиджа и репутации института. Сформированный визуальный компонент фирменного стиля привлек дополнительный человеческий ресурс, позволивший расширить количественный состав внештатных корреспондентов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гермонова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса» М.: Гелла-принт» 2002. – 116 c.- ISBN 978-5-17-019426-1

2. Гоголева Е.Л.. Основы рекламы / Гоголева Е.Л.. – Изд. 2-е. – М.: Московский гуманитарный институт. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2005. – 314 с. – ISBN 5-222-06755-6

Просмотров работы: 1115