СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА В УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГНИЗАЦИЕЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА В УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГНИЗАЦИЕЙ

Гребенщикова Н.В. 1
1ФГ БОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из приоритетов образования. Информатизация дошкольного уровня отечественной системы образования выступает одной из тенденций развития информационного общества. Одна из его сторон, активно развивающаяся в последние годы, связана с внедрением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управление педагогическими системами. Использование ИКТ стало актуальным во всех сферах деятельности ДОО. Одним из ведущих при этом является блок управления. Для эффективного руководства ДОО были определены главные критерии отбора информации: полнота, конкретность, достоверность, своевременность [2].

Информатизация ДОО предполагает использование ИКТ в административной, финансово-хозяйственной, педагогической и методической деятельности. Она затрагивает всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей (лиц, их заменяющих), педагогических и административных работников. Использование информационных технологий позволяет эффективно управлять ресурсами, контингентом, образовательным процессом, обеспечивать коммуникацию и предполагает наличие электронных баз данных, архивов, электронного адреса и сайта образовательного учреждения [1]. Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития.

Внедрение ИКТ в сферу управления позволяет повысить такие показатели, как: экономия затрат труда и времени; повышение информированности о состоянии управляемой системы; оперативность принятия управленческих решений; адекватность и продуктивность управленческих решений; оптимизация и автоматизация информационных процессов; повышение интеллектуального потенциала [1].

Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всей вертикали управления. Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей предоставляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности [4]. Для успешного создания единой информационной среды ДОО необходимо выполнить следующие условия:

1. Информационное обеспечение ДОО современной компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием.

Материально-техническая база ДОО должна быть оснащена современной компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием. Для этого необходимо: оснастить компьютерами все блоки информационного пространства;организовать локальную сеть; оборудовать мультимедийный кабинет; обеспечить свободный доступ в Интернет [1].

2. Информационная компетентность руководителя ДОО в области ИКТ-технологии.

Способность к самостоятельному поиску и обработке информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач; способность к групповой деятельности и сотрудничеству с использованием современных коммуникационных технологий для достижения профессионально значимых целей; готовность к саморазвитию в сфере ИКТ определяет информационно-коммуникативную компетентность руководителя ДОО [4]. На сегодняшний день, повышение информационно-коммуникационной компетентности руководителей проходит на курсах повышения квалификации. На базе ДОО можно организовать вебинары для руководителей ДОО, а в методкабинете создать медиатеку. Для повышения информационной компетентности руководителя ДОО эффективны следующие формы работы: недели педагогического мастерства; мастер-классы; обучающие и тематические семинары.

  1. Информационное взаимодействие внешней и внутренней среды ДОО.

Для обеспечения нового качества диалога общества и дошкольного образовательного учреждения необходимо готовить, публиковать и распространять информацию о состоянии и результатах его деятельности. Для этого можно использовать официальные сайты образовательных учреждений всех типов в сети «Интернет». Залог информационного успеха официального сайта ДОО лежит в понимании потребностей аудитории и в чётком представлении как сайт будет использован. Создание сайта способствует:

  • увеличению числа потенциальных и действительных клиентов, которые могут и хотят познакомиться с дошкольным образовательным учреждением;

  • информированию интернет-аудитории об устройстве и деятельности ДОО, что улучшает его восприятие в глазах населения;

  • рекламе и развитию образовательных услуг прямо со своего сайта, что делает привлекательным дошкольное образовательное учреждение;

  • быстрому и простому проведению презентации ДОО практически неограниченному кругу Интернет-клиентов через размещение на сайте текстовых и мультимедийных материалов, где отражаются такие разделы, как условия воспитания в детском саду, управление и образовательная политика ДОО, ресурсное обеспечение образовательного процесса, результаты обучения и другие;

  • опубликование справочной, ознакомительной и аналитической информации в виде публичного доклада по образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения укрепляет доверие к нему;

  • размещение на сайте формы обратной связи поможет получить отзывы от различных групп пользователей, связанные с деятельностью ДОО, которые помогут сделать выводы о результатах развития детского сада и эффективности решения приоритетных задач [2]. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОО, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Формирование единой информационной среды предъявляет повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации руководящих кадров системы образования. Эффективное функционирование в информационной среде невозможно, если руководящие и административные кадры не будут достаточно подготовлены к работе с новыми информационно-коммуникационными технологиями. Внедрение ИКТ в управление ДОО, в том числе и в образовательный процесс, для организации обратной связи через сеть Интернет, несомненно, ведёт к повышению качества, оперативности принимаемых управленческих решений и переход на более эффективные формы работы.

Литература

1. Заславская, О.Ю. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие / О.Ю. Заславская, М.А. Сергеева. – М.: Просвещение, 2006, С. 61 – 77.

  1. Комарова, И.И. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / И.И. Комарова, А.В. Туликов. – М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 192 с.

  2. Левшина Н.И. Система мониторинга развития детей в ДОО / Н.И.Левшина, О.В.Пономарева, Е.Г.Карпова//Методист дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - Вып. 12.- С. 77-91.

  3. Управление ДОУ: организационно-информационный аспект. Учебно-методическое пособие / Под ред. Н.И.Левшиной. – М., Центр педагогического образования, 2008.-64с.

Просмотров работы: 1699