СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА ПО УКРЕПЛЕНИЮ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОГО БРЕНДА Г. ТАГАНРОГА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА ПО УКРЕПЛЕНИЮ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОГО БРЕНДА Г. ТАГАНРОГА

Валынкин Р.А. 1, Толоманенко Д.Л. 1, Жертовская Е.В. 1
1Южный федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

2014 год в РФ объявлен Годом культуры в соответствии с Указом Президента России Владимира Путина, опубликованным 22 апреля 2013 года [1].

В связи с этим и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 587 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма», решением Городской Думы города Таганрога от 30.09.2013 № 590 в целях укрепления единого культурного пространства города, сохранения культурного и исторического наследия, развития профессионального искусства и культурно-досуговой деятельности Администрация города Таганрога постановила утвердить муниципальную программу «Развитие культуры» на 2014-2016 годы [3, 4].

Стабильное развитие сферы культуры, сохранение культурных и нравственных ценностей, межрегиональных и межнациональных культурных связей, укрепление духовного единства общества является важным фактором социально-экономического и политического развития российского общества. Государственная политика в сфере культуры направлена на создание условий, в которых активно формируется культурный и духовный потенциал личности, и возможна его максимально полная реализация.

Отдельно стоит выделить культурное развитие подрастающего поколения как наиболее значимой составляющей развития национального человеческого потенциала (человеческого капитала).

В Ростовской области на сегодняшний день имеется значительный культурный потенциал. Помимо существенного культурного потенциала, Российские регионы и города обладают и колоссальным туристским потенциалом, который, однако, пока используется всего лишь на 20-30% из-за ряда проблем.

На сегодняшний день город Таганрог является крупным индустриальным, научным и культурно-историческим центром, а также одним из ведущих морских портов Юга России. Несмотря на тот факт, что Таганрог является индустриальным центром, в городе сосредоточен также значительный культурный и туристский потенциал, наличие которого и позволяет относить муниципалитет к перспективным культурно-туристским центрам Ростовской области.

Город Таганрог включен в разработанный Администрацией Ростовской области туристский маршрут «Серебряная подкова Дона», объединяющий важнейшие туристские центры Ростовской области. Благодаря своему местоположению, природно-климатическим условиям, колоссальным количеством культурно-исторических туристских ресурсов, многие из которых – федерального значения, большого числа предприятий индустрии туризма, город Таганрог имеет обширные перспективы для развития туристского комплекса как на внутреннем, так и на международном рынках туристских услуг.

Одной из наиболее приоритетных и инновационных стратегий развития культуры в муниципальных образованиях является создание, продвижение, реализация и развитие проектов, созданных по принципу социального предпринимательства, направленных на сохранение, использование и популяризацию историко-культурного наследия и развития культурно-познавательного туризма в городе Таганроге. Такие проекты можно охарактеризовать как бизнес-решение социальной проблемы, основывающееся на балансе социальных целей и коммерческой составляющей, где деньги не выступают в качестве основной цели, а являются средством достижения этих социальных целей, позволяющим предпринимателю оставаться устойчивым и не зависимым от постоянных донорских вливаний.

Популяризация объектов культурной направленности способствует взаимному пониманию, уважению и сближению людей, ведет к духовному обогащению и объединению нации на основе единых исторических корней, способствует воспитанию патриотических чувств. А создание и функционирование на территории города идейных и социально-направленных организаций оказывает благоприятное воздействие на развитие маркетинга культурно-туристской территории на муниципальном уровне.

Цели и задачи бизнес-проекта Арт-Кондитерской «Чехонте»

Цели и задачи бизнес-проекта Кондитерской «Чехонте» соответствуют приоритетным направлениямГосударственной программы развития культуры и туризма в Ростовской области до 2020 г., а также Муниципальной программе развития культуры в г. Таганроге на 2014-2016 гг.

Основные цели Арт-Кондитерской «Чехонте»:

  • Удовлетворение возросшего желания покупателей в приобретении кондитерских и кулинарных изделий премиум-качества с использованием исключительно экологически-чистых компонентов, вызванного сменой приоритетов со стороны потребителей в предпочтении приобретения натуральных и полезных для организма продуктов;

  • Удовлетворение желаний покупателя в сочетании сложной и оригинальной рецептуры приобретаемого кондитерского и кулинарного изделия с его нетривиальным и привлекательным эстетическим оформлением;

  • Стимулирование развития эстетического восприятия у подрастающего поколения через авторский подход к приготовлению и оформлению самых любимых детских лакомств – десертов, пирожных, печенья, конфет и др. сладостей;

  • Знакомство покупателей, в частности подрастающего поколения, с общеизвестными кондитерскими шедеврами мировой межконтинентальной кухни;

  • Содействие образовательному и культурному воспитанию подрастающего поколения посредством проведения тематических мероприятий и исторических экскурсов по созданию и приготовлению кондитерских изделий мировой кухни, с превалированием уклона в знакомство с многонациональной русской кондитерской кухней;

  • Воспитание и укрепление чувства принадлежности и терпимости к многонациональному русскому народу и уважения традиций представителей национальностей других стран мира при помощи ассоциативных сравнений всеми любимых сладостей с местами их традиционного приготовления;

  • Активизация и выявление талантливых детей и молодежи посредством проведения на базе частно-государственного партнерства тематических конкурсов и мероприятий;

  • Укрепление культурно-туристского потенциала бренда города Таганрога и содействие развитию въездного туризма;

  • Активное сотрудничество Арт-кондитерской «Чехонте» с Администрацией города Таганрога и ее структурными подразделениями, а также культурно-образовательными центами города, такими как Центр развития и коррекции «Жар-птица», Центр эстетического совершенствования «Рафинад», Детский игровой клуб «Радуга» и др. с целью предоставления скидочных сертификатов и подарочных купонов.

Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект

В случае реализации данного проекта предполагается создание социально - ориентированной организации с культурной направленностью, организованной по принципу социального предпринимательства, концепция деятельности которой будет способствовать развитию культурно-туристского потенциала города Таганрога и Ростовской области в единой системе геобрендинга.

В качестве оптимистичного сценария долгосрочного развития предлагаемого проекта планируется включение его в состав региональных участников культурно-туристского кластера на принципах частно-государственного партнерства, объединяющего основные культурно-туристские ресурсы г. Таганрога в единый туристский маршрут в области культурно-познавательного и событийного туризма Ростовской области [2].

Концепция кондитерской

В рамках бизнес-проекта планируется создание Арт – Кондитерской «Чехонте», уникальное предложение которой будет заключаться в приготовлении популярных десертов и кондитерских изделий русской, европейской и восточной кухонь. Одной из ключевых идей концепции создания Арт - Кондитерской является эстетическое и культурное образование и воспитание клиентов, а также знакомство покупателей с шедеврами русской и межконтинентальной кухнями кондитерских изделий.

Инновационность концепции кондитерской будет заключаться в уникальном (авторском) и нетипичном визуальном оформлении десертов и кондитерских изделий с сохранением всего спектра вкусовых качеств и изюминки оригинального (классического) способа приготовления сладостей в разных странах мира. Десерты каждой из представленных кухонь будут тематически оформлены согласно культуре страны своего происхождения. При оформлении десертной витрины будут использованы нетривиальные дизайнерские решения и акценты.

Основной упор в процессе приготовления десертов будет делаться на использование экологически чистых и органических продуктов (злаки, орехи, ягоды, специи, пряности, растения) и полном отсутствии использования вредных E-компонентов, красителей и стабилизаторов в готовой продукции.

Обоснование успеха предприятия:

  • достаточно высокий уровень спроса на оригинальные и авторские кондитерские изделия;

  • заинтересованность покупателей в разноплановой продукции заведения;

  • конкурентные преимущества: притягательный и продуманный дизайн помещения, широкий ассортимент популярной кондитерской продукции из кухонь разных стран мира и кофейных напитков, высокое качество ингредиентов и процедуры приготовления продукции; экскурсы в историю создания кондитерских десертов и изделий, особенностей приготовления сладостей в странах, чей ассортимент десертов представлен в кондитерской;

  • сотрудничество со структурными подразделениями Администрации г. Таганрога в области культуры и развития молодежи;

  • партнерство с культурно-воспитательными и образовательными учреждениями г. Таганрога;

  • проведение мастер-классов, конкурсов, выставок и тематических вечеров;

  • изготовление десертов на заказ;

  • индивидуальный подход к каждому клиенту.

План проведения тематических культурно-образовательных мероприятий мероприятий

Так как Арт-кондитерская «Чехонте» планирует осуществлять свою деятельность, основываясь на принципах социального предпринимательства и частно-государственного партнерства, то дирекцией заведения будут разработаны и реализованы тематические программные мероприятия на бесплатной основе с целью ознакомления населения города, прежде всего подрастающего поколения, с культурой народов России и стран мира через особенности кондитерских изделий и десертов кухонь этих народов и стран. Каждую из стран будет представлять определенный постоянный список десертов и сладостей, которые можно будет приобрести в любой день работы кондитерской вне зависимости от проводимых мероприятий. Это установленное меню может пополняться новыми видами десертов в зависимости от тематики культурных мероприятий.

Для более наглядного описания проведения тематических культурно-образовательных мероприятий приведем план одного из них:

Мероприятие 1. «…Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют» [5] - Знакомство с Антоном Павловичем Чеховым.

Средняя продолжительность подобных культурно-образовательных встреч будет варьироваться в пределах 30-40 мин. То есть, за день можно будет провести порядка 5 – 6 дублирований данного мероприятия для разных категорий слушателей (посетителей). Сотрудники «Cioccolatini», действуя по плану описываемого мероприятия, окунут собравшихся гостей в эпоху Антона Павловича Чехова – великого русского писателя, уроженца города Таганрога. Для более детального погружения слушателей в атмосферу беседы, биографический рассказ о писателе будет сопровождаться музыкальным оформлением и цитированием знаменитых выражений заслуженного русского писателя. К примеру, встречу начнут со слов:

«Прошу, господа. Повесьте, так сказать, ваши уши на гвоздь внимания» [5].

В процессе рассказа будут использованы и следующие выражения:

  • «Что непонятно, то и чудо» - будут недвусмысленно отвечать сотрудники «Cioccolatini» на вопросы посетителей о рецептуре и процедуре приготовления десертов и сладостей;

  • «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» - такими сотрудники «Чехонте» видят гостей Арт-Кондитерской;

  • «Без знания языков чувствуешь себя как без паспорта» - эта цитата будет вдохновлять гостей «Чехонте» на получение новых знаний.

Во время рассказа гостям будут предложены десерты из специально разработанного десертного меню русской кухни, которое будет названо в честь главного героя мероприятия - «Десертная книга Антона Павловича».

Для угощения участников данной встречи будут приготовлены десерты «Каштанка» (красные яблоки в тесте, запеченные в духовом шкафу с добавлением корицы и сахарной пудры) и напитки «На деревню дедушке» (Медовый сбитень – мед, патока, пряности, вода).

В заключение рассказа будет процитировано еще одно крылатое выражение писателя: «Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь» [5], которое подведет своеобразный итог встрече и даст нужную пищу для размышления представителям подрастающего поколения.

Количество приглашенных гостей на мероприятия подобной направленности будет равняться 18-20 людям.

План финансовых расчетов и окупаемости проекта

По прогнозируемым расчетам средний чек равен 300 р. Количество посадочных мест – 18. Часы работы – 12 часов в день (с 10.00 до 22.00). (В расчетах используем количество посадочных мест и часов работы, поделенное на 2).

Средняя предполагаемая начальная выручка в день = (300р.*9)*6= 16 200 р.

Средняя начальная выручка в месяц = 16 200*29 = 469 800 р.

Средние затраты на производство всего ассортимента продукции «Cioccolatini» составят:

1 680р. ( десерты) + 2 250р. (кондитерские изделия) + 600 р. ( хлебобулочные изделия) = 4 530р.

Среднемесячные затраты на производство всего ассортимента продукции «Cioccolatini» составят:

4 754р.*29 дней = 131 370р. (Ежемесячная выручка напрямую зависит от спроса на конкретную категорию продукции).

средние ежеквартальные затраты составят:

137 866р.*3 = 413 598р.

Среднемесячные прогнозируемые коммунальные платежи = 25 000р.

Средние суммарные ежемесячные затраты (производство продукции + зарплата персоналу + коммунальные и налоговые платежи) = 394 520 р.

Таблица 1 - Финансовый результат производственной и сбытовой деятельности (на годовой объем) (тыс.руб.)

Показатели

1 год

2 год

3 год

Всего

По кварталам

Всего

По кварталам

Всего

I

II

III

IV

I

II

III

IV

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Общая выручка от реализации продукции (услуги)

5715,5

1409

1522,5

1131

1653

6394,5

1566

1653

1435,5

1740

6988

2. НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации продукции(услуги)

----

----

---

----

----

-------

----

----

----

----

-------

3.Уплачиваемые экспортные пошлины

------

----

----

----

----

------

----

----

----

----

-------

4. Выручка от реализации продукции за минусом пунктов 2,3.

5715,5

1 409

1522,5

1131

1653

6394,5

1566

1653

1435,5

1740

6988

5.Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуги), в том числе:

- НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи на материалы, энергию, топливо

1525,8

------

367,1

----

385,5

----

350

----

423,2

---

1763,7

------

402

----

455

----

416,7

----

490

----

1834,4

------

6. Амортизационные отчисления

20

5

5

5

5

20

5

5

5

5

25

7. Налоги, включаемые в себестоимость всего, в том числе:-----------

-----

----

---

---

---

------

---

----

---

---

-----

8. Финансовый результат (прибыль) (разность между пунктом 4 и 5,6,7)

4169,7

1036,9

1132

776

1224,8

4610,8

1159

1193

1013,8

1245

5128,6

9. Налоги, относимые на финансовый результат всего, в том числе:

УСН (15% от доходов, уменьшенных на величину расходов)

393,5

99,7

111,2

63,1

119,5

424,1

112,8

109,9

88,8

112,5

490,4

11. Налогооблагаемая прибыть (разность пунктов 8 и 9)

3776,2

937,2

1020,8

712,9

1105,3

4186,7

1046,2

1083,1

925

1132,5

4638,2

12. Налог на прибыль

------

----

----

----

----

------

----

----

----

----

------

13. Чистая прибыль (разность пунктов 8 и 9,12)

3776,2

937,2

1020,8

712,9

1105,3

4186,7

1046,2

1083,1

925

1132,5

4638,2

14. Платежи в бюджет (сумма пунктов 2,3,7,9,12 за вычетом пункта 5(НДС))

393,5

99,7

111,2

63,1

119,5

424,1

112,8

109,9

88,8

112,5

490,4

По прогнозируемым расчетам Проект окупится за 2 года работы заведения.

Библиографический список:

1. Указ Президента РФ В.В. Путина от 22 апреля 2013 года «О проведении в Российской Федерации Года культуры».

2. Распоряжение Правительства РФ от 5 сентября 2011 г. N 1538-р О Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 г.

3. Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 587 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма».

4. Решение Городской Думы города Таганрога от 30.09.2013 № 590 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог".

5. Информационный сайт об А.П. Чехове [сайт]: URL: http://www.anton-chehov.info/

- (дата обращения: 23.12.2014)

Просмотров работы: 911