СОЗДАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТА ПО ПРИНЦИПАМ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА Г. ТАГАНРОГА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОЗДАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТА ПО ПРИНЦИПАМ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА Г. ТАГАНРОГА

Валынкин Р.А. 1, Толоманенко Д.Л. 1, Жертовская Е.В. 1
1Южный федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 587 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма», решением Городской Думы города Таганрога от 30.09.2013 № 590 в целях укрепления единого культурного пространства города, сохранения культурного и исторического наследия, развития профессионального искусства и культурно-досуговой деятельности Администрация города Таганрога постановила утвердить муниципальную программу «Развитие культуры» на 2014-2016 годы [1, 3, 4].

Стабильное развитие сферы культуры, сохранение культурных и нравственных ценностей, межрегиональных и межнациональных культурных связей, укрепление духовного единства общества является важным фактором социально-экономического и политического развития российского общества. Государственная политика в сфере культуры направлена на создание условий, в которых активно формируется культурный и духовный потенциал личности, и возможна его максимально полная реализация.

Отдельно стоит выделить культурное развитие подрастающего поколения как наиболее значимой составляющей развития национального человеческого потенциала (человеческого капитала).

В Ростовской области на сегодняшний день имеется значительный культурный потенциал. Помимо существенного культурного потенциала, Российские регионы и города обладают и колоссальным туристским потенциалом, который, однако, пока используется всего лишь на 20-30% из-за ряда проблем.

На сегодняшний день город Таганрог является крупным индустриальным, научным и культурно-историческим центром, а также одним из ведущих морских портов Юга России. Несмотря на тот факт, что Таганрог является индустриальным центром, в городе сосредоточен также значительный культурный и туристский потенциал, наличие которого и позволяет относить муниципалитет к перспективным культурно-туристским центрам Ростовской области.

Город Таганрог включен в разработанный Администрацией Ростовской области туристский маршрут «Серебряная подкова Дона», объединяющий важнейшие туристские центры Ростовской области. Благодаря своему местоположению, природно-климатическим условиям, колоссальным количеством культурно-исторических туристских ресурсов, многие из которых – федерального значения, большого числа предприятий индустрии туризма, город Таганрог имеет обширные перспективы для развития туристского комплекса как на внутреннем, так и на международном рынках туристских услуг [3].

Одной из наиболее приоритетных и инновационных стратегий развития культуры в муниципальных образованиях является создание, продвижение, реализация и развитие проектов, созданных по принципу социального предпринимательства, направленных на сохранение, использование и популяризацию историко-культурного наследия и развития культурно-познавательного туризма в городе Таганроге. Такие проекты можно охарактеризовать как бизнес-решение социальной проблемы, основывающееся на балансе социальных целей и коммерческой составляющей, где деньги не выступают в качестве основной цели, а являются средством достижения этих социальных целей, позволяющим предпринимателю оставаться устойчивым и не зависимым от постоянных донорских вливаний.

Популяризация объектов культурной направленности способствует взаимному пониманию, уважению и сближению людей, ведет к духовному обогащению и объединению нации на основе единых исторических корней, способствует воспитанию патриотических чувств. А создание и функционирование на территории города идейных и социально-направленных организаций оказывает благоприятное воздействие на развитие маркетинга культурно-туристской территории на муниципальном уровне.

Цели и задачи бизнес-проекта Арт-Кондитерской «Чехонте»

Цели и задачи бизнес-проекта Кондитерской «Чехонте» соответствуют приоритетным направлениямГосударственной программы развития культуры и туризма в Ростовской области до 2020 г., а также Муниципальной программе развития культуры в г. Таганроге на 2014-2016 гг.

Основные цели Арт-Кондитерской «Чехонте»:

  • Удовлетворение возросшего желания покупателей в приобретении кондитерских и кулинарных изделий премиум-качества с использованием исключительно экологически-чистых компонентов, вызванного сменой приоритетов со стороны потребителей в предпочтении приобретения натуральных и полезных для организма продуктов;

  • Стимулирование развития эстетического восприятия у подрастающего поколения через авторский подход к приготовлению и оформлению самых любимых детских лакомств – десертов, пирожных, печенья, конфет и др. сладостей;

  • Знакомство покупателей, в частности подрастающего поколения, с общеизвестными кондитерскими шедеврами мировой межконтинентальной кухни;

  • Содействие образовательному и культурному воспитанию подрастающего поколения посредством проведения тематических мероприятий и исторических экскурсов по созданию и приготовлению кондитерских изделий мировой кухни, с превалированием уклона в знакомство с многонациональной русской кондитерской кухней;

  • Воспитание и укрепление чувства принадлежности и терпимости к многонациональному русскому народу и уважения традиций представителей национальностей других стран мира при помощи ассоциативных сравнений всеми любимых сладостей с местами их традиционного приготовления;

  • Активизация и выявление талантливых детей и молодежи посредством проведения на базе частно-государственного партнерства тематических конкурсов и мероприятий;

  • Укрепление культурно-туристского потенциала бренда города Таганрога и содействие развитию въездного туризма;

  • Активное сотрудничество Арт-кондитерской «Чехонте» с Администрацией города Таганрога и ее структурными подразделениями, а также культурно-образовательными центами города, такими как Центр развития и коррекции «Жар-птица», Центр эстетического совершенствования «Рафинад», Детский игровой клуб «Радуга» и др. с целью предоставления скидочных сертификатов и подарочных купонов.

Концепция кондитерской

В рамках бизнес-проекта планируется создание Арт – Кондитерской «Чехонте»,уникальное предложение которой будет заключаться в приготовлении популярных десертов и кондитерских изделий русской, европейской и восточной кухонь. Одной из ключевых идей концепции создания Арт - Кондитерской является эстетическое и культурное образование и воспитание клиентов, а также знакомство покупателей с шедеврами русской и межконтинентальной кухнями кондитерских изделий.

Инновационность концепции кондитерской будет заключаться в уникальном (авторском) и нетипичном визуальном оформлении десертов и кондитерских изделий с сохранением всего спектра вкусовых качеств и изюминки оригинального (классического) способа приготовления сладостей в разных странах мира. Десерты каждой из представленных кухонь будут тематически оформлены согласно культуре страны своего происхождения. При оформлении десертной витрины будут использованы нетривиальные дизайнерские решения и акценты. Основной упор в процессе приготовления десертов будет делаться на использование экологически чистых и органических продуктов (злаки, орехи, ягоды, специи, пряности, растения) и полном отсутствии использования вредных E-компонентов, красителей и стабилизаторов в готовой продукции.

Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект

В случае реализации данного проекта предполагается создание социально - ориентированной организации с культурной направленностью, организованной по принципу социального предпринимательства, концепция деятельности которой будет способствовать развитию культурно-туристского потенциала города Таганрога и Ростовской области в единой системе геобрендинга муниципального образования [5-6]. В качестве оптимистичного сценария долгосрочного развития предлагаемого проекта планируется включение его в состав региональных участников культурно-туристского кластера на принципах частно-государственного партнерства, объединяющего основные культурно-туристские ресурсы г. Таганрога в единый туристский маршрут в области культурно-познавательного и событийного туризма Ростовской области [2].

Библиографический список:

1. Указ Президента РФ В.В. Путина от 22 апреля 2013 года «О проведении в Российской Федерации Года культуры».

2. Распоряжение Правительства РФ от 5 сентября 2011 г. N 1538-р О Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 г.

3. Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 587 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма».

4. Решение Городской Думы города Таганрога от 30.09.2013 № 590 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог".

5. Жертовская Е.В., Саак А.Э. Концептуальный подход к формированию туристского бренда в рамках геобрендинга туристской дестинации в общей системе маркетинга территории на муниципальном уровне (на примере г. Таганрога) // Вестник Национальной академии туризма. – 2013. – № 4 (28). – С. 44-50.

6. Жертовская Е.В., Ковалева Е.А. Разработка проекта по созданию туристского бренда г. Таганрога в общей концепции геобрендинга муниципального образования // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7 (часть 2). – стр. 152-152.

Просмотров работы: 1288