МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Демичева Е.С. 1, Зиньковская А.А. 1
1Южный федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Общеизвестно, что проекты «электронного правительства» во многих странах стали мощнейшим толчком для развития и усовершенствования инновационного общества.

Основная отличительная особенность множества из западных программ развития и стратегий их реализации состоит в том, что все используемые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), такие как: электронное правительство, электронная коммерция, они рассматривают не как самостоятельные изолированные сферы деятельности, а как интегрированную среду, представляющую собой единый фундамент для перехода к цифровой экономике и информационному обществу, переход на новый уровень в международной торговле.

Первое упоминание о программе информационного общества «Национальная информационная инфраструктура» появилась в начале 90-х годов в США.

В данном исследовании хотелось бы рассмотреть использование механизма электронного правительства на примере Великобритании.

Как можно наблюдать в последнее время, в наиболее продвинутых системах возникают соответствующие стандарты, например, для известного проекта, реализованного в Великобритании - UK Government Gateway [1] выработан специальный стандарт. Этот стандарт носит название e-GIF (e-Government Interoperability Framework).

За несколько лет, которые прошли с момента начала внедрения электронных технологий во взаимодействие государства и граждан сменились уже два поколения средств и систем. Так же планируется разработка третьего поколения, которое, например, должно будет обеспечивать связь международных таможенных служб. На первом существовали только государственные сайты-витрины, которые использовались только как средство донесения информации от государства гражданам. Далее произошел переход к информационным порталам, позволяющим организовывать более активное интерактивное взаимодействие и централизацию информационных ресурсов [2]. Информация на втором этапе представляет более структурированный характер [4]. Сегодня в развитых странах происходит переход к третьему поколению средств взаимодействия, к Government Gateways. Данный этап находится, в большей степени, на этапе разработки.

Цель и задача проектов электронного правительства [3, 5] именно в пользе для граждан– в сокращении издержек, в сокращении затрат времени граждан, которые дают эти системы для общества.

Литература

  1. UK Government Gateway // [электронный ресурс] – режим доступа -http://www.gateway.gov.uk/ - (дата обращения 11.02.2015).

  2. Тюшняков В.Н. Повышение качества управленческих решений в системе органов власти и управления на основе применения информационно-коммуникационных технологий. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2007. № 2 (74). С. 158-163.

  3. Тюшняков В.Н. Формирование системы электронного правительства на основе применения информационно-коммуникационных технологий в органах власти и управления. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2010. № 4. (105). С. 39-44.

  4. Тюшняков В.Н., Савастьянов В.В. Технологии управления на базе ситуационных центров как основа процесса разработки стратегий инновационного развития региона. Современные проблемы науки и образования. 2014. Т. 56. №6. URL: http://www.science-education.ru/pdf/2014/6/873.pdf (дата обращения 17.12.2014).

  5. Tyushnyakov V.N., Tyushnyakova I.A. Information and analytical support of strategies elaboration process for innovative development of a region. Сборник научных трудов SWorld. – 2014. Выпуск 4(37). Том 17. С. 97-100.

Просмотров работы: 737