АНАЛИЗ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОЕКТА «УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОЕКТА «УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА»

Портнягина А.В. 1
1Южный федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Инфраструктуру проекта "Универсальной электронной карты" образует комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих субъектов, представленных на федеральном уровне – федеральной уполномоченной организацией, на региональном – уполномоченными организациями субъектов РФ.

Центральное место в инфраструктуре универсальной электронной карты занимает федеральная уполномоченная организация (ФУО) – Открытое акционерное общество «Универсальная электронная карта» – как связующее и координирующее звено системы. Федеральный закон №210-ФЗ предусматривает выполнение ею следующих функций [1]: организация взаимодействия уполномоченных организаций субъектов РФ; ведение единого реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории Российской Федерации универсальных электронных картах; установление перечня и размера тарифов за обслуживание универсальных электронных карт в части, не касающейся функционирования электронных банковских приложений; ведение реестра федеральных, региональных и муниципальных приложений, размещенных на универсальной электронной карте.

ФУО в процессе предоставления сервисов по универсальной электронной карте отвечает за обработку запросов по федеральным услугам и региональным и муниципальным услугам, заказ которых осуществляется по трансрегиональной схеме (поставщик услуги принадлежит региону, отличному от региона, в котором формировался запрос), т.е. несет значимую нагрузку в сервисной части.

Обработка запросов по региональным государственным, муниципальным и коммерческим услугам относится к зоне ответственности уполномоченных организаций субъектов РФ (УОС). УОС организуют инфраструктуру по обслуживанию граждан и организации поставки региональных и муниципальных услуг в своем регионе. При этом УОС может инициировать исходящие запросы граждан по оказанию услуг в других регионах (в том числе федерального уровня) через ФУО. К ним присоединяются прочие организации, которые осуществляют предоставление и процессинг прочих, в том числе коммерческих услуг в инфраструктуре системы универсальной электронной карты на региональном уровне [5].

Таким образом, взаимодействие электронного правительства с системой универсальных электронных карт производится на региональном уровне через уполномоченную организацию [3, 4]. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Ростовской области осуществляется уполномоченной организацией – государственным автономным учреждением Ростовской области «Региональный центр информационных систем».

Уполномоченная организация осуществляет следующие функции: обеспечение на территории Ростовской области выпуска, выдачи, обслуживания и хранения универсальных электронных карт; ведение реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории Ростовской области универсальных электронных картах; обеспечение на территории Ростовской области информационно-технологического взаимодействия государственных информационных систем и муниципальных информационных систем в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт [2].

Литература

1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". URL: http://www.rg.ru/2010/07/30/gosusl-dok.html (дата обращения 28.12.2014).

2. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия как основа предоставления государственных и муниципальных услуг. Известия ЮФУ. Технические науки. 2013.  Т 143. № 6.  С. 145 - 153.

3. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Применение технологий электронного правительства в системе государственного и муниципального управления. Известия Южного федерального университета. Технические науки.  2010.  Т. 103.  № 2.  С. 193-198.

4. Тюшняков В.Н. Технологии межведомственного электронного взаимодействия в государственном и муниципальном управлении. Известия Южного федерального университета. Технические науки.  2012.  Т. 133.  № 8.  С. 195-200.

5. Tyushnyakov V.N., Tyushnyakova I.A. Interdepartmental electronic interaction technologies in regional government. Сборник научных трудов Sworld. 2014.  Т. 18.  № 2.  С. 59-62.

Просмотров работы: 719