ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА

Егорова О.И. 1
1Южный федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Универсальная электронная карта (УЭК) является ключевым элементом в системе электронного правительства и решение о широком внедрении её в практический оборот подтверждает государственную и социальную значимость информатизации, а полная успешная реализация заявленных возможностей будет способствовать установлению качественно новых отношений между властью, бизнесом и гражданами [1]. В тоже время, практическая реализация решений, связанных с универсальной электронной картой, представляет собой сложный процесс создания крупномасштабной информационной телекоммуникационной инфраструктуры федерального уровня. УЭК предполагает оперативное взаимодействие и обмен информацией между различными ведомствами, а единое межведомственное информационное пространство пока не сформировано и проходит начальный этап своего становления, что на сегодняшний день является главным препятствием на пути реализации проекта [3].

Этап становления информационного общества в Российской Федерации обуславливает наличие ряда проблемных моментов при повсеместном внедрении УЭК, препятствующих ее полноценному использованию, в их числе неравенство в информационном и технологическом развитии российских регионов, преимущественное использование социальных карт жителями крупных городов, ограниченность использования в сельской местности, слабость процесса синхронизация данных в рамках системы межведомственного взаимодействия, несовершенство законодательной базы [2, 5]. Функции выдачи УЭК планируют возложить на несколько структур – работодателей, учебные заведения, органы социальной защиты и банки. Однако не представлен четкий механизм координации между упомянутыми структурами.

Наиболее острой проблемой выступает уровень готовности системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти к своевременному запуску проекта УЭК. Очевидно, что практическая реализация и отработка механизмов взаимодействия в рамках СМЭВ происходит с определенной задержкой по времени, что выступает прямой причиной переноса сроков запуска проекта УЭК. В тоже время необходимо осознавать, что при поспешном внедрении универсальной карты, в условиях неподготовленности межведомственного электронного взаимодействия, она может стать исключительно платежным инструментом, но никак ни универсальным инновационным механизмом получения широкого комплекса государственных услуг [4].

Организационно-технологический подход к методике функционирования карт не позволяет определять её как шаг на пути развития информационных технологий и инноваций в органах власти и управления. Действующие карты содержат в памяти карточного носителя определенный, фиксированный набор данных, который позволяет получать гражданину льготы и услуги в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения, оплачивать проезд в общественном транспорте, получать начисления на счет денежных выплат, пенсий, дотаций и прочее. А для того, чтобы решить проблему предоставления госуслуг в электронном виде, граждане должны иметь инструмент с функциями электронного паспорта с возможностью гибкой установки функций в память электронного носителя [1].

Литература

1. Коробейникова О. М. Проблемы и перспективы универсальной электронной карты как средства платежа и доступа к электронным услугам / О.М. Коробейникова, В.В. Пономаренко // Молодой ученый.  2012.  №6.  С. 179-181.

2. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия как основа предоставления государственных и муниципальных услуг. Известия ЮФУ. Технические науки. 2013.  Т 143. № 6.  С. 145 - 153.

3. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Применение технологий электронного правительства в системе государственного и муниципального управления. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2010.  Т. 103.  № 2.  С. 193-198.

4. Тюшняков В.Н. Технологии межведомственного электронного взаимодействия в государственном и муниципальном управлении. Известия Южного федерального университета. Технические науки.  2012.  Т. 133.  № 8.  С. 195-200.

5. Tyushnyakov V.N., Tyushnyakova I.A. Interdepartmental electronic interaction technologies in regional government. Сборник научных трудов Sworld. 2014.  Т. 18.  № 2.  С. 59-62.

Просмотров работы: 831