В работе рассматриваются структура организации и методы повышения эффективности организации с помощью автоматизации процессов и разработки программы, которая сможет вести учет ТМЦ в автосервисах.
Деятельность любого крупного хозяйственного субъекта в условиях рыночной экономики не может базироваться исключительно на интуитивных подходах и связана с учетом, контролем, планированием, анализом и регулированием, на основе которых формируется информация о ходе работы предприятия, производится сопоставление фактических показателей с плановыми (нормативными), формируются глобальные и локальные направления деятельности, разрабатываются предложения по установлению причин отклонений и корректировке результатов, осуществляется прогнозирование выбранной политики управления предприятием.
Главной целью является повышение эффективности работы предприятия, уменьшение финансовых затрат на программы по учеты ТМЦ, а также на обучение персонала.
Был проведен анализ существующих систем, специализирующихся в области учета ТМЦ, таких как:
Система Дебет Плюс охватывает такие раздела как, бухгалтерия, налоговый учет, склады, торговля и т.д., позволяет вести учет по договорам и без них, включает системы документооборота. Возможно автономное использование отдельной подсистемы, однако система работает как единое целое — проводка, сделанная в одной подсистеме видна во всех остальных, не требуется никаких дополнительных операций по переносу. Налоговый учёт как подсистема не выделен, журналы налогового учёта находятся в подсистеме «Учет ТМЦ».
Российская свободная учётная платформа Ананас
Приложение позволяет осуществлять:
-ведение ежедневно необходимого учета: покупка, продажа, платежи через банк, кассовые операции;
-получение управленческой информации: по товарным запасам в суммовом и количественном выражении, по расчетам с партнерами;
-автоматический расчет остатков;
-генерация отчетов и печать документов;
-создание документов на основании уже существующих.
Система позволяет автоматизировать:
ведение ежедневно необходимого учета: покупка, продажа, платежи через банк, кассовые операции;
получение управленческой информации: по товарным запасам в суммовом и количественном выражении, по расчетам с партнерами;
расчет остатков;
создание отчетов и печать документов;
создание документов на основании уже существующих;
управление торговым оборудование
В результате проведенного анализа существующих систем, специализирующихся в области учета ТМЦ, было выявлено, что они не позволяют вести ревизию товаров на складе, а также не осуществляют планирование закупки товаров на склад по статистике их сбыта со склада.
Разрабатываемая программа позволит вести учет документов; справочников; расчет остатков расходных материалов; вести отчеты, содержащие статистическую информацию, необходимую для увеличения эффективности работы компании; осуществлять ревизию склада.