РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МКОУ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МКОУ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ

Сулейманов А.Ю. 1, Абрамова О.Ф. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблемы образовательного учреждения в области автоматизации образовательного процесса и способы улучшения работы сотрудников, а также отказ многих учреждений от автоматизации, являются на сегодняшний день, в век информационных технологий, достаточно актуальными. Эффективное управление учебным процессом является, одной из важных задач управления в образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования.

Многообразие и различность потоков данных, которые функционируют в процессе деятельности сотрудников образовательных учреждений, родителей, учеников имеют достаточно сложную структуру в процессе квалификации и систематизации процесса образования и организации управления образовательным учреждением.

Автоматизация управление образовательным учреждением позволяет:

  1. Оптимизировать учёт учащихся и сотрудников образовательного учреждения;

  2. Уменьшить время обработки информации;

  3. Повысить эффективности управленческих решений на основе использования достоверной информации о состоянии учебного учреждения;

  4. Автоматизировать процессы учебного учреждения;

  5. Предоставить возможность ведения базы данных, а также обмен информации между ними;

  6. Предоставить ученикам, учителям, родителям и сотрудникам возможность удаленного доступа для снабжения необходимой информации;

  7. Систематизировать документы, представленные в электронном виде, упрощение хранения, а также поиск и передачу данных документов;

  8. Производить обработку информации в базе данных;

В настоящее время, практически, все образовательные учреждения оборудованы современными информационными технологиями, а также сетевыми технологиями. И, казалось бы, ничто не должно мешать автоматизации процессов образовательных учреждений. Так почему же, с таким множеством положительных качеств, многие организации отказываются от услуг автоматизированных информационных систем?

Во – первых. Дорогая цена внедрения системы. Не секрет, что многие образовательные учреждения, такие как школы – интернат, не поддерживаются федеральными программами и финансируются, непосредственно, городским бюджетом. Т.е. образовательное учреждение полностью зависит от городской казны. А зачастую, особенно, в провинциальных городах, бюджет не может позволить внедрять дорогостоящие автоматизированные системы.

Во – вторых. Проблема по персоналу и режимам его работы. Появляется необходимость в использовании высококвалифицированных сотрудников. Специалисты помимо должностных обязанностей, описанных в должностных инструкциях, должны обладать навыками работы с ПК на пользовательском уровне. При внедрении автоматизированной информационной системы требуется, также, обучение персонала по использованию. А это требует времени и денежных затрат.

Какими же качествами должна обладать автоматизированная информационная система, чтобы внедрение принесло как можно меньше неудобств?

В результате анализа рынка программных средств таких как: Образование 2.0, 1C: Образование, СОВА, которые направлены на автоматизацию бизнес-процессов для образовательных учреждений, было установлено, что востребованная информационная система должна обладать следующими качествами:

  1. Простота в использовании;

  2. Понятный, широко функциональный и в то же время несложный интерфейс;

  3. Низкая цена внедрения программного продукта;

  4. Бесплатное обучение пользователей;

Список литературы:

  1. Титоренко Г.А. Информационные системы и технологии управления. Юнити-Дана, 2012 г.

  2. Избачков Ю.А., Петров В.В., Телина И.В., Васильев А.П. Информационные системы. Питер, 2010 г.

  3. Якушина Е.В. Информационные системы для школы. Интернет-газета «Лаборатория знаний». 2012 г. №10. С. 1-3.

Просмотров работы: 763