ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ДИАГНОЗОМ ВСД - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ДИАГНОЗОМ ВСД

Царева А.Ю., Неводничик Д.С., Лагуткина И.А., Ишанова О.В.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Заболевания сердечно сосудистой системы (ССС) сегодня являются спутником научно- технического прогресса. Одним из таких заболеваний является вегетососудистая дистония. Это не болезнь в сформированном виде, а временное нарушение регуляции сердечной деятельности, поддающееся коррекции при проведении определенных лечебных и оздоровительных мероприятий. Одним из таких оздоровительных мероприятий являются занятия физической культурой по определенной методике, где физическая нагрузка соответствует возможностям организма и оказывает компенсаторное влияние на ССС занимающегося. Такая нагрузка позволяет развивать приспособительную перестройку функциональной системы кровообращения при любой ее недостаточности. Занятия физической культурой при соблюдении определенных условий нагрузки заставляют организм адаптироваться к новым условиям, усиливают работу кровообращения в целом, одновременно улучшая процессы нервной регуляции ССС, что позволяет затормозить дегенеративные изменения органов и тканей.

На занятиях физической культурой в вузе и при самостоятельной двигательной деятельности студентам с диагнозом ВСД следует придерживаться рекомендаций применения физических нагрузок с оздоровительной направленностью. Соблюдение некоторых предосторожностей позволит молодым людям заниматься с основным контингентом без отрицательной реакции организма на нагрузку.

Итак, перечислим рекомендации, которые необходимо соблюдать учащимся, имеющим диагноз вегетососудистая дистония, на занятиях по физической культуре в вузе и при самостоятельной двигательной активности:

- исключить из применения упражнения с натуживанием, задержкой дыхания, статические и скоростно-силовой направленности, заменив их на сходные задания с облегченным вариантом выполнения;

- использовать различные виды ходьбы и медленного бега, упражнения на развитие гибкости, подвижности в суставах и растягивания;

- упражнения силовой направленности выполнять в аэробном режиме, т.е. развивать не силу, а силовую выносливость, выполняя упражнения в облегченном варианте, который подбирают индивидуально;

- упражнения с изменением положения тела выполнять не с максимальной амплитудой (например: при выполнении наклона вперед из положения стоя выполнять лишь до горизонтального положения корпуса, не опуская при этом голову вниз);

- движения головой делать максимально аккуратно, особенно отклоняя голову назад (лучше просто поднимать подбородок вверх);

- необходимо следить за величиной нагрузки по частоте сердечных сокращений (ЧСС), которая не должна увеличиваться больше, чем на 50-70% от исходной величины в покое до занятий, т.е. превышать 13-150 уд/мин.;

- период восстановления после нагрузок (регистрируемый по ЧСС) должен составлять 5-7 минут, в противном случае нагрузка не была адекватной и следует искать причину этого;

- контролировать артериальное давление (АД) во время и после нагрузок: АД максимальное не должно увеличиваться более, чем на 30 мм.рт.ст., АД минимальное, соответственно, уменьшаться на 5-10 мм.рт.ст.

При соблюдении этих рекомендаций занятия физической культурой для студентов с диагнозом ВСД принесут пользу, здоровье и удовольствие молодым людям и помогут адаптировать и восстановить возможности своего организма.

Список литературы.

  1. Береславская Е.Б. « Вегетососудистая дистония. Современный взгляд на лечение и профилактику»

  2. Васильева А.В. « Вегетососудистая дистония. Самые эффективные методы лечения»

  3. Епифанов В.А. « ЛФК : Справочник »

  4. Кучанская А.В. « Вегетососудистая дистония »

  5. Леонович А.Л. « Актуальные вопросы невропатологии »

  6. Энциклопедия лечебного массажа и физкультуры.

  7. Информация всемирной сети Internet.

Просмотров работы: 1341