СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ

Паршинская Э.В. 1
1Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных высших учебных заведениях студент является активным субъектом учебного процесса и общественной жизни университета. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» наличие органов студенческого самоуправления является обязательным для каждой образовательной организации: «В целях учета мнения обучающихся и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы)».[1]

Под системой студенческого самоуправления в вузе понимается целостный механизм, позволяющий студентам участвовать в управлении вузом. Коллегиальные органы студенческого совета создаются во всех сферах университетской жизни обучающихся: самоуправлении в общежитиях, а также деятельности общественных студенческих организаций по интересам.

Основными целями студенческого самоуправления являются:

  • формирование активной жизненной позиции, навыков в управлении общественными делами, способности принимать решения и нести за них ответственность;

  • поиск и организация эффективных форм самостоятельной работы, управления коллективом;

  • создание условий, способствующих самореализации студентов в творческой и профессиональной сфере. [6]

Сегодня советы обучающихся (студенческие советы) созданы в 80 % профессиональных образовательных организаций Российской Федерации. Практика показывает, что к основным направлениям деятельности студенческого самоуправления относятся: культурно-массовое, спортивно-оздоровительное, экологическое, волонтерское научно-исследовательское.

Организация студенческого самоуправления способствует решению важных проблем профессиональной подготовки современных специалистов высшей квалификации: формированию общекультурных или (универсальных), необходимых в любой сфере деятельности, и профессиональных (предметных) компетенций. Выпускник вуза, согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), должен обладать не только знаниями в области будущей профессиональной деятельности, но иорганизаторскими умениями, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью к саморазвитию, владеть культурой мышления. Активное участие в различных областях студенческой жизни помогает вырабатывать эти универсальные навыки.

Необходимость развития студенческого самоуправления определяется также тем, что оно объединяет учебный процесс и внеучебное время, т.е. формирует в вузах модель единой социально-профессиональной среды, способствует дальнейшей успешной адаптации выпускников вузов к производственной и общественной деятельности.

В научной литературе отмечается так же, что студенческое самоуправление является универсальным воспитательным механизмом, основанном на свободном волеизъявлении и внутреннем осознании студентами необходимости целенаправленной работы по самосовершенствованию. [3]

Таким образом, студенческое самоуправление является эффективной формой совершенствования качества подготовки выпускников вузов, т.к. наряду с профессиональным становлением студентов позволяет развивать их творческую инициативу, ответственность, самостоятельность и социальную активность, помогает осознать социальную значимость своей будущей профессии.

Литература:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 6 ст.26

  2. Далоев А. Студенческое самоуправление как площадка для развития будущих лидеров [Электронный ресурс]. – 2012.

  3. Рогалева Г. И. Студенческое самоуправление – характеристика воспитательного пространства вуза // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.2. — С. 178-181

  4. «Студенческое самоуправление. Методические рекомендации. Ч.1», РнД, 2004 г

  5. http://www.ruy.ru/programms/studorg.html

  6. http://www.aucu.ru/obsh-deyatelnost/samoupravlenie/

Просмотров работы: 1213