МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ НЕУСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ НЕУСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для оценки экологических качеств легковых автомобилей в Российской Федерации применяются два вида ездовых циклов - так называемый простой городской и внегородской цикл (рисунок 1).

Рис. 1 Цикл испытаний JS08

Типичные режимы движения автомобиля задаются ездовым циклом, состоящим из этапов холостого хода, разгона, установившегося движения, замедления и торможения.

Количество эквивалентных режимов определяется исходя из анализа графика ЕЦ. Каждый этап разгона в ЕЦ представляется числом точек, соответствующих числу используемых при разгоне ступеней коробки передач. Каждый этап равномерного движения представляется одной точкой, а этапы холостого хода и замедления – точкой холостого хода. Городской ездовой цикл по ГОСТ Р 41.83-2004 (рис. 4) в соответствии с предлагаемой методикой представляется 12-ю режимами [2,3].

Методика определения эквивалентных режимов базируется на следующих допущениях, связанных со спецификой испытательного оборудования:

• неустановившиеся режимы разгонов АТС заменяются установившимися режимами испытаний на нагрузочном стенде;

• режимы принудительного холостого хода заменяются режимом холостого хода с повышенными оборотами коленчатого вала двигателя.

Исследуя закономерность изменения параметров работы (рисунок 2) в неустановившихся режимах работы двигателя можно заметить, что максимальное увеличение расхода топлива наблюдается в режиме разгона с частоты вращения 2400 мин-1 и в режиме торможения с частотой вращения 2600 мин-1; температуры отработавших газов также имеют максимальные значения на этих режимах.

Рис. 2 Изменения параметров работы в неустановившихся режимах работы двигателя ЗМЗ - 4062

Таким образом, исследованиями определены области неустановившегося процесса существенно влияющие на износ двигателя, на которые необходимо обратить наибольшее внимание в исследованиях для улучшения экономических и экологических характеристик транспортных ДВС.

Литература

  1. Салова Т.Ю., Сивов А.А. Снижение токсичных выбросов автотранспортных двигателей //Известия международной академии аграрного образования. СПбГАУ. - 2011, №12, С.57 – 59.

2 Салова Т.Ю., Сивов А.А Моделирования работы нейтрализатора оксидов азота на неустановившихся режимах работы двигателя //Вестник Таджикского технического университета № 3(16) 2011, с.91-99.

3 Салова Т.Ю., Сивов А.А. Исследование показателей работы нейтрализатора оксидов азота бензинового двигателя при эксплуатации автомобилей в городских условиях //Известия международной академии аграрного образования. СПб.: СПбГАУ № 13 (том 2), 2012, с.76-81.

Просмотров работы: 816