Кластерная логистическая концепция выступает как ядро инновационного решения проблемы создания инфраструктуры инвестиционно-строительного комплекса. Условием успешной диверсификации в региональном дискретном кластере строительной индустрии являются успешно проводимые логистические бизнес-процессы. В управлении цепями поставок в таких кластерах важнейший фактор – сопряженность материальных, финансовых и информационных потоков.
Ключевые слова: инфраструктура инвестиционно-строительного комплекса, дискретные кластеры строительной индустрии, логистические бизнес-процессы, управление цепями поставок.
Keywords: infrastructure investment-construction complex, discrete clusters of the construction industry, logistics, business processes, supply chain management.
Как показывает мировая практика, дискретные кластеры, включающие предприятия строительной индустрии и представляющие малый и средний бизнес, должны встраиваться в системно развивающийся национальный строительный комплекс. Интегративное социально-экономическое взаимодействие и оптимизация логистических бизнес-процессов эффективно работают на рост конкурентоспособности и инновационности промышленности строительных материалов и строительного сектора.
Условием успешной диверсификации в региональном дискретном кластере строительной индустрии являются успешно проводимые логистические бизнес-процессы (обеспечивающие согласование логистических целей кластерных проектов) и информационно-аналитическое взаимодействие в управлении цепями поставок.
Структура логистического кластера формируется организациями, объединенными едиными материальными, информационными и финансовыми потоками. Можно сказать, что логистически ориентированный кластер строительной индустрии консолидирует все субъекты регионального строительного комплекса.
Кластерная логистическая концепция выступает как ядро инновационного решения проблемы создания инфраструктуры ( с особенностями материальных потоков, с необходимостью совмещения строительного и производственного процессов) инвестиционно-строительного комплекса.
Российская инфраструктура еще не в состоянии обеспечивать капитализацию территориальных дискретных кластеров строительной индустрии и трансформировать экстенсивные факторы развития строительной отрасли. В управлении цепями поставок в таких кластерах важнейший фактор – сопряженность материальных, финансовых и информационных потоков. Поэтому интегратором формирования межорганизационных уровней взаимодействия в логистически ориентированных кластерах должен стать механизм частно-государственного партнерства.