Формируя и реализуя интегративную политику, российские международные логистические альянсы воздействуют как на производство, так и на потребление логистических услуг.
Объединение средних и малых экспедиторских, логистических компаний России , формирование бизнес-платформ, позволяющих участникам альянсов получать услуги по себестоимости, участвовать в ценообразовании и регулировании цен, иметь системы клиринга взаимных обязательств между членами альянсов в России и других странах, двусторонние гарантии оплаты с помощью единых центров расчетов , страховать предпринимательские и финансовые риски кооперации в международных страховых группах.
В условиях консолидации рынка логистических услуг отмечаются интегрированный рост крупных российских 3PL–операторов, объединение международных 3PL–компаний с транспортными компаниями РФ, активная кооперация в малом и среднем бизнесе. Достаточно ясно, что для создания единых стандартов сервиса, консолидации различных грузопотоков, выстраивания логистических цепочек поставок, роста прибыли и сокращения издержек для каждого участника альянса необходимо выстраивать бизнес- платформы.Эта стратегия позволит максимально эффективно использовать потенциал экспедиторов, таможенных брокеров, транспортных компаний, складских операторов альянса конкурировать с глобальными мульти-национальными интеграторами.
Важнейшими « точками блокировки» развития консолидации на рынке логистических услуг на евроазиатском пространстве России являются барьеры, связанные с неразвитой транспортной инфраструктурой и недостатком высококвалифицированного персонала в логистических компаниях.
Литература.
1. http://logist.ru/events/sovremennaya-logistika-2014-sleduya-mezhdunarodnomu-opytu
2. http://www.transportrussia.ru/logistika/transportnyy-resurs.html