ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ КАК РЕСУРС КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ШИННЫХ ЗАВОДОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ КАК РЕСУРС КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ШИННЫХ ЗАВОДОВ

Акопова Н. 1, Комкова А.В. 1
1Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В Россию пришли все глобальные производители шин. Шинные заводы уже построили Nokian, Michelin, Yokohama, Pirelli, Continental. В 2014 году началось строительство завода Bridgestone ( совместно с Mitsubishi) мощностью 4,4 млн. штук в год.

В 2013 году российский шинный рынок из-за неблагоприятной экономической ситуации в стране сократился на 2% до 58,4 млн. штук. В 2015 году рынок сократится еще из-за ухудшения экономической ситуации в стране.

Слабый спрос в европейских странах и прирост производства в Китае привели к существенному увеличению импортной продукции, в результате чего доля импортной продукции доминирует в структуре рынка. Снижение тарифной защиты в результате вступления России в ВТО будет способствовать дальнейшему росту импорта, в первую очередь шинной продукции из КНР и других стран Азии. Например, за первое полугодие 2014 года Ярославский шинный завод нарастил чистый убыток по РСБУ в 2,5 раза — до 583 млн руб. "Нижнекамскшина" (входит в "Татнефть-нефтехим") в 2013 году снизила чистую прибыль почти вдвое, до 68,9 млн руб., за первое полугодие 2014 года компания получила 72,5 млн руб. чистого убытка по РСБУ против 124 млн руб. прибыли годом ранее.

Логистические комплексы шинных комбинатов важны для обеспечения регулярности поставок шин на первичную комплектацию. Оптимизация логистики сопровождается ростом темпов производства и укреплением конкурентных позиций. ОАО ПО «Алтайский шинный комбинат», российский производитель шин увеличил долю на рынке России с 12,5% до 19,6%. В сегменте грузовых комбинированных шин доля увеличилась с 9% до 12,6%, в сегменте легкогрузовых шин с 11,7% до 19,7%, в сегменте сельскохозяйственных шин с 23,3% до 36,4%, в сегменте индустриальных шин с 19,0% до 25,4%. Таким образом, по итогам только пяти месяцев 2014 г. комбинат нарастил долю во всех основных сегментах шинного рынка. Этот потенциал основан на реализации инвестиционного проекта - открытии логистического комплекса МИР. Модернизированный комплекс обеспечивает возможность одновременной разгрузки и погрузки 8 грузовых автомобилей, что позволяет оптимизировать логистический процесс Michelin в России и СНГ. Время поставки шин может сократиться на 30 % , а за счет отказа от аренды внешних складских помещений и внедрения усовершенствованной системы управления складом компания рассчитывает сократить расходы на хранение шин на 5 % ежегодно в течение 5 лет. МИР имеет высший класс А+ (по классификации Knight Frank). Система хранения предусматривает деление складского пространства на блоки-адреса. Техника эксплуатируется в круглосуточном режиме, каждый из вилочных электропогрузчиков Linde имеет два комплекта тяговых батарей — один комплект в работе, а второй — на зарядке. Автоматические ворота докового типа оборудованы доклевеллерами — погрузочно-разгрузочными мостами регулируемой высоты и докшелтерами. Минимизация перемещения техники между складами обеспечивается технологическим коридором, соединяющим новый комплекс с уже действующими на территории промышленной площадки Michelin складскими мощностями. Адресная система хранения обеспечивает быстрый поиск нужного артикула. Вместимость хранилища составляет 24 000 легковых шин и 80 000 грузовых.

На Кировском шинном заводе (КШЗ) началось масштабное внедрение новых технологий в области производства, логистики, контроля качества и пр., обеспечивая тем самым соответствие выпускаемой продукции. В 2014 году Кировский шинный завод выпустил более 6 миллионов шин. Строительство нового цеха резиносмешения, модернизация участка заключительных операций, установка нового лабораторного и испытательного оборудования дали возможность значительно расширить ассортимент современных высокотехнологичных шин.

Пожалуй, самой болевой точкой можно признать текущее ослабление рубля. Этот фактор приведет к росту цен на шины – в 2015 году они могут подорожать на 20% - 25%.

Логистика охватывает и объединяет в единый комплекс такие разнообразные виды управленческой деятельности как закупка, доставка сырья, ведение складского хозяйства, грузопереработка, грузотранспортировки и др. В логистической цепочке наряду со сферой закупок и снабжения, транспортом, доставкой ключевым является и складообработка. Складские помещения Ярославского шинного завода - это высокотехнологичные предприятия с полностью автоматизированными бизнес- и логистическими процессами. Единый холдинг по сбыту шин ОАО АК "Сибур", куда входит и Ярославский шинный завод, ввела новую схему поставок готовой продукции для единых логистических центров.

Служба логистики Нижнекамского шинного завода ("Нижнекамскшина") обеспечивает заданный уровень потребительского сервиса без возникновения дефицита при соблюдении оптимальной схемы взаимодействия с поставщиками. Созданная система управления запасами основана на расчете оптимального размера заказа. Логистическая инфраструктура завода успешно минимизирует общие логистические издержки, связанные с доставкой заказа.

В настоящее время все шинные заводы стоят перед необходимостью оптимизации логистических процессов.

Литература.

  1. 5koleso.ru/content/mirnaya-logistika

2. colesa.ru/news/17595

Просмотров работы: 1552