ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ В КОНТЕКСТЕ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ В КОНТЕКСТЕ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

Матыс А.С. 1, Ляпин В.Ю. 1
1МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Активизация развития логистических региональных центров как территориальных объединений независимых компаний и органов, занимающихся грузовыми перевозками и сопутствующими услугами (приёмом, обработкой, хранением грузов, техническим обслуживанием, ремонтом, таможенным оформлением и т.д.) свидетельствует о существенном интеграционном потенциале сети интермодальных организаций на территории страны . Результатами таких процессов могут стать активизация развития многих отраслей промышленности, дополнительные источники дохода для государства в виде транзитных сборов, налоговых сборов за использование транзитной инфраструктуры, решение проблем занятости населения, региональная экономическая привлекательность для инвестиций. Для создания и функционирования инфраструктуры логистического центра необходимо тщательно спланированное дорожное хозяйство, реконструкция объектов, федеральные автодороги, которые являются важнейшими автодорогами России. Они находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт федерального бюджета. Федеральные автомобильные дороги могут регионального или межмуниципального значения и местного значения. Основой для развития дорожного хозяйства в России – Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», принятый в 2007 году. Принятие этого Федерального закона установило единые правовые основы деятельности в области проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания, использования федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, муниципальных и частных автомобильных дорог. На федеральных автомобильных дорогах, находящихся в ведении Росавтодора, в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» выполняются работы по строительству и реконструкции на 54 маршрутах федеральных автомобильных дорог. Поставленная перед дорожной отраслью сложнейшие задачи удвоения объёмов строительства , реконструкции и приведение в кратчайшие сроки дорожной сети в нормативное состояние требуют перехода к массовому применению новых материалов и технологий, ускорению их внедрения. Этот аспект дорожной деятельности касается всех органов управления дорогами независимо от региона. Сохраняется низкий уровень развития дорожной сети в аграрных районах, а также в районах Крайнего Севера, Республике Саха (Якутия), Магаданской области, Чукотском автономном округе и др. Большинство дорог на территории России образуют замкнутую федеральную сеть. Плотность сети больше в европейской части России и уменьшается по мере движения на север и восток. Плотность автодорог на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов является наименьшей. Многие из находящихся здесь дорог не соединены с федеральной сетью. Около 10% населения проживает в регионах, где отсутствует выход на сеть круглогодично эксплуатируемых дорог. Вместе с тем, объемы выделяемых ассигнований из федерального бюджета не позволяют переломить тенденцию повышения перегрузки автомобильных дорог федерального значения движением в условиях постоянного увеличения уровня автомобилизации. Основными отрицательными факторами, влияющими на строительство логистических центров, реализацию инвестиционных логистических проектов являются перегрузка автомобильных дорог, их нормативное состояние, а также недостаточность дорог. На примере Инвестиционного логистического проекта Воронежской области, в который входит Производственно-складской парк «Перспектива», Индустриальный парк «Масловский», Логистический центр «Армакс», можно заметить, что эти факторы учтены. Все объекты находятся на автономной территории около 500 гектаров с освещённой, асфальтированной дорогой с регулируемым движением до объектов и внутри их. Проект ориентирован на предприятия малого и среднего бизнеса на федеральной трассе Воронеж-Тамбов. И на данный проект возложены большие надежды.

Одной из главных целей развития транспортной системы России на период до 2030 г. - формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры. Это предполагает объединение в единую сбалансированную систему не только самих транспортных коммуникаций, но и интегрированной системы технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, единых стандартов и единой информационной среды их технологического взаимодействия, что обеспечит оптимизацию взаимодействия. Для чего необходимо строительство логистических комплексов, строительство грузовых терминалов и транспортно-логистических центров, станций технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, паркингов [1].

Доля автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требования по субъектам Российской Федерации

 

2009

2010

2011

2012

2013

2009

2010

2011

2012

2013

Российская Федерация

37,1

36,8

36,0

36,5

37,9

56,5

55,0

55,4

58,3

56,0

Центральный федеральный округ

32,7

32,8

34,0

37,0

35,3

61,3

54,1

52,2

55,7

52,9

Северо-Западный федеральный округ

25,1

23,4

23,5

26,5

27,3

45,9

47,0

39,5

53,3

50,0

Южный федеральный округ

57,7

46,8

49,4

46,3

47,1

77,9

78,6

78,9

75,6

71,3

Северо-Кавказский федеральный округ

64,7

61,3

46,2

49,9

52,3

75,3

78,5

86,4

72,3

60,0

Приволжский федеральный округ

29,5

26,4

25,7

27,4

28,7

49,9

46,3

47,5

52,4

50,8

Уральский федеральный округ

46,0

57,6

53,0

50,2

49,6

70,7

74,6

71,6

67,7

70,1

Сибирский федеральный округ

44,0

45,4

40,3

37,5

38,9

48,1

48,6

47,9

57,0

55,8

Логистическим региональным центрам необходима технологическая инфраструктура с оптимальной дорожной сетью, ориентированная на динамику интеграционных процессов диверсифицированного бизнеса.

Литература.

1. Дыбская В. Тенденции развития логистической инфраструктуры в России // Прикладная логистика.- М., 2011.-№1-2.

2. www.dorrus.ru/page/14

3. http://www.gks.ru/

Просмотров работы: 806