ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОХОДНОСТИ ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ РТ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОХОДНОСТИ ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ РТ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Перешитов А.С. 1, Никифорова Н.И. 1
1Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «КНИТУ», факультет Экономики и Управления, кафедра ГМУСМ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня мы наблюдаем эмбарго на некоторые товары из стран ЕС, что негативно сказывается на выбор товаров в магазинах. Сегодня делается упор на собственное производство. Однако, цены на это самое собственное производство могут быть выше цен на такие же товары, но завезенные из стран ЕС. Чтобы снизить нашу зависимость от товаров из ближнего и дальнего зарубежья, необходимо значительно снижать затраты на логистику. Т.к. в нашей стране из-за ее больших размеров, не очень качественных дорог и жесткого климата затраты на транспортировку велики.

В основу деятельности муниципальных образований Республики Татарстан в сфере земельных и имущественных отношений в 1 полугодии 2014 года были положены стратегические цели развития Республики Татарстан, сформулированные в Посланиях Президента Республики Татарстан, а также в основных положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации и других документах.

Впервые за последние 5 лет констатируется отрицательная динамика полугодовых поступлений.1

Таблица 1.

Факт на 01.07.2010

1239.08 млн. рублей ↑

Факт на 01.07.2011

1439.49 млн. рублей ↑

Факт на 01.07.2012

1804.98 млн. рублей ↑

Факт на 01.07.2013

2156.36 млн. рублей ↑

Факт на 01.07.2014

2057.8 млн. рублей ↓

Отсюда делаем вывод о причинах снижения налоговых отчислений от использования недвижимого имущества и причинах снижения поступлений от реализации данного имущества.

Человек в XXI веке привык к роскоши и эта роскошь приносит, в умелых руках, неплохую прибыль. Следовательно, имущество в центре и рядом с центром имеет бóльшую проходимость нежели имущество на окраине городов и в недоступных районах.

Министерством земельных и имущественных отношений был проведен мониторинг цен на объекты недвижимости и арендные участки на 01.04.2014г. Результаты мы видим в таблице 2.

Таблица 2 2(тыс.руб/м²).

Города

Расположение

Административные

(офисные, бизнес-

центры)

Торговые,

общественного

питания

Производст-

венные

Складские

Набережные

Челны,

Нижнекамск

Централная часть города

25-60

20-70

9-15

7-15

Район массовой жилой застройки

18-35

18-45

6-10

6-10

Промышленная зона

14-20

14-20

3-10

4-10

Сумма задолженности по арендным платежам города Нижнекамск и Набережные Челны на 2014 год по результатам исследования, проведенного Министерством земелных и имущественных отношений РТ, составляет 38 и 35 млн. рублей соответственно.

В Отчете о реализации Государственной программы «Управление государственным имуществом Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы» за 9 месяцев 2014 года3 мы видим, что итоги финансирования за 9 месяцев 2014 года, в процентном соотношении составляют 72,6%

Наименование подпрограммы(раздела, мероприятия)

Источник финансирования (всего, в том числе бюджет Российской Федерации, бюджет Республики Татарстан, местный бюджет, внебюджетные источники)

Плановые объемы финансирования на отчетный год из нормативного правового акта об утверждении программы, тыс.рублей

Выделено по программе на отчетный период(лимит), тыс.рублей

Процент финансирования

Итого по программе "Управление государственным имуществом Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы"

144911,7

105185,8

72,6

При использовании неликвидных земель процент финансирования может возрасти с 72,6% до 90,83%, при условии использования 10% от всех испьзованных средств от неликвидных и малоликвидных земель.

Площадь невостребованных земель в Нижнекамском районе составляет 5918,75 Га. Что составляет, в пересчете на участки, 1 145 ед.

Суммы, которые ожидает получить г. Нижнекамск от невостребованных территорий, составляет от 42 млн. рублей до 252 млн. рублей в зависимости от расположения и целевой принадлежности арендуемых территорий, но не получает в связи с малой ликвидностью этих территорий.

Задолженность большая. Неликвидное и малоликвидное имущество простаивает и не проносит никакой прибыли. А ведь оно тоже может приносить прибыль. При условии снижения цен на аренду или же проведения аукциона на данные участки, без снижения арендного сбора, эти участки станут приносить прибыль, которая может существенно снизить недоимки в бюджете. Даже годовой сбор в 1 млн. рублей с малоликвидных участков снижает задолженность на 2,63%. Так же помогает достижению плана по годовому бюджетному заданию, приближая его к отметке 100% на 0,5-1% (в зависимости от поставленной суммы).

Предложение по снижению арендной платы за неликвидные и малоликвидные земли от 5 до 10%, в зависимости от целевой принадлежности территорий, поможет выиграть НМР дополнительно от 37,8 млн. рублей до 226,8 млн. рублей. Уменьшится простой земель, увеличится приток денежных средств, откроются возможности для бизнеса за счет снижения арендной платы для отдаленных территорий, которые не арендуются из-за увеличенных затрат на логистику.

В итоге мы получим:

1. Доход от использования неликвидных и малоликвидных земель от 37.8 до 226.8 млн. рублей.

2. Собственный продукт, что во время кризиса и санкций со стороны ЕС благотворно скажется на благосостоянии граждан.

3. Увеличится выбор продукции на прилавках магазинов.

4. Рабочие места, что так же, во время кризиса, благотворно скажется на благосостоянии граждан как во время застройки, так и после застройки, уже непосредственно на самом производстве.

1 http://mzio.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_260299.pdf

2 http://mzio.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_165569.pdf

3 http://mzio.tatarstan.ru/rus/info.php?id=620114

Просмотров работы: 726