ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ МАССОВОГО СПОРТА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ МАССОВОГО СПОРТА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Куклина М.В. 1
1ФГБОУ ВПО «АлтГУ»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность темы исследования определяется как минимум тремя главными причинами:

Во-первых, в настоящий момент и в руководстве страны и в обществе растет осознание роли человеческого фактора в социально-экономическом развитии. Оздоровление и формирование здорового образа жизни населения напрямую влияют на процессы социально-экономического развития общества. Сами по себе экономические показатели типа объема ВВП или макроэкономической стабилизации не имеют смысла, если в стране ухудшается здоровье населения, сокращается продолжительность жизни, а среди молодежи растут преступность и наркомания. Огромным социальным значением и потенциалом в этом плане обладает физическая культура и массовый спорт.

Во-вторых, массовый спорт имеет целый ряд важных социально-значимых функций, таких как культивирование социально-ценных форм досуга, воспроизводство рабочей силы, компенсация неудовлетворяющих личность достижений в других областях жизни, углубление внутригрупповой и межгрупповой интеграции, социализация, воспитание здорового, физически крепкого поколения и идеологическую функцию. Массовый спорт играет важнейшую роль в осуществлении перечисленных функций.

В-третьих, массовый спорт способствует воспроизводству и поддержанию высокой физической и умственной работоспособности человека, что имеет непосредственный социально-экономический смысл.

Несмотря на то, постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" ставится задача повышения социальной роли и значения массового спорта на практике согласно официальным данным в настоящее время физической культурой и спортом в стране занимается всего 12-18 % населения.

Так, Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на 2014 – 2020 годы направлена на устойчивое развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае, которое характеризуется ростом количественных и качественных показателей.

В Алтайском крае только 21% обучающихся школьников являются здоровыми, 63,3% - имеют отклонения в состоянии здоровья, 15,7% - имеют хронические заболевания. Свыше 35% молодежи допризывного возраста не соответствуют требованиям, предъявляемым к армейской службе [1]. Серьезной проблемой является и недостаточно эффективная система развития детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд края [2].

Вышесказанное подтверждает тот факт, что создание условий, обеспечивающих возможность для детей и молодежи вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами государственной власти и местного самоуправления Алтайского края.

По результатам работы круглого стола "Проблемы и перспективы развития детско-юношеского спорта в Алтайском крае" который прошел 26 марта в Алтайском краевом Законодательном Собрании был принят проект рекомендаций, которые могут решить многие проблеммы массового спорта в Алтайском крае.

Так, комитету Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике совместно с комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике было предложено:

  1. правительству РФ предусмотреть мероприятия, направленные на поддержку развития детско-юношеских спортивных школ, в том числе в части увеличения заработной платы тренеров-преподавателей, расходов на соревновательную деятельность и оздоровительную кампанию;

  2. рассмотреть возможность внесения на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания законопроекта «О детско-юношеском спорте в Алтайском крае».

Администрации Алтайского края поручили решить вопрос упрощения системы отвода земель с определением приоритетности строительства спортивных объектов, предоставление иных льгот в соответствии с действующим законодательством.

Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике было поручено рассмотреть возможность увеличения расходов краевого бюджета на укрепление материально-технической базы детско-юношеских спортивных школ на основе современных требований к объектам спорта.

Управлению Алтайского края по физической культуре и спорту поручили контроль за повышением привлекательности спортивно-зрелищных, физкультурно-оздоровительных и спортивно-досуговых услуг, на массовых мероприятиях и занятиях физической культурой и спортом, путем привлечения профессиональных спортсменов к пропаганде спорта и здорового образа жизни.

Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края совместно с Управлением Алтайского края по физической культуре и органами муниципальной власти в сфере физической культуры и спорта настоятельно рекомендовали:

  1. принять меры по организации физического воспитания школьников и привлечению их к участию в муниципальных и краевых соревнованиях. С этой целью организовать работу спортивных секций и кружков в каждой общеобразовательной школе и учебном заведении, укрепить материально-спортивную базу учреждений дополнительного образования детей;

  2. принять меры по активному внедрению игровых, а также экстремальных, технических видов спорта, популярных среди детей и молодежи;

  3. в целях популяризации и повышения массовости детского спорта рассмотреть возможность проведения во всех муниципальных районах и городских округах края турниров «Золотая шайба», «Кожаный мяч», «Белая ладья», «Оранжевый мяч».

  4. оценить возможность введения льгот при занятиях спортом для детей из малоимущих семей (введение специальных квот для платных спортивных секций, помощь в обеспечении необходимой спортивной экипировкой);

Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края и управлению Алтайского края по культуре и архивному делу поручили изучить возможность использования в вечернее время и выходные дни спортивных залов общеобразовательных школ и учреждений культуры в селах для занятий детей и подростков [3].

При планировании застройки и реконструкции жилых районов необходимо предусматривать строительство плоскостных спортивных сооружений с привлечением средств застройщика.

Таким образом, несмотря на официальное признание высокой социальной значимости массового спорта, он еще не стал характерной чертой образа жизни нашего населения и имеет существенные проблемы в области управления и развитии. Все это позволяет утверждать, что изучение сложившегося в обществе механизма социального регулирования развития массового спорта представляет собой актуальную до сих пор еще не решенную проблему.

Развитие массового спорта в современном российском обществе – это актуальный вопрос чрезвычайной важности. Катастрофическое ухудшение качественных характеристик народонаселения Российской Федерации (низкая рождаемость, высокая смертность от сердечно сосудистых заболеваний, наркомании и алкоголизма, снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности) становится всё более значимым признаком развития кризиса качества жизнедеятельности значительных масс населения, как одного из важных факторов риска для национальной безопасности и надежности условий интеллектуального, нравственного, духовного развития населения, а также экономического прогресса, политической стабильности и роста международного авторитета Российской Федерации. В этой связи популяризация здорового образа жизни как одно из направлений государственной политики в информационной сфере должна превратиться в одну из приоритетных задач, от решения которой во многом зависит достижение поставленных стратегических целей.

Массовый спорт является необходимым условием успешного развития современного российского общества и достижения национальных стратегических интересов. Одним из важнейших факторов развития массового спорта является государственная политика в области пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни. И на сегодняшний день есть достаточно примеров, позволяющих с оптимизмом смотреть на перспективы развития массового спорта.

Список литературы:

  1. О стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года: Постановление Администрации Алтайского края от 4 марта 2011 г. №100// Сборник законодательства Алтайского края, март 2011 г. № 179, ч.1, с.263

  2. О стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года: Постановление Администрации Алтайского края от 4 марта 2011 г. №100// Сборник законодательства Алтайского края, март 2011 г. № 179, ч.1, с.263

  3. Проблемы и перспективы развития детско-юношеского спорта в Алтайском крае - Электронный ресурс. - http://www.ldpr-altai.ru/problemyi-i-perspektivyi-razvitiya-detsko-yunosheskogo-sporta-v-altajskom-krae.html

  4. Популяризация здорового образа жизни и развитие массового спорта в современной России. - Электронный ресурс. - sport.wp.kspu.ru/.../Drozdova_Vera_Sergeevna_-_Vliqnie_populqrizacii_ zdorovogo_.

Просмотров работы: 2900