ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.

Рудченко Н.П. 1
1Ростовский Государственный Экономический Университет (РИНХ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Муниципальное образование Новопокровский район – северо-восточная часть Краснодарского края, которая граничит с такими субъектами Российской Федерации как: Ростовская область и Ставропольский край. Территория муниципального образования Новопокровский район составляет 215 тысяч гектаров или 2,9 % территории Краснодарского края. Численность населения района более 48 тысяч человек.

Территория Новопокровского района включает в себя 8 сельских поселений:

  1. Горькобалковское — центр село Горькая Балка;

  2. Ильинское — центр станица Ильинская;

  3. Калниболотское — центр станица Калниболотская;

  4. Кубанское — центр посёлок Кубанский;

  5. Незамаевское — центр посёлок Незамаевский;

  6. Новоивановское — центр станица Новоивановская;

  7. Новопокровское — центр станица Новопокровская;

  8. Покровское — центр посёлок Новопокровский.

Административным центром муниципального образования является станица Новопокровская.

Из чего же складываются доходы муниципального образования Новопокровский район?

Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.08.2004 г. №120-ФЗ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

Рис. 1. Структура налоговых и неналоговых доходов на 2014 год.

Таким образом, наибольшую долю в структуре налоговых и неналоговых поступлений составляет налог на доходы физических лиц (61%), единый сельскохозяйственный налог составляет 14,6 % и единый налог на вмененный доход – 8,4 %, а так же доходы, получаемые в виде арендной платы за землю, – 7,2 % и прочие налоги – 8,8 %, в которые включаются штрафы - 2,1 %, госпошлина –1,3 %, плата за негативное воздействие на окружающую среду - 1,1 %, прибыль–2,2 %, продажа земли–0,4 %, доходы от сдачи в аренду имущества–0,2 %, доходы от оказания платных услуг -0,1 %, акцизы на нефтепродукты– 1,4 %.

Так же бюджету муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поступают дотации, их количество существенно снизилось в 2014 году по сравнению с 2013 годом. Что касается субсидий, то в структуре безвозмездных поступлений 2014 года, они полностью отсутствуют, за исключением субсидии на выполнение полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений в сумме 578,2 тыс. руб. Субвенции бюджету муниципального образования Новопокровский район на 2014 год предусмотрены в сумме 444976,5 тыс. руб. Так же иные межбюджетные трансферты на 2014 в сумме 8355,6 тыс. руб. предусматривают передачу муниципальному образованию Новопокровский район полномочий сельских поседений в таких областях, как:

  1. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных службы и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения в сумме 2884,2 тыс. руб.;

  2. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры в сумме 4764,9 тыс. руб.;

  3. Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения в сумме 354,7 тыс. руб.;

  4. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля поселения на 2014 год в сумме 351,8 тыс. руб1.

Распоряжение местными финансами осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами, а также уставами и законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и другими правовыми актами органов местного самоуправления2.

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, местный бюджет (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Исходя из того, что основные приоритеты бюджетных расходов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы определяются, в соответствии с основной целью бюджетной политики и соответствуют решению задач социальной направленности, удовлетворение потребностей в услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации и досуге, обеспечение социальных гарантий и социальной защиты граждан становится приоритетным направлением бюджетных расходов.

В связи с тем, что приоритетными направлениями в проекте бюджета на 2014 и на плановый период 2015-2016 годов являются образование, здравоохранение и сельское хозяйство, то, соответственно, структура расходов бюджета муниципального образования Новопокровский район на 2014 год выглядит следующим образом:

Рис. 2. Структура расходов бюджета муниципального образования Новопокровский район в 2014 году.

На рис. 2 видно, что наибольшую долю расходов занимают расходы на образование - 66,3%, на общегосударственные вопросы - 7,3%, здравоохранению отведено 7,2%, на жилищно-коммунальное хозяйство – 6,1%, национальная экономика – 3,4%, социальная политика и культура, кинематография – 3,3%.

Запланированные расходы на образование распределяются между 21 общеобразовательной школой, 16 учреждениями дошкольного образования, детско-юношеской спортивной школой и центром внешкольной работы «Родные истоки». Расходы на здравоохранение распределяются между муниципальным учреждением центральной районной больницей, взрослой и детской поликлиниками и фельдшерско-акушерскими пунктами в поселениях. Статья бюджета «Культура, кинематография» предусматривает распределение средств между 12 дворцами и домами культуры, 6 клубами, 18 библиотеками, районным литературно-историческим музеем им. Первенцева А.А., школой искусств и музыкальной школой.

Промышленность муниципального образования представлена в основном предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции, которые выпускают более 80 % общего объема промышленной продукции. Крупнейшие из них – ОАО "Викор" - сахарный завод, ЗАО "Новопокровский маслосырзавод", ООО "Агропромбизнес", Новопокровское ДРСУ, ОАО "Еянский элеватор", "Новопокровский РПС", ОАО "Ровненский элеватор", ОАО "Новопокровск-ферммаш", ОАО "Новопокровскагропромтранс"3.

Изменения в политической и экономической сферах в стране, соответственно, ведут к переменам и в муниципальном образовании Новопокровский район: появляются новые акционерные общества, растут фермерские хозяйства, сети частных магазинов, новых предприятий, объектов общественного питания. Однако параллельно с этим, например, в рамках реформы здравоохранения, принято решение о реорганизации МБУЗ ЦРБ МО Новопокровский район: прежде всего, это коснется таких отделений больницы как травматологическое, ЛОР-отделение и родильный дом. В связи с сокращением данных отделений, население муниципального образования будет вынуждено обращаться в МБУЗ «Тихорецкая центральная районная больница», которая находится в 53 км от административного центра муниципального образования ст. Новопокровской. Но при этом стоит учесть, что эти преобразования необходимо проводить, тщательно изучив демографическую ситуацию в районе (рождаемость), криминогенную обстановку в районе, а также статистику дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев на производстве и в быту и т.д.

Список использованных источников

Нормативно-правовые документы:

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в актуальной редакции) // "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.

Научная литература

  1. Багров М.В., Надеин Н.В. Бюджет муниципального образования: понятие и функции, анализ структуры и особенности бюджетного процесса // Основы экономики, управления и права №6(12), 2013. C.-8-13

  2. Бюджет для граждан МО Новопокровский район по решению о бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 // URL-http://www.novopokrovskaya.com/download/budjet/budjet_2014_plan_2015-2016.pdf

Материалы сети «Интернет»

  1. http://www.novopokrovskaya.com/region/index.php - Официальный сайт администрации МО Новопокровский район

1 Бюджет для граждан МО Новопокровский район по решению о бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 // URL: http://www.novopokrovskaya.com/download/budjet/budjet_2014_plan_2015-2016.pdf

2 Багров М.В., Надеин Н.В. Бюджет муниципального образования: понятие и функции, анализ структуры и особенности бюджетного процесса // Основы экономики, управления и права №6(12), 2013. с.8

3 Официальный сайт администрации МО Новопокровский район – URL: http://www.novopokrovskaya.com/region/index.php

8

Просмотров работы: 1742