АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2014-2016 ГОДЫ». - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2014-2016 ГОДЫ».

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Программа «Социальная защита населения города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы» разработана в соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону № 25 «Об утверждении комплексной программы «Социальная защита населения города Ростова-на-Дону до 2025 года» от 17.01.2013», постановлением Правительства Ростовской области № 669 «Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015-2017 годы» от 26.07.2012». Муниципальным заказчиком Программы является Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону. Цель Программы: улучшить качество жизни отдельных категорий населения города путем своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, повысить качество и расширить спектр предоставляемых социальных услуг, повысить эффективность бюджетных расходов и качество управления затратами и результатами.1

Приоритеты социальной политики города: социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, детей с ограниченными возможностями в части обеспечения гарантированных, минимально достаточных условий жизни, социальной адаптации в обществе.

Для этого предусмотрено предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме. Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.

Социальную поддержку, установленную на федеральном, областном и городском уровне, своевременно и в полном объеме в городе получают 417,8 тыс. человек.

Одно из важнейших направлений социальной политики города: поддержка малообеспеченных семей с детьми, материнства и детства, предоставление дополнительных выплат в связи с рождением третьего и последующих детей.

С 2012 года введены дополнительные меры социальной поддержки с целью укрепления института семьи: предоставление регионального материнского капитала при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года; предоставление ежемесячных денежных выплат с последующей ежегодной индексацией на полноценное питание беременных женщин, кормящих матерей и детей от одного года до трех лет жизни при наличии заключения врача.

Ежемесячные выплаты в размере минимального прожиточного минимума, установленного в Ростовской области, получают семьи, в которых третий и последующий ребенок родился после 31 декабря 2012 года. Выплаты производятся до момента достижения ребенком трехлетнего возраста.

В городе Ростове-на-Дону проживают 1053 ребенка-инвалида. В рамках создания минимально достаточных условий жизни, социальной адаптации в обществе необходимо совершенствовать механизм предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции детей-инвалидов с обществом.

Программа предполагает выраженную социальную направленность. Реализация мероприятий Программы улучшит качество жизни отдельных категорий населения города на длительное время.

Проанализируем итоги реализации муниципальной программы за 2014 год.

Сумма ежемесячных социальных выплат, льгот и других мер социальной поддержки в среднем на одного гражданина составила 780,6 руб.

Удельный вес семей с долей расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг более 15% от общей суммы дохода семьи, в общем количестве семей в городе 6,1%.

Сумма социальных выплат, льгот и других мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в среднем на одного получателя - 4520 руб.

Доля малообеспеченных семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка, в общем количестве семей в городе 5,9%.

Уровень выполнения муниципального задания по предоставлению услуг социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) - 100%.

Уровень обеспечения противопожарной безопасности граждан, посещающих УСЗН - 100%.

Удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг в подразделениях социального обслуживания, от числа граждан (семей), получивших услуги - 95%.

Удельный вес учреждений социальной защиты, обеспечивающих физическую доступность для инвалидов, в общем количестве городских учреждений социальной защиты - 100%.

Удельный вес детей-инвалидов, пользующихся реабилитационными услугами - 100%.

Уровень размера платы граждан за коммунальные услуги в I полугодии 2014 года, не превышающий уровень II полугодия 2013 года - 100%.2

Таблица 1 - Система целевых показателей муниципальной программы3

№ п/п

Наименованиепоказателей результативности

Ед. изм.

Базовое знач.

Значения целевых показателей муниципальной программы

2015

год

2016

год

1.

Сумма ежемесячных социальных выплат, льгот и других мер социальной поддержки в среднем на одного гражданина

руб.

775,1

848,0

849,8

2.

Удельный вес семей с долей расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг более 15% от общей суммы дохода семьи, в общем количестве семей в городе

%

6,4

6,1

6,0

3.

Сумма социальных выплат, льгот и других мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в среднем на одного получателя

руб.

4231

5014

5265

4.

Доля малообеспеченных семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка, в общем количестве семей в городе

%

6,3

5,8

5,7

5.

Уровень выполнения муниципального задания по предоставлению услуг социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам)

%

100

100

100

6.

Уровень обеспечения противопожарной безопасности граждан, посещающих УСЗН

%

100

100

100

7.

Удельный вес граждан (семей), удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных услуг

%

95

96

97

8.

Удельный вес учреждений социальной защиты, обеспечивающих физическую доступность для инвалидов, в общем количестве городских учреждений социальной защиты

%

100

100

100

9.

Удельный вес детей-инвалидов, пользующихся реабилитационными услугами, в общем количестве детей-инвалидов, имеющих на это право

%

100

100

100

10.

Уровень размера платы граждан за коммунальные услуги в первом полугодии 2014 года, не превышающий уровень второго полугодия 2013 года.

%

100

-

-

Таблица 2 - Система программных мероприятий

Наименование мероприятия

Муниципальный заказчик

Источники финансирования

Объем финансирования

(тыс. руб.)

всего

2014г.

2015г.

2016г.

Приобретение основных средств

ДСЗН

бюджет

города

1 200,0

1 200,0

0,0

0,0

Итого:

   

1 200,0

1 200,0

0,0

0,0

В 2014-2016 годах на реализацию мероприятий Программы общий объем средств по предварительным расчетам ожидается: 14 381,3 млн. рублей за счет средств федерального, областного, городского бюджетов и внебюджетных средств.

Таблица 3 - Прогнозируемые объемы и источники финансирования муниципальной программы4

Источники финансирования

Всего

(тыс.руб.)

В том числе по годам

(тыс. руб.)

2014

2015

2016

ДСЗН

       

Итого финансирование по Программе

14 381 309,7

5 005 350,8

5 009 077,0

4 366 881,9

в том числе:

       

федеральный бюджет

1876 681,7

907 248,5

969 433,2

0,0

областной бюджет

11 067 365,8

3 371 016,0

3 691 035,0

4 005 314,8

бюджет города

1 351 357,1

698 500,0

319 963,2

332 893,9

внебюджетные средства

85 905,1

28 586,3

28 645,6

28 673,2

из них:

       

расходы капитального характера

1 200,0

1 200,0

0,0

0,0

Подпрограмма I

4 244 651,8

1 398 730,7

1 375 160,3

1 470 760,8

в том числе:

       

федеральный бюджет

17 505,4

8 591,8

8 913,6

0,0

областной бюджет

3 305 700,1

989 332,3

1 112 249,8

1 204 118,0

бюджет города

921 446,3

400 806,6

253 996,9

266 642,8

из них:

       

расходы капитального характера

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма II

9 295 564,9

3 169 669,4

3 430 657,4

2 695 238,1

в том числе:

       

федеральный бюджет

1 855 012,9

896 575,0

958 437,9

0,0

областной бюджет

7 237 745,3

2 205 339,0

2 404 609,1

2 627 797,2

бюджет города

116 901,6

39 169,1

38 964,8

38 767,7

внебюджетные средства

85 905,1

28 586,3

28 645,6

28 673,2

из них:

       

расходы капитального характера

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма III

4 895,5

2 317,8

2 329,7

248,0

в том числе:

       

федеральный бюджет

4 163,4

2 081,7

2 081,7

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет города

732,1

236,1

248,0

248,0

из них:

       

расходы капитального характера

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма IV

604 499,0

202 934,4

200 929,6

200 635,0

в том числе:

       

областной бюджет

523 920,4

176 344,7

174 176,1

173 399,6

бюджет города

80 578,6

26 589,7

26 753,5

27 235,4

из них:

       

расходы капитального характера

1 200,0

1 200,0

0,0

0,0

Подпрограмма V

231 698,5

231 698,5

0,0

0,0

в том числе:

       

бюджет города

231 698,5

231 698,5

0,0

0,0

из них:

       

расходы капитального характера

       

Объемы и источники финансового обеспечения Программы ежегодно корректируются при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на соответствующий период.

С учетом выделенных средств на реализацию Программы ДСЗН ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств города в установленном порядке.

Реализация всех мероприятий Программы на 2014-2016 годы позволит: предоставлять меры социальной поддержки населению, социальное обслуживания нуждающимся категориям граждан, повысить качество предоставляемых социальных услуг, объективно формировать финансовое обеспечение социальных услуг, предоставляемых подразделениями социального обслуживания, оптимизировать бюджетные расходы, провести капитальный ремонт зданий УСЗН, тем самым улучшив условия пребывания в них граждан.

Оперативный отчет о реализации муниципальной программы «Социальная защита населения города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы» (по состоянию на 01.07.2014) представлен в Таблице 4-6. Реквизиты нормативно-правового акта об утверждении муниципальной программы : постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 27.11.2013 № 1292.5

Таблица 4 - Объем ассигнований, предусмотренный программой на весь период реализации

Всего

в том числе

 

16878171,6

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Проч.

источники

3887596,3

11318912,3

1 585757,9

85905,1

В том числе:

         

ДСЗН

16058274,3

3887596,3

10892169,5

1192603,4

85905,1

ДЖКХ

819 897,3

0,0

426 742,8

393 154,5

0,0

Таблица 5 - Объем ассигнований, предусмотренный программой на 2014 год*

Всего

в том числе

 

6002982,9

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Проч.

источники

1284039,2

3755334,8

935022,6

28586,3

В том числе:

         

ДСЗН

5183085,6

1284039,2

3328592,0

541868,1

28586,3

ДЖКХ

819 897,3

0,0

426 742,8

393 154,5

0,0

*- С учетом последних изменений, внесенных в нормативно-правовой акт об утверждении Программы.

Таблица 6 - Кассовые расходы

Всего

в том числе

 

3508848,1

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Проч.

источники

843193,5

2153966,7

407361,3

104326,6

В том числе:

         

ДСЗН

2906430,3

843193,5

1775490,2

183420,0

104326,6

ДЖКХ

602417,8

0,0

378476,5

223941,3

0,0

Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения доходов населения города Ростова-на-Дону.

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого использования бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей с целевыми индикаторами, осуществляется муниципальным заказчиком Программы - ДСЗН ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Программа носит выраженную социальную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы благоприятно влияют на качество жизни отдельных категорий населения города Ростова-на-Дону.

Список использованных источников

1. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону № 25 «Об утверждении комплексной программы «Социальная защита населения города Ростова-на-Дону до 2025 года» от 17.01.2013».

2. Постановление Правительства Ростовской области № 669 «Об утверждении областной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2015-2017 годы» от 26.07.2012».

3. Официальный сайт Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru.

1 Постановление Администрации города Ростова-на-Дону № 25 «Об утверждении комплексной программы «Социальная защита населения города Ростова-на-Дону до 2025 года» от 17.01.2013»,

2 Официальный сайт Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru

3 http://www.rostov-gorod.ru/?ID=25532&sphrase_id=22346

4 Официальный сайт Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru

5 Официальный сайт Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru

Просмотров работы: 1331