АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДА БЮДЖЕТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДА БЮДЖЕТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В целях обеспечения планирования доходов и расходов республиканского бюджета на 2013 год по месяцам был сформирован «жесткий» вариант исполнения бюджета, в котором были учтены доходы исходя из минимального поступления налогов и неналоговых доходов, а расходы исходя из финансирования в полном объеме социально защищенных статей и максимально возможного софинансирования привлекаемых средств федерального бюджета и взятых обязательств. Такой подход позволил наиболее эффективно организовать работу по исполнению бюджета и оперативному реагированию по возникающим проблемным вопросам.

Исполнение основных параметров республиканского бюджета на 2013 год характеризуется следующим образом:

  • доходы - 23 299,7 млн. рублей или 94% от годовых плановых назначений, по сравнению с 2012 годом темп роста - 107,4%;

  • расходы - 24 344,9 млн. рублей или 85,3% от годовых плановых назначений, темп роста к прошлому году - 112,4%;

  • дефицит - 1 045,2 млн. рублей;

В целом, по итогам 2013 года обеспечена положительная динамика доходов республиканского бюджета.

По отношению к уровню 2012 года наблюдается значительный темп роста по:

  • налоговым доходам составил 103,6%, из них наибольший рост достигнут по транспортному налогу - 134,7%, налогу на прибыль -131,4%;

  • неналоговым доходам - 102% , из них по доходам от оказания платных услуг - 114,9%;

  • безвозмездным поступлениям - 109,7%, из них дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 125,2% [1]

В общей сумме доходов республиканского бюджета удельный вес налоговых доходов составил 33,6%, неналоговых доходов – 1,8%, безвозмездных поступлений 64,6 %. (см. рис. 1)

Рисунок 1 - Структура доходов республиканского бюджета КБР

на 1 января 2014 года, %

Поступления по налоговым доходам по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 3,4% (259,1 млн. рублей) и составили 7 811,6 млн. рублей. Темп роста к прошлому году составил 103,4%. Показатели исполнения республиканского бюджета характеризуется следующим образом(см. табл. 1)

Основные параметры

Уточненный план, млн. рублей

Факт на 1 января 2014 года, млн. рублей

% исполнения

Налоговые доходы

9 224,10

7 823,20

84,8

Неналоговые доходы

543,8

426,8

78,5

Безвозмездные поступления

15 030,80

15 049,80

100,1

Всего доходы

24 798,70

23 299,70

94

Таблица 1 - Исполнение основных параметров республиканского бюджета

В общем, план выполнен на 94%, что является неплохим результатом.

По таблице видно, что наполнение доходной базы республиканского бюджета зависит безвозмездных поступлений и от крупнейших налогоплательщиков и организаций, входящих в вертикально интегрированные компании.

Как и в предыдущие годы, основной объем налоговых доходовсформировался за счет следующих источников:

- налога на прибыль организаций – 1 491,1 млн. рублей (доля в объеме налоговых доходов – 19%);

- налога на доходы физических лиц – 2 646,9 млн. рублей (доля в объеме налоговых доходов – 34%);

- акцизов на алкогольную продукцию – 984,5 млн. рублей (доля в объеме налоговых доходов – 12%);

-акцизов на ГСМ - 1 454,8 млн. рублей (доля в объеме налоговых доходов – 19%);

- налогов на совокупный доход – 376,4 млн. рублей (доля в объеме налоговых доходов – 5%);

- налогов на имущество – 846,5 млн. рублей (доля в объеме налоговых доходов – 11%);

- прочих доходов – 23 млн. рублей (доля в объеме налоговых доходов - 0,1%).

Неналоговые доходы республиканского бюджета в 2013 году выполнены на 78,5%. При годовом плане 543,8 млн. рублей фактически поступило 426,8 млн. рублей. Темп роста к прошлому году составил 102,5%:

Безвозмездные поступления по республиканскому бюджету составили 15 045,8 млн. рублей при плане 15 030,8 млн. рублей или 100,1%, в том числе авансово полученная дотация 1 950,0 млн. рублей.

Безвозмездные поступления сложились из:

- дотаций в размере 8 998,5 млн. рублей или 100% от годового плана;

- субсидий – 4 750,7 млн. рублей или 104,3% от годового плана;

- субвенций – 952,6млн. рублей или 94,6% от годового плана (из них субвенции на: оплату ЖКУ отдельным категориям граждан – 417,4 млн. рублей; на обеспечение лекарственными препаратами детей-инвалидов – 86,6 млн. рублей; на соцвыплаты безработным гражданам – 221,9 млн. рублей; на госрегистрацию актов гражданского состояния – 42,9 млн. рублей);

- иные межбюджетные трансферты составили 347,3 млн. рублей.

Рисунок 2 – Объем исполнения налоговых доходов республиканского бюджета КБР на 1 января 2014 года, млн. руб.

Потери бюджета республики составили 1499 млн. руб.

Невыполнение плана связан с налоговыми и неналоговыми доходами (-1517,9 млн. руб.). Наименьший объем исполнения по сравнению с годовыми назначениями сложился по следующим налогам:

- налогам на имущество-91,9% от годового плана;

- акцизам на алкогольную продукцию составили – 37,9% от годового плана;

- налогам на совокупный доход – 82,4% от годового плана.[3]

Низкое исполнение плана по неналоговым доходам (78,5 % от плановых назначений) сложилось по причине не поступления доходов за аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности

В целом, можно сказать, что бюджет получился достаточно сбалансированным, был практически полностью выполнен в доходной части.

В соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики КБР на 2015 год [4] планируютсядоходы в объёме 23 млрд. 395 млн. рублей. В его структуре предусмотрены налоговые доходы в объёме 11 млрд. 190 млн. рублей. Темп роста к плану 2014 года составляет 110 процентов. Неналоговые доходы бюджета – 949 млн. рублей. Темп роста к плану этого года – 105 процентов. Безвозмездные поступления составляют 247 млн. рублей. Темп роста – 107 процентов.

Считаем важным отметить, что за последние годы республика достигла хороших результатов по открытости бюджетной политики. Осуществляется переход к управлению бюджетными ресурсами по результатам. Предпринимаются шаги по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти. Особенно это важно в условиях экономической и, как следствие, бюджетной нестабильности.

Список литературы

  1. Официальный сайт Правительства КБР URL:

http://www.pravitelstvokbr.ru

  1. Статья «Как исполнен бюджет», газета КБП от 10.06.2014г.

  2. http://nalchik.bezformata.ru

  3. Основные направления бюджетной и налоговой политики КБР на 2015 г. URL: http://kbpravda.ru, статья « Слушания о республиканском бюджете», газета КБП.

4

Просмотров работы: 2496