ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА( НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА( НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современная модель местного самоуправления, основанная на положениях Федерального закона №131-ФЗ, закрепила необходимые гарантии развития одного из наиболее востребованных институтов народовластия.[1] На протяжении последних лет принимаются активные меры по повышению эффективности проводимой государственной политики в отношении местного самоуправления.

Одной из основных задач муниципальной реформы заключается в приближении местной публичной власти к населению. Эта задача в целом решена за счет повсеместного создания на территории Российской Федерации сельских поселений.

Проанализируем бюджет муниципального уровня по материалам Новоалександровского сельского поселения.

Статус и границы муниципального образования «Новоалександровское сельское поселение определены Областным законом от 27.12.2004 года № 239-ЗС «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования «Азовский район» и муниципальных образований в его составе». [2]

Новоалександровское сельское поселение является сельским поселением в составе муниципального образования «Азовский район» (далее – Азовский район), расположенного на территории Ростовской области.

В состав Новоалександровского сельского поселения входят следующие населенные пункты:

1)хутор Новоалександровка – административный центр;

2) село Высочино;

3) хутор Мило-Яковлевка;

4) хутор Павловка;

5) хутор Петровка;

6)село Платоно-Петровка.

Общая площадь поселения- 135,1 квадратных километра.

Численность населения – 4124 человек.

Новоалександровское сельское поселение находится в северо–западной части Азовского района Ростовской области. Граничит с четырьмя сельскими поселениями района: Кулешовским, Пешковским, Задонским, Самарским и городом Азовом.

В статье 2 Устава Муниципального образования раскрываются вопросы местного значения Новоалександровского сельского поселения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления. Самым первым вопросом местного значения является формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

Таблица 1 – Состав и структура доходов бюджета Новоалександровского сельского поселения

Наименование доходов

2012год

2013 год

2014 год

Тыс. руб.

Уд.вес, %

Тыс. руб.

Уд.вес, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

1.Налоговые и неналоговые доходы:

4174,98

96,68

4 999,79

95,06

6 753,5

97,62

1.1 Налоги на прибыль, доходы

1859,96

43,07

2 470,92

46,98

2 711,3

39,19

1.2 Налоги на товары(работы, услуги), реализуемые на территории РФ

0,00

0

0,00

0

816,3

11,78

1.3 Налоги на совокупный доход

100,93

2,39

174,61

3,32

160,9

2,32

1.4 Налоги на имущество

1855,09

42,96

1 796,85

34,16

2 010,3

29,05

1.5 Государственная пошлина

25,86

0,57

34,59

0,65

20,0

0,28

1.6 Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,06

0,001

0,00

0

0,00

0

1.7 Доходы от использования имущества

305,10

7,06

485,04

9,22

702,9

10,16

1.8 Доходы от продаж материальных и нематериальных активов

27,945

0,64

34,10

0,64

301,3

4,35

1.9 Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,00

0

79,09

1,50

41,0

0,57

1.10 Прочие неналоговые доходы

0,00

0

-75,40

0

-10,4

0

2.Безвозмездные поступления

142,98

3,31

259,50

3,53

164,5

2,30

Итого

4317,97

100

5 259,30

100

6 918,10

100

Анализируя структуру доходов сельского поселения видно, что рассматриваемый период наибольший удельный вес занимают налоговые доходы., однако доля неналоговых доходов в общем объеме доходов поселения возрастает и за 2012 год составляет 8,27%, за 2013 год – 12,01%, а за 2014 – 15,36%. В 2012 году всего лишь 3,31% от общего объема доходов сельского поселения составляют безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2013 – 3,53%, в 2014 – 2,30%. В структуре расходов бюджета поселения (см. таблицу 2) наибольший удельный вес занимают: расходы(субсидии) на содержание учреждений культуры, расходы на содержание органов местного самоуправления, расходы на благоустройство, коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство, расходы на функционирование высшего должностного лица муниципального образования.

Таблица 2 – Состав и структура расходов бюджета Новоалександровского сельского поселения

Наименование расходов

2012год

2013год

2014год

Тыс. руб.

Уд.вес, %

Тыс. руб.

Уд.вес, %

Тыс. руб.

Уд.все, %

Общегосударственные вопросы

2107,69

45,65

3 486,53

55,3

4 090,2

57,93

Национальная оборона

50,81

1,10

64,48

1,02

63,9

0,90

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

31,50

0,68

117,00

1,85

59,0

0,83

Национальная экономика

345,61

7,48

219,05

3,47

440,4

6,23

Жилищно-коммунальное хозяйство

926,69

20,07

843,07

13,37

677,6

9,59

Культура, кинематография и средства массовой информации

1079,61

23,38

1 549,22

24,57

1 679,5

23,78

Социальная политика

0,00

0

0,00

0

0,00

0

Физическая культура и спорт

74,50

1,61

25,00

0,39

49,6

0,66

ИТОГО

4616,41

100

6304,35

100

7060,20

100

Незначительными по удельному весу в общем объеме расходов поселения являются расходы на физическую культуру ,пенсионное обеспечение лиц, замещающих должности муниципальной службы и муниципальные должности, достигшие пенсионного возраста, другие общегосударственные вопросы. Сопоставив выше приведенные данные, можно сделать вывод, что бюджет Новоалександровского сельского поселения Азовского района несбалансирован. Дефицит бюджета составляет: в 2012 году – 298,44 тыс. рублей, в 2013 году – 1044,95 тыс. рублей, в 2014 – 142,1 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета сельского поселения являются остатки средств бюджета за предшествующий период.

Рассмотрим основные проблемы социально-экономического развития Новоалександровского сельского поселения. Необходимо отметить, что за последние годы в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения в отрасли социальная сфера на селе находится в нелегком положении: наблюдается отставание сельского населения от городского по уровню и условиям жизни. Из-за сокращения сельскохозяйственного производства были ликвидированы рабочие места, увеличился отток сельского населения. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Сократилась подготовка специалистов в профессиональных училищах для аграрного сектора. Большинство объектов водоснабжения не имеет необходимых сооружений и оборудования, 80% локальных водопроводов нуждаются в реконструкции. 20 % локальных водопроводов - безхозные (подлежат регистрации и оценке силами и средствами бюджета поселения). В результате жители сельского поселения пользуются водой, не соответствующей санитарным нормам. Существующая сельская дорожно-транспортная сеть находится в неудовлетворительном состоянии и требует колоссальных вложений. Значительная удаленность населенных пунктов поселения друг от друга тормозит развитие торгово-бытового обслуживания населения и других видов сервиса. Ситуация в местном самоуправлении остается сложной и противоречивой.

Главная проблема муниципального образования - финансовая необеспеченность. Доходная база сельского поселения не соответствует объему расходных обязательств, так как расходные обязательства подгоняются под планируемые доходы. Такой подход не позволяет предусмотреть в бюджете поселения средства на развитие муниципального образования. Запроса расчета реальной потребности бюджетных средств муниципального образования на решение вопросов местного значения не осуществлялось Минфином Ростовской области. В бюджете сельского поселения основная доля расходов состоит из расходов на оплату труда работникам и оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений. В этих условиях органы местного самоуправления вынуждены финансировать многие другие расходные обязательства по остаточному принципу. Не созданы социально-экономические стимулы развития муниципального образования и расширения собственной налоговой базы, поскольку почти все связанные с этим налоги поступают в бюджеты других уровней. Принципиально важно, чтобы в местные бюджеты поступали налоги, уплачиваемые предприятиями малого и среднего бизнеса. Это позволит заинтересовать органы местного самоуправления в развитии малого и среднего бизнеса, так и производства вообще на соответствующей территории. Таким образом, следует разработать комплекс мер по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства РФ в целях стимулирования муниципальных образований к наращиванию собственного экономического потенциала.

Список литературы:

1.Федеральный закон 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Областной закон от 27.12.2004 года №239-ЗС «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования «Азовский район» и муниципальных образований в его составе.» 3.Официальный сайт Администрации Новоалександровского сельского поселения – URL: http://novoaleks.ru
Просмотров работы: 1057