АНАЛИЗ ПРОДАЖ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В 2013 ГОДУ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ПРОДАЖ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В 2013 ГОДУ

Султыгов А.Б. 1
1Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

2013 год стал успешным для автопроизводителей. Продавцам удалось реализовать в России почти 3 млн. новых машин, и этот рекорд, скорее всего, не будет побит еще несколько лет. Так, например, за 11 месяцев 2014 года продано лишь 2,2 млн. новых автомобилей.

2013 год будет прибыльным для автопроизводителей, и это стало ясно еще в самом его начале. Высокий спрос на автомобили закрепился с 2011 года благодаря относительной пост-кризисной стабилизации экономики и рынка труда. Люди, в принципе готовые приобрести новый автомобиль, решили не откладывать покупку. Тем более, что к их услугам были и остаются банки, наконец вернувшиеся к массовому кредитованию и докризисным процентным ставкам.

В начале 2013 года производители массово стали завозить к нам новинки. Одна из основных тенденций прошлой весны стали свежие модели, которые представляли у нас почти сразу после мировых или европейских дебютов. Правда, этот тренд долго не продержался — уже к концу лета срок появления новинок на нашем рынке опять вырос.

Выбор среди новых моделей стал значительно больше — это, безусловно, на руку потребителю. Кроме того, в наличии у дилеров стали появляться автомобили в заводских комплектациях, без навязанных ковриков/брызговиков/тонировки. Да, их немного, но специалисты отмечают, что ситуация все-таки может поменяется.

В 2013 году многие мировые автопроизводители стали называть нашу страну ключевым развивающимся автомобильным рынком. Главную ставку на нас сделал альянс Renault-Nissan, который и завершил сделку по приобретению АвтоВАЗа, и решил презентовать возрожденную марку Datsun именно в России, и подготовил новые бюджетные модели специально для нашего рынка.

Уже летом 2013 года темпы роста продаж автомобилей стали снижаться. И после этого, осенью, наши аналитики пересмотрели свои позитивные прогнозы и стали гадать — будет ли побит рекорд 2008 года, самого успешного до сих пор? Ассоциация Европейского Бизнесаподвела итоги года — в нашей стране своих хозяев нашли 2 935 110 легковых и легких коммерческих автомобилей.

В целом в 2013 году продажи падали лишь у немногих марок, в основном у производителей из России и Украины, что было вполне предсказуемо. А из иностранных брендов, которые прилагали свои усилия для стимулирования спроса на свою продукцию, неудача постигла только два: Suzuki и Cadillac. У Suzuki есть все шансы исправить ситуацию в 2013 году с появлением Grand Vitara нового поколения, а Cadillac может делать ставку на свой самый компактный седан ATS.

О тенденциях 2014 года аналитики судят по декабрьскому спросу. По сравнению с 2013 годом, в декабре свои позиции потеряли уже многие производители, причем в их числе были Hyundai, который мог всегда похвастаться стабильным ростом. Падает спрос и на автомобили Nissan, Mazda, Volvo, Citroen и Peugeot, но у всех этих фирм есть возможность подогреть к себе интерес с появлением новых, интересных и доступных моделей. Французам помогут бюджетные седаны Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, Mazda должна рассчитывать на новую «шестерку», а Volvo — на кроссовер V40.

Лидерами рынка в 2013 году остались все те же — АвтоВАЗ догнать пока никто не может, несмотря на то, что спрос на автомобили Lada упал. К Chevrolet, который занимает второе место, вплотную подбирается Renault. Но, по крайней мере, судя по продажам на конец 2013 года, Renault все еще может найти новых клиентов, тогда как Chevrolet не очень помогают даже огромные скидки на свои автомобили.

Важная тенденция 2013 года — рост спроса на автомобили китайского производства. В центральных регионах их пока еще не так много на дорогах, но вот на юге и на Урале машин марок Lifan и Chery становится все больше. Именно на эти регионы и полагаются продавцы китайских автомобилей — дилерская сеть Lifan уже идет наравне с Toyota. Правда, в числе автомобилей-лидеров, рейтинг которых тоже составляет АЕБ, ни одна китайская модель пока не была замечена. Вот этот перечень:

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

январь-декабрь 2013

январь-декабрь 2011

%

 

1

Priora

Lada

125951

138697

-9%

2

Granta

Lada

121151

1023

11743%

3

Kalina

Lada

119890

142930

-16%

4

Solaris

Hyundai

110776

97243

14%

5

Focus

Ford

92219

82457

12%

6

New Rio

KIA

84730

49858

70%

7

Polo

VW

69385

52100

33%

8

Samara

Lada

67971

122473

-45%

9

Cruze

Chevrolet

63181

37710

68%

10

Niva

Chevrolet

59331

54425

9%

11

Logan

Renault

58734

81909

-28%

12

Nexia

Daewoo

55034

54567

1%

13

4×4

Lada

54656

60738

-10%

14

Astra (вкл. Astra Cabrio)

Opel

52331

48030

9%

15

Octavia A5

Skoda

52036

41130

27%

16

Sandero

Renault

48632

45694

6%

17

Duster

Renault

47344

40

118260%

18

Qashqai

Nissan

36793

35231

4%

19

Lacetti

Chevrolet

34793

42100

-17%

20

Camry

Toyota

34619

21443

61%

21

Corolla

Toyota

33262

27007

23%

22

Matiz

Daewoo

33198

38211

-13%

23

New Sportage

KIA

32716

23880

37%

24

2104/2105/2107

Lada

32444

112522

-71%

25

Tiguan

VW

31272

18385

70%

Костяк бестселлеров российского рынка остался примерно тем же. Обновленные и новые модели с именитыми названиями демонстрируют хороший рост продаж, а среди лидеров по падению — устаревшие модели АвтоВАЗа, Daewoo Matiz, который уже не выдерживает конкуренции с более новыми китайскими моделями, и также была снята с производства всеми любимая Chevrolet Lacetti.

В 2013 году средняя стоимость автомобиля на российском рынке, по данным аналитического агентства «Автостат», выросла примерно на 5,5%. Средняя машина, проданная у нас 2012 году, стоила 27 000 долларов США. А прибавка в цене по сравнению с 2011 годом объясняется не только подорожанием автомобилей, но и повышением спроса на машины бизнес- и премиум-класса. Люди начали приобретать больше дорогих моделей, чем было раньше, поэтому средняя цена растет. Аналогичный рост цен сохранился и в 2014 году (январь-сентябрь). Впрочем, такую прибавку в цене называют «технической», она по факту даже не превышает инфляцию.

Просмотров работы: 1062