МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАХ

Бжания О.Г. 1
1Финансовый университет при Правительстве РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Развитие всемирной паутины всё больше оказывает влияние на нашу жизнь. Большое влияние Интернет оказал на развитие информационной жизни общества. С каждым днем пользователей Интернета становится всё больше и больше. Люди уже не представляют свою жизнь без Всемирной паутины, которая постепенно становится новой сферой деятельности общества. Развитие Интернета способствовало созданию электронного рынка, а в последствии появлению интернет-магазинов, а так же и интернет- маркетинга, который развивается с каждым днем.

Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет. Наиболее популярными методами рекламы в Интернете являются социальные сети: Facebook, Вконтакте, Twiter и др. К основным преимуществам Интернет-маркетинга относятся:

  • широчайший охват целевой аудитории (глобализация рынка);

  • персонализация взаимодействия с клиентами;

  • снижение транзакционных издержек.

Услугами интернет-маркетинга пользуются не только магазины традиционного типа, но и интернет-магазины. Интернет-магазин — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Безусловно такой метод покупки имеет свои плюсы. Во-первых, покупатель может совершать покупку в любое удобное для него время и в любом удобном для него месте. Во-вторых, отсутствует психологическое давление со стороны продавца. Если прямой маркетинг предполагает некоторое давление при общении, то в интернет-магазине его нет. Следующий плюс — большой ассортимент. Как правило, магазины не могут представить весь свой товарный ряд по понятной причине: большая площадь требует большей аренды. У интернет-магазинов такой проблемы нет. На их сайте может быть представлено сколько угодное число товаров. Из минусов интернет-продажи можно выделить недостаточный объем информации для покупателя и отсутствие возможности увидеть товар в живую до его покупки.

Для интернет-магазина , как и для любого другого магазина, важно привлечь как можно больше покупателей. Именно эту задачу поможет решить правильный маркетинг. Этапы маркетинга для интернет-магазина может включать следующие пункты:

  1. проведение маркетинговых исследований (оценить спрос на продукцию, оценить конкуренцию)

  2. создание уникального товарного предложения (техника для активного отдыха)

  3. определить аудиторию ( любители рыбалки, снегоходов и т.д)

  4. выбор поставщика

  5. определить схему работы

  6. формирование штата

  7. служба доставки

  8. создание веб-сайта и его продвижение

Рассмотрим данные этапы на примере интернет-магазина Прокатись.ру.

Основатели данного интернет-магазина при вхождении на рынок не проводили маркетинговых исследований, т. к. сами приобретали технику для активного отдыха и понимали, что спрос на данный вид товаров большой. Уникальность товарного предложения состоит в том, что данный магазин в 2010 году получил статус официального Дилера по силовой технике Honda. Прокатись.ру предлагает не только лодочные моторы и надувные лодки, а так же катера, силовую технику, снегоходы, квадрациклы, эхолоты и т.п. Основная аудитория - мужчины в возрасте от 35 до 60 лет. Но так же встречаются и молодые люди в возрасте от 26 лет, которые преимущественно выбирают снегоходы и квадрациклы. На сегодняшний день Прокатись.ру имеет два магазина, которые так же работают как пункт самовывоза, а так же свой собственный сервис для обслуживания клиентов. В каждом магазине находятся 3-4 менеджера ( в т.ч. старший менеджер) для консультации покупателей и оформления online заказов. Рассмотрим принцип действия интернет — магазина Прокатись.ру а также и сайт магазина. Интернет-маркетинг безусловно отличается от традиционного маркетинга и не только методами рекламы. Если для традиционного маркетинга основной задачей является изучение спроса, планирование сбыта и т. п., то для интернет-маркетинга главная цель — продвижение сайта. Сайт магазина довольно удобен для покупателей, имеется каталог товаров с указанием цен, так же перед каждый подразделом представлена краткая информационная справка о данных товарах. Покупатель, заходя на сайт, выбирает нужный ему товар (лодочный мотор, лодка или другое). Если характеристики товара его устраивают, он добавляет товар в «корзину», а затем оформляет заказ. После оформления заказа, менеджеры магазина связываются с покупателем и уточняют необходимую им информацию. Данная схема работы применяется в большинстве онлайн — магазинах. Следующий пункт — доставка товара. Доставка может осуществляться двумя способами: либо товар привозят покупателю на дом, либо покупатель сам приезжает за товаром. Стоит отметить, что так же осуществляется доставка и между самими магазинами. Предположим, если мотора Nissan Marine NS 9.8 нет в наличии в магазине г. Реутово, а в магазине на Каширском шоссе имеется в наличии, то осуществляется перевозка мотора с Каширского шоссе в Реутов при необходимости.

Несмотря на все достоинства интернет-магазинов, они так же имеют и существенные недостатки. Самая распространенная проблема — непонимание сайта. Покупатели не могут понять, где можно заказать товар, посмотреть есть ли он в наличии и т. п. Решить данную проблему вполне реально. Для этого создателям Web сайта стоит рассматривать сайт с точки зрения покупателя. Они должны ответить на главный вопрос: «Удобно ли нам самим?». Следующая проблема - отсутствие SEO-оптимизации. SEO – оптимизация (поисковая оптимизация) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачипоисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта. Суть проблемы заключается в низкой посещаемости сайта. Как правило, для решения данной проблемы привлекаются специалисты. Так и интернет-магазин Прокатись.ру прибегает к помощи компании, которая специализируется в данном направлении. Повышение SEO осуществляется при помощи разных инструментов: уникального контента с ключевыми словами, специальных красивых заголовков на всех страницах, очистки сайта от битых ссылок, набора внешней ссылочной массы. Не малую роль в популярности сайта интернет-магазина играет продвижение. Сайт — главный источник прибыли для интернет-магазина. Если на сайт магазина не будут заходить и заказывать товар, есть ли толк от него? Вряд ли. Прокатись.ру осуществляет продвижение сайта в нескольких направлений. Самое популярное — форумы. На форумах размещается реклама данного интернет-магазина, а так же контактные данные. Покупатели так же могут оставлять свои отзывы. Примером такого форума может служить форум «Центральный Форум Рыбаков». Большой проблемой для приобретения покупки может быть отсутствие отзывов об интернет-магазине. В данном случае срабатывает психологический фактор. Людям легче решиться на покупку, если кто-то до них тоже покупал товар в данном магазине. Интернет-магазин Прокатись.ру уделил особое внимание этой проблеме. На сайте отдельно существует раздел «Форум». В данном разделе находится несколько обсуждений, в т.ч отзывы покупателей, вопросы о прокате техники и т. п.

Проанализировав все достоинства и недостатки интернет-магазинов, можно сделать следующие выводы. Во-первых, интернет-магазин — удобный способ совершения покупок для покупателей. Именно поэтому этот процесс необходимо сделать как можно проще. Во-вторых, для эффективной работы интернет-магазина необходимо постоянно повышать эффективность сайта, т. к. сайт — лицо интернет-магазина. Большую роль для интернет-магазина играет грамотный интернет-маркетинг, ориентированный на продвижение в Интернете. Открытие интернет-магазина, как и открытие любого другого дела, может не увенчаться успехом особенно в сегодняшней сложной экономической ситуации. Для избежания столь неприятной ситуации необходимо выпускать на рынок уникальный товар, пользующийся немалым спросом.

Список использованных источников:

  1. Маркетинг в Интернете: Основы электронного бизнеса - онлайн учебник//http://www.lessons-tva.info/ [Электронный ресурс] URL: http://www.lessons-tva.info/edu/trainbus/4.html
  2. Прокатись.ру//http://prokatis.ru/ [Электронный ресурс] URL: http://prokatis.ru/company/

  3. Виккипедия: поисковая оптимизация// https://ru.wikipedia.org/wiki/ [Электронный ресурс] URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E8%F1%EA%EE%E2%E0%FF_%EE%EF%F2%E8%EC%E8%E7%E0%F6%E8%FF

Просмотров работы: 1324