СПЕЦИФИКА ЗАРОЖДЕНИЯ ПОВТОРНЫХ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СПЕЦИФИКА ЗАРОЖДЕНИЯ ПОВТОРНЫХ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ

Бирюкова В.Р. 1
1Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Представляется необходимым начать с теоретического обоснования исходной проблемы.

Повторные продажи представляют собой эффективный инструмент повышения объемов продаж посредством воздействия на клиента при помощи различных методов с целью мотивирования его к дальнейшему сотрудничеству.

Ни для кого не секрет, что повторные продажи в современных условиях — залог эффективного бизнеса, что обусловлено рядом причин.

Во-первых, как известно, удержание уже знакомого клиента для продавца является гораздо менее затратным нежели привлечение нового покупателя. При этом, не важно, кто осуществляет сбыт — крупная организация, агентство, предприниматель – данный принцип распространяется практически на всех.

Во-вторых, у каждого клиента есть его пожизненная ценность. Это показатель, позволяющий оценить, сколько денег может принести клиент за весь период сотрудничества. Нетрудно догадаться, что систематическое длительное сотрудничество с одним и тем же покупателем или потребителем позволяет существенно обогатиться.

В данной работе рассмотрена эффективность применения повторных продаж и специфика их зарождения на рынке ювелирных украшений. При этом, для исследования выбран определенный сегмент - браслеты с отдельными подвесками.

Данное направление выбрано неслучайно, так как оно является достаточно популярным и получило активное развитие в нашей стране в последние несколько лет.

Описание основных игроков на рынке

Pandora - один из самых успешных ювелирных брендов, известный своими уникальными изделиями, в том числе и оригинальным браслетами.

Компания основана в 1982 году, штаб-квартира располагается в Копенгагене, Дания. На российский рынок компания вышла в 2010 году, став одной из самых громких премьер года и подарив российским поклонницам ювелирных украшений много новых впечатлений и возможностей. В настоящее время в нашей стране открыто около 200 фирменных магазинов Pandora.

Данная компания предоставляет возможность покупки кожаных, серебряных и золотых браслетов для «коллекционирования» шармов, которые в свою очередь изготовлены из серебра и золота с использованием драгоценных и полудрагоценных камней, муранского стекла, жемчуга, дерева и эмали.

Коридор цен на продукцию компании Pandora (на декабрь 2014 г.)1

Вид изделия

Материал

Минимальная цена, руб.

Максимальная цена, руб.

Браслет

Серебро

2600

4900

Серебро с золотом

18400

Золото

40650

От 69650

Кожа/серебряный замок

2100

3100

Кожа/золотой замок

17900

Подвески-шармы

Серебро

750

3450

Серебро с камнем

990

4950

Серебро со стеклом

1600

2450

Серебро с эмалью

1650

3750

 

Серебро с золотом

2750

12550

Золото

4900

35900

Золото с камнем

9900

35900

Золото со стеклом

9900

Золото с эмалью

9900

12900

ThomasSabo - инновационный международный лайфстайл-бренд, под которым выпускаются украшения, часы и товары для красоты.

Компания основана в 1984 году, штаб-квартира находится в историческом городке на Лауф дер Пегниц в Баварии. На российский рынок компания вышла в 2010 году, и уже сейчас в нашей стране открыто 7 фирменных магазинов Thomas Sabo.

Данная компания предлагает покупателям возможность приобрести серебряные браслеты, а также бусины из стерлингового серебра с розовой и желтой позолотой с использованием драгоценных камней.

Коридор цен на продукцию ThomasSabo (на декабрь 2014 г.)2

Вид изделия

Материал

Минимальная цена, руб.

Максимальная цена, руб.

Браслет

Стерлинговое серебро

4010

Стерлинговое серебро с розовой позолотой

4010

13500

Стерлинговое серебро с желтой позолотой

13500

Бусины

Стерлинговое серебро с использованием драгоценных камней

1290

9450

Стерлинговое серебро с розовой позолотой с использованием драгоценных камней

3300

8770

Стерлинговое серебро с желтой позолотой с использованием камней

3300

8090

Trollbeads – ювелирный бренд, украшения которого представляют собой изысканный набор взаимозаменяемых частей ювелирных изделий, позволяющих создавать свой собственный имидж.

Компания основана в 1976 году, штаб-квартира расположена в Дании. На российский рынок компания вышла в 2013 году. В настоящий момент в нашей стране открыто 8 фирменных магазинов Trollbeads.

Данная компания осуществляет предложение браслетов из серебра, золота и кожи совместно с бусинами с использованием пресноводного жемчуга, драгоценных камней и муранского стекла.

Коридор цен на продукцию Trollbeads (на декабрь 2014 г.)3

Вид изделия

Материал

Минимальная цена, руб.

Максимальная цена, руб.

Браслет

Кожа

От 1500

Серебро

От 2050

Золото

От 64000

Бусины

Серебро

1400

2850

Серебро с камнем

3200

5600

Серебро со стеклом

3100

4900

Серебро с золотом

10000

13500

Золото

10400

37500

Муранское стекло (мурано)

1400

1900

Драгоценные камни

1400

2800

Sunlight (ювелирная компания «ОНИКС») – сеть ювелирных гипермаркетов, предоставляющих ювелирные украшения с бриллиантами по демократичным ценам.

Компания основана в 1995 году и является единственным отечественным брендом, успешно работающим в рассматриваемом сегменте рынка. В настоящее время компания открыла около 250 магазинов в более чем 100 городах России.

Работая в основном в сегменте ювелирных украшений с бриллиантами, в последнее время компания также предлагает приобрести серебряные и кожаные браслеты, а также подвески-шармы, изготовленные с использованием драгоценных камней и стекла.

Коридор цен на продукцию Sunlight (на декабрь 2014 г.)4

Вид изделия

Материал

Минимальная цена, руб.

Максимальная цена, руб.

Браслет

Серебро

1990

2990

Кожа/серебряный замок

1290

1590

Подвески-шармы

Серебро

790

2190

 

Серебро с камнем

490

1990

 

Серебро со стеклом

490

1190

 

Серебро с эмалью

590

1990

Выводы, сделанные на основании представленной информации об основных игроках на выбранном сегменте рынка, представляются следующими позициями:

  1. На основании коридоров цен установлено, что бренд Thomas Sabo работает в высоком ценовом сегменте, бренды Pandora и Trollbeads – в высоком и среднем ценовых сегментах и бренд Sunlight – в сегменте эконом-предложений.

  2. Большая часть брендов, предоставляющих браслеты с отдельными подвесками, являются иностранными. Единственная российская компания, успешно конкурирующая на рынке – ювелирная компания «ОНИКС» (торговая марка Sunlight).

  3. Время зарождения таких компаний в целом примерно одинаково – восьмидесятые годы двадцатого столетия.

  4. На российский рынок ювелирные бренды вышли также практически одновременно и сравнительно недавно - около 3 лет назад.

  5. Данный рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции, так как характеристики товарного предложения являются практически идентичными.

Причины популярности такого вида ювелирных украшений:

  1. Очевидно, что каждая комбинация из подвесок уникальна и позволяет своей обладательнице создавать свой неповторимый образ.

  2. Многие бренды, работающие в данном направлении, широко известны и престижны. Поэтому для большинства девушек и женщин обладание таким аксессуаром является попросту данью моде.

  3. Данный вид украшений преподносится покупателям в различных ценовых сегментах. Таким образом, происходит охват потребителей с разным уровнем доходов.

В ходе выполнения данной работы был проведен опрос, основная цель которого заключалась в исследовании рынка ювелирных изделий в сегменте браслетов с отдельными подвесками для определения предпочтений потребителей.

В опросе приняли участие 50 девушек и женщин, возрастом от 16 до 35 лет, посредством анкеты на сайте www.survio.com.

Макет анкеты для опроса

  1. Как вы относитесь к браслетам с отдельными подвесками:

  • положительно, я бы приобрел

  • уже имею подобный браслет

  • отрицательно, так как они широко распространены и не являются чем-то «эксклюзивным»

  1. Чем по вашему мнению обусловлена популярность браслетов с отдельными подвесками:

  • Покупка такого вида браслета – не более, чем дань моде

  • Подобные браслеты позволяют создать уникальное и красивое украшение на любой вкус

  • Украшения такого рода являются современными и выходят за рамки привычных ювелирных изделий

  1. Расставьте в соответствии с вашими предпочтениями следующие ювелирные бренды:

  • Pandora

  • Thomas Sabo

  • Trollbeads

  • Sunlight

Результаты опроса соответственно приведены в диаграммах:

  1. Как вы относитесь к браслетам с отдельными подвесками:

  1. Чем по вашему мнению обусловлена популярность браслетов с отдельными подвесками?

  1. Расставьте в соответствии с вашими предпочтениями следующие ювелирные бренды:

Выводы по полученным данным:

  1. Практически три четвертых респондентов положительно относятся к браслетам с отдельными подвесками, что подтверждает реальное наличие спроса на данный товар и его популярность среди молодых девушек и женщин.

  2. Каждая вторая покупка подобного украшения происходит под влиянием модных тенденций.

  3. Наиболее респектабельным и успешным в глазах потребителей является ювелирный бренд Pandora, что может быть обусловлено:

  • Доступностью – бренд имеет широкую сеть магазинов в крупных городах России;

  • Охватом большой массы потребителей – украшения представлены в среднем и высоком ценовых сегментах.

  1. Наименьшую популярность среди участников опроса имеет торговая марка Sunlight. Есть вероятность, что в сознании потребителей украшения данного бренда закрепились как эконом-вариант или даже подделка уже рассмотренных иностранных брендов, в частности – Pandora.

Как было отмечено ранее, успех рассмотренных выше ювелирных компаний основан на повторных продажах. Однако механизм их возникновения несколько отличается от привычных способов воздействия на клиентов для дальнейшего сотрудничества. Отсутствуют купоны и скидки на последующую покупку, как и нет послепродажного обслуживания клиентов. Но при этом повторные продажи происходят снова и снова. В чем же секрет?

В первую очередь у потребителей возникает желание «собрать» весь браслет, то есть заполнить его бусинами (шармами-подвесками), что априори толкает обладательниц браслета к все новым и новым приобретениям. Однако стоит заметить, что покупка такого количества бусин, которое будет достаточным для полного комплекта зачастую стоит достаточно дорого. Именно этот фактор заставляет клиентов выжидать, приходить чаще в магазин, следить за обновлением предложений на сайте ювелирного бренда или при помощи мобильных приложений. Следовательно, происходит «привыкание», приобщение к определенному бренду.

Продажа одного браслета с отдельными подвесками обеспечивает ювелирный бренд постоянным клиентом, осуществляющим повторные покупки на гораздо большие суммы, чем первоначальная. Такое сотрудничество с покупателем длится достаточно продолжительное время – 2-3 года, и приносит ювелирным брендам хороший доход.

Таким образом, сама идея продажи подобных изделий уже имеет в своей основе эффективно действующий инструмент порождения повторных продаж, чем охотно и умело пользуются современные ювелирные бренды.

Список использованных источников и литературы

  1. Официальный сайт компании Pandora URL http://www.pandora.net/ru-ru (дата обращения 05.12.2014)

  2. Официальный сайт компании Sunlight URL http://www.love-sl.ru (дата обращения (06.12.2014)

  3. Официальный сайт компании Thomas Sabo URL http://www.thomassabo.com/INT/ru_RU/home (дата обращения 05.12.2014)

  4. Официальный сайт компании Trollbeads URL http://www.trollbeads.com/russia/ru-ru (дата обращения 06.12.2014)

1 Официальный сайт компании Pandora URL http://www.pandora.net/ru-ru

2 Официальный сайт компании Thomas Sabo URL http://www.thomassabo.com/INT/ru_RU

3 Официальный сайт компании Trollbeads URL http://www.trollbeads.com/russia/ru-ru

4 Официальный сайт компании Sunlight URL http://www.love-sl.ru

Просмотров работы: 1071