ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА КОМПАНИИ «РУССКИЙ СТАНДАРТ» НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА КОМПАНИИ «РУССКИЙ СТАНДАРТ» НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

Доржиева В.В. 1
1Финансовый университет при Правительстве РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время компании сталкиваются со многими проблемами и трудностями. Им приходится конкурировать с множеством других компаний. В этих условиях возрастает роль маркетинга как процесса достижения поставленных целей.

Кроме того, стоит отметить, что целью маркетинга является не только получение выгоды для компаний, но и построение долговременных отношений с потребителями, удовлетворение их запросов, повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения.

Новые сегменты рынка стремительно заполняются товарами, не отличающимися друг от друга. И, естественно, каждый производитель хочет привлечь внимание потребителей именно к своему товару, для этого используется реклама, позиционирование и другие методы. Чтобы покупатель выбрал именно его продукт, производителю нужен бренд.

Наиболее характерным свойством профессиональных маркетологов, работающих на потребительском рынке, является их умение создавать, поддерживать, защищать, усиливать и расширять бренд.

Рассмотрим создание бренда на примере компании Русский Стандарт.

Русский Стандарт основан в 1992 году российским бизнесменом Рустамом Тарико, компания является одной из самых быстрорастущих и наиболее динамично развивающихся российских компаний, в которой работают боде 30.000 сотрудников.

«Русский Стандарт» включает в себя:

  • Банк Русский Стандарт

  • Русский Стандарт Страхование — страховая компания

  • Кредитное Бюро Русский Стандарт

  • Imperia Private Banking

  • Русский Стандарт Водка — производство водки класса «премиум»

  • Gancia

  • РУСТ ИНК — генеральный дистрибьютор в России алкогольных напитков класса «премиум».

Первая компания «РУСТ ИНК», быстро стала ведущим дистрибьютором премиальных алкогольных брендов в России. Затем компания приступила к выполнению основной миссии, направленной на создание брендов, отражающих новый стандарт качества и инноваций. В 1998 году был запущен первый российский премиальный водочный бренд «Русский Стандарт», в кратчайшие сроки ставший премиальной водкой номер 1 в России.

Компания «Русский Стандарт Водка» входит в мировой рейтинг наиболее быстрорастущих алкогольных брендов. «Русский Стандарт Водка» занимает 40% российского рынка премиальной водки и осуществляет экспорт своей продукции в более чем 80 стран в мире.

Сегодня бренды «Русский Стандарт Водка» - Original, Platinum, Gold и IMPERIA – занимают лидирующие позиции в премиальном водочном сегменте в России и представлены на рынках более чем 80 стран по всему миру. Водка «Русский Стандарт» является единственным российским потребительским брендом, который стал глобальным.

Основой для ЗАО «Банк Русский Стандарт» послужил пострадавший от кризиса 1998 г. Агрооптторг банк, который и был выкуплен за 100 тысяч долл. Рустамом Тарико. К тому времени он уже создал бренд «Русский Стандарт» и организовал одноименное водочное производство. После покупки Банк Русский Стандарт очень быстро стал первопроходцем рынка потребительского кредитования в России.

Банк является одним из крупнейших частных финансовых институтов и обслуживает более чем 27 миллионов клиентов.

Крупнейшие рейтинговые агентства мира регулярно включают Банк «Русский Стандарт» в свои аналитические отчеты. Как правило, присваиваемый рейтинг базируется на оценке многих бизнес-факторов. Среди них: позиция на рынке, структура собственности, стратегия, принципы менеджмента и др.

«Русский Стандарт Страхование» была основана в 2003 году как структурное подразделение Банка «Русский Стандарт» в области страхования. «Русский Стандарт Страхование» — одна из крупнейших в стране компаний в сфере страхования жизни заемщиков — застраховала более 18 миллионов жизней и выдала более 2 миллионов страховых полисов.

«Русский Стандарт» видит свою задачу в том, чтобы построить глобальную компанию, которая будет иметь репутацию лучшей компании в России и лучшей российской компании за рубежом.

Компания «Русский Стандарт» использует несколько стратегий развития своего бренда. Некоторые из них весьма рисковые, например, то, что компания вместе с деятельностью в сфере финансовых услуг занимается производством алкогольной продукции. И делает это под одним брендом, не боясь, что это может отразиться на всей компании.

«Русский Стандарт» постоянно расширяет торговую марку, покупая новые компании, такие как Gancia, CEDC и создавая собственные: Русский Стандарт Страхование, Imperia Private Banking, Кредитное Бюро Русский Стандарт. Также компания расширяет свою товарную линию, выпуская новые алкогольные напитки и предоставляя новые финансовые услуги.

Теперь подробнее остановимся на отличиях, позиционировании, идентичности и основных характеристиках бренда «Русский Стандарт».

Отличия бренда. «Русский Стандарт» является очень надежным и дорогим брендом России.

Характеристики бренда: Долговечность, удобство, доступность, имидж, престиж.

Имидж бренда на рынке: был и остается хорошо зарекомендованным и стабильным брендом.

Идентичность бренда.Логотип:

На логотипе изображен медведь и орел. Медведь символизирует

силу, а орел – мудрость. Эти символы традиционно во всем мире ассоциируются с Россией. Этот логотип очень красивый и запоминающийся. Именно с ним ассоциируется компания «Русский стандарт».

«Русский Стандарт» довольно много средств отдает на рекламу. В 2012 году помимо баннерной рекламы задействованы такие каналы коммуникации как: пресса, реклама в метро, реклама в социальных сетях, блогах и форумах.

Впервые в истории девять водочных брендов компании "Русский Стандарт" были включены в рейтинг алкогольных брендов, объем продаж которых превысил 1 миллион 9л. коробов по результатам 2013 года по версии авторитетного издания Drinks International, ведущего международного эксперта на рынке алкоголя. "Русский Стандарт", обладающий одним из самых диверсифицированных водочных портфелей в мире, также вошел в список пяти крупнейших производителей алкоголя в мире.

В рейтинге Drinks International 2014 года бренды "Русского Стандарта" заняли ряд лидирующих мест, включая упоминания в числе наиболее быстрорастущих брендов, наиболее быстрорастущих региональных алкогольных брендов, наиболее быстрорастущих водочных брендов, а также признание в качестве одного из крупнейших водочных брендов в мире.

Благодаря лидирующим позициям компании на российском рынке и дистрибуции в более чем 80 странах мира, в 2013 году «Русский Стандарт» значительно увеличил объем продаж сразу нескольких водочных брендов.

Именно умение создавать, поддерживать, развивать и защищать бренд является главным отличительным качеством истинных профессионалов маркетинга.

Компании должны создать такой бренд, который приносил бы успех и выступал бы как фактор, снижающий риск предпринимателя в производстве и реализации товаров.

Компания «Русский Стандарт» смогла создать широко известный, надежный и дорогой бренд. Для его продвижения компания использует сразу несколько маркетинговых стратегий. Это оправданно, так как современный потребительский рынок – это война рекламных образов товаров за место в сознании потребителей.

Список использованной литературы

  1. Материалы официального сайта компании «Русский Стандарт» http://russianstandard.com/

  2. Аналитический журнал Drinks International за 2013 год

Просмотров работы: 2322