СОЦИАЛЬНЫЙ МЕДИА МАРКЕТИНГ (СММ) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОЦИАЛЬНЫЙ МЕДИА МАРКЕТИНГ (СММ)

Казьмина А.С. 1
1Санкт-Петербургский Национальный исследовательский Университет Информационных Технологий, Механики и Оптики.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Свою статью я бы хотела посвятить довольно актуальному направлению развития маркетинга, а именно «Social Media Marketing» или SMM. Что же такое SMM? Почему это актуально в наше время? Какие методы использует SMM для продвижения той или иной компании, бренда или продукта? Именно на эти вопросы я бы хотела ответить в рамках этой статьи.

Итак, Social Media Marketing – это комплекс мероприятий для продвижения компаний, а также для решения отдельных бизнес-задач, посредством работы в социальных медиа. Это процесс привлечения внимания к бренду, продукту или персоне с использованием социальных платформ.

SMM продвижение обычно включает в себя следующий комплекс мероприятий (или методов):

  1. Создание брендированных площадок в социальных сетях;

  2. Администрирование (ведение) сообществ в социальных сетях;

  3. Работа над привлечением целевой аудитории;

  4. Управление имиджем компании, бренда или продукта в социальных сетях;

  5. Скрытый маркетинг;

В русскоязычном интернете работа SMM-специалистов проходит на следующих платформах:

  • Социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, Мой мир и др.)

  • Профессиональные сети (Мой круг, Профессионалы.ру, и др.)

  • Блогосфера (Twitter, Живой журнал, Я.ру и др.)

  • Видео и фото-блоги (You Tube, Яндекс.Видео, Instagram и др.)

SMM- продвижение позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирая именно те площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, а так же применять наиболее удобные способы коммуникации с ней. Продвижение в социальных сетях – это прежде всего общение с целевой аудиторией. Так как SMM-продвижение - процесс динамичный, то он требует непрерывной работы с аудиторией, а именно необходимо следить за постоянно меняющимися интересами аудитории и появлением новых трендов.

Для того, чтобы SMM-маркетинг был эффективным и качественным, он должен соответствовать целому ряду весьма жестких правил, не соблюдение которых может привести к полной несостоятельности маркетинга. Например, одно из важнейших правил касается размещаемого в социальных сетях и блогосферах контента. Необходимо следить, чтобы новостная лента была интересна для пользователей. Практика показывает, что наибольшим интересом со стороны аудитории социальных сетей пользуется развлекательный контент, провокационные публикации, полезные советы и т.д.

На сегодняшний день, SMM-специалисты насчитывают около 100 инструментов продвижения в социальных медиа:

Создание и продвижение сообществ бренда1. Создание и продвижение сообществ компании в социальных сетях2. Создание и продвижение встреч/мероприятий3. Покупка существующих сообществ4. Product Placement в существующих сообществах5. Спонсирование тематических сообществ6. Создание и продвижение Fan Page на Facebook7. Поддержка сообществ «гражданских маркетологов»8. Поддержка сообществ сотрудников компании9. Создание сети сообществ для каждого продукта/услугиПродвижение на нишевых социальных сетях10. Продвижение в закрытых социальных сетях (leprosorium и т.д.)11. Продвижение контента в узкотематических социальных сетях (Habrahabr, Dirty.ru и т.д.)12. Продвижение новости на сервисах социальных новостей (News2, Newsland и т.д.)13. Создание собственной социальной сети14. Привязка бренда к географической точке на гео-сервисах (GoogleMaps, Foursquare и т.д.)15. Продвижение через Google Buzz16. Продвижение через FriendFeed17. Продвижение через мобильные социальные сети (Vstrecher и т.д.)18. Продвижение через рекомендательные социальные сети (Imhonet, Reputacia.ru)

Создание и развитие собственных информационных площадок19. Ведение и продвижение корпоративного блога20. SMO-оптимизация блога21. Интеграция корпоративного сайта с социальными сетями22. Создание брендированных фонов для оформления своих сообществ и блогов (Твиттер, YouTube и т.д.)23. Написание гостевых постов для близких по тематике блогов24. Кросспостинг ключевых постов блога в социальные сети25. Инициация размещения закладок на сайт в сервисах социальных закладок26. Линкбайтинг27. RSS-маркетинг28. Ведение и продвижение корпоративного Твиттера29. Развитие собственного хэш-тега в Твиттере30. Организация промо-акций в Твиттере31. Создание и продвижение list Твиттер-каналов, связанных с брендом32. Публикация статусов на Facebook33. Запись и продвижение подкастов на подкаст-директориях34. Ведение и продвижение видеоблога35. Создание онлайн-ТВ36. Создание системы продаж через социальные сети37. Построение партнерской системы в социальных сетях38. Генерация лидов через сообщества компании

Продвижение контента39. Написание статей для Wikipedia40. Внедрение тематических ссылок в существующие статьи на Wikipedia41. Создание линз на Squidoo и компасов на МойКомпас42. Продвижение видео на видеоагрегаторах43. Продвижение фото на фотоагрегаторах44. Продвижение аудиоконтента45. Продвижение презентации в социальных сетях (SlideShare и т.д.)46. Написание и распространение социальных релизов47. Размещение на сайте (блоге) уникального бесплатного контента (например, плагина или электронной книги)48. Отмечание пользователей на промо-контенте

Проведение интерактивных акций49. Проведение вебинаров50. Проведение виртуальных флэшмобов51. Участие в эстафетах, конкурсах и флэшмобах в блогосфере52. Проведение опросов, связанных с брендом53. Предоставление эксклюзивных условий использования продукта для участников сообщества или подписчиков блога (скидки, бесплатные занятия и т.д.)54. Инициация пользователей генерировать контент, связанный с брендом55. Проведение в сообществе консалтинговой акции с экспертом56. Проведение открытой акции тестирования для участников тематических коммьюнити57. Организация и проведение игр в социальных сетях

Создание и продвижение интерактивных элементов58. Создание и развитие промо-приложений59. Product Placement в промо-приложениях60. Создание «филиалов» интернет-магазинов в приложениях для социальных сетей61. Распространение виджетов

Работа с лидерами мнений62. Взаимодействие с коммуникационными хабами в социальных сетях63. Организация оффлайн событий для блогеров64. Проведение акции тестирования для блогеров65. Инициация контролируемой утечки информации в социальные сети и блогосферу66. Инициация публикации промо-постов67. Привлечение знаменитости в сообщество/корпоративный блог68. Создание закрытых коммьюнити для коммуникации с лидерами мнений

Вирусный маркетинг69. Создание и распространение мемов70. Создание и распространение вирусных инфоповодов71. Создание и распространение вирусного контента72. Создание вирусных сайтов

Персональный брендинг73. Создание и продвижение личного профайла74. Создание и продвижение промо-персонажа75. Брендирование аватаров пользователей76. Продвижение профайлов сотрудников компании77. Продвижение личного блога руководителя компании78. Ведение ролевого блога от лица персонажа79. Продвижение через сервисы профессиональных связей (МойКруг, LinkedIn)80. Набор «поклонников» в социальной сети «ВКонтакте»81. Участие представителя компании в ведении популярного коллективного блога

Инструменты без категорий82. Таргетированная реклама в социальных сетях83. Медийная реклама в социальных сетях84. Размещение объявлений в социальных сетях85. Использование бирж платных постов в блогах (например, Блогун)86. Использование бирж агентов в социальных сетях (например, BeAgent)

Коммуникативная активность87. Общение с аудиторией на форумах88. Организация горячих линий на тематических коммьюнити89. Нейтрализация негатива на коммуникационных площадках90. Организация консалтинговых акций на коммуникационных площадках91. Скрытый маркетинг92. Продвижение на сервисах вопросов-ответов93. Публикация статей на коммуникационных площадках94. Создание системы клиентской поддержки в социальных сетях95. Постоянное представительство сотрудника или секретаря бренда на популярном тематическом коммьюнити

Рейтинги и топы96. Вывод информации в топ «Главные темы дня» Яндекс.Блогов97. Вывод поста в топ Livejournal98. Повышение блога в рейтинге Яндекс.Блогов99. Вывод ссылки на сайт на сервисах социальных закладок100. Вывод поста в независимые топы популярных записей на основе API Яндекс.Блогов.

В современном мире, который уже нельзя себе представить без сети Internet, SMM-продвижение набирает немалые обороты, за счет своего полного соответствия реалиям современного рынка. Его главное преимущество по сравнению с обычным маркетингом, состоит в том, что инструменты позволяют постоянно быть на связи с аудиторией. Не маловажен тот факт, что SMM позволяет распространять информацию в социальных сетях с высочайшей скоростью, минимальными затратами и захватывает очень обширные территориальные диапазоны. Однако это не означает, что традиционный маркетинг пора сбросить со счетов. Только используя в совокупности методы SMM и традиционного маркетинга, можно достичь наиболее эффективной рекламной компании.

Просмотров работы: 1878