ПЕРСПЕКТИВА ЭЛЕКТРОННОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПЕРСПЕКТИВА ЭЛЕКТРОННОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Зычков Я.А. 1
1Сибирский Федеральный Университет Институт управления бизнес-процессами и экономики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Дистанционное обучение как одна из форм системы образования появилось еще до появления Интернета, постепенно увеличивая используемые технологии. В начале для Дистанционного обучения использовалась «кейс-технология», она содержала четко структурированные учебные и методические данные, которые в сумме составляли набор и отправлялись студенту для самостоятельного изучения. С течением времени содержать учебный материал стали не столько учебники, но и магнитные дискеты, а для проведения занятий применяли телевизионные технологии. Тем не менее ученик был обязан посещать очные консультации преподавателей и инструкторов. [1]

Появление сети Интернет послужило основой для развития дистанционных технологий распространения учебных материалов, студенты и преподаватели получили возможность на расстоянии пользоваться электронными учебниками и библиотеками, тестирование стало доступней, общение вышло на новый уровень. Дистанционное обучение позволит более качественно и доступно осваивать учебный материал.

Ведь только представьте, что теперь обучение можно совмещать с работой, семьей также огромная экономия затрат на дорогу до учебного заведения. Сократится время освоение материала благодаря ускоренному взаимодействию ученика и преподавателя, доступность проведения лабораторных работ и тестирований. Дистанционное обучение особенно актуально для отдаленных районов и городов, в которых получение знаний в высших заведениях ограничена, особенно это актуально для стран с большой территорией, таких как Россия. Обучение стало практичней, поскольку ученику предоставляется гибкий темп обучения, огромный выбор специалистов в различных областях. Большая мобильность дистанционного обучения, за счет развитых информационных технологий, доступ к мировым ресурсам, онлайн библиотекам и базам данных, следовательно, и доступ к качественному образованию.

В компаниях, на предприятиях дистанционное обучение позволит решить проблему обучения и переобучение сотрудников, что весьма актуально на фоне развития информационных технологий, когда часто обучение множества сотрудников связано с большими расходами. Большую актуальность дистанционное обучение принимает если у компании имеется несколько отдаленных филиалов.

В различных сферах бытует неоднозначное отношение к дистанционному обучению. Особенно оно востребовано в корпоративной сфере для дистанционных тренингов и изучения отдельных курсов.

Развитие дистанционного обучения очень активно прогрессирует благодаря повышению спроса на образовательные услуги, развитию информационных технологий во всех сферах жизни, а также быстрому росту пользователей всемирной паутины.

Несмотря на все достоинства дистанционного обучения, так же существуют проблемы и трудности для реализации данного способа. К примеру, могут потребоваться инвестиции в программное и аппаратное обеспечение. Программы дистанционного обучение требуют особое планирование, нежели традиционные лекционные занятия в аудитории. Данный способ обучения существенно нагрузит Сеть, имеющую и без этого не большую пропускную способность.[2]

В дальнейшем дистанционное обучение станет достойной альтернативой традиционному обучению в отдельных сферах, а именно в государственной и корпоративной. Именно в этих сферах дистанционному обучению будет отдаваться предпочтение, потому что это вариант быстро обучить сотрудников с минимальными затратами. В образовательной сфере дистанционное обучение продолжит дополнять традиционный способ получения знаний, так как наиболее результативным остается совмещение данных способов обучения, когда одни курсы изучаются дистанционным образом, а другие – традиционно.

Литература

  1. Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е.С. Полат. — М, "Академия", 2004.

  2. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 1997 г.

Просмотров работы: 900