ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И РЕСУРСНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ СИСТЕМЫ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И РЕСУРСНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ СИСТЕМЫ

Горюнова В.В. 1, Горюнова Т.И. 1, Гапиенко Т.О. 1, Жиляев П.С. 1
1ФГБОУ ВПО ПензГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основная характеристика технологических информационных медицинских систем. Для данных медицинских информационных систем объектом описания является человек (пациент), пользователем – медицинский работник (врачи, лаборанты, медицинские сестры медицинских учреждений), информация интегрируется на уровне 1 пациента, решаемой социальной задачей – обеспечение автоматизации процесса сбора и обработки биомедицинской информации для диагностики состояния человеках[1-2].

Классификация технологических информационных медицинских систем может быть представлена следующим образом:

I. АСКЛИ – автоматизированные системы клинико-лабораторных исследований, включая программно-аппаратные комплексы, предназначенные для функциональной, лучевой и лабораторной диагностики;

II. АСКВД – автоматизированные системы консультативно-вычислительной диагностики, включая системы, основанные на методах математической статистики, экспертные системы и телемедицинские консультативные системы;

III. АСВЛТ – автоматизированные системы выбора лечебной тактики, расчета доз медикаментов или режима лучевого воздействия, физиотерапевтического лечения и др.;

IV. АСПИН – автоматизированные системы постоянного интенсивного наблюдения для послеоперационных палат, реанимационных отделений, ожоговых центров и т.д.;

V. АСПОН – автоматизированные системы профилактических осмотров населения.

Основная характеристика ресурсных информационных медицинских систем:

Сущность пользования данными системами сводится к информационному обеспечению отношений экономистов и бухгалтеров учреждений здравоохранения и руководителей этих учреждений, а также аналогичных сотрудников вышестоящего органа управления здравоохранением. Для данных информационных систем объектом описания являются финансовые документы, лекарства, материально-технические средства медицинского назначения, пользователями – менеджеры, финансовые работники лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением, информация агрегируется по иерархическим уровням объектов и субъектов здравоохранения; решаемой социальной задачей – автоматизация планирования учета и отчетности объектов и субъектов здравоохранения [3-6].

Ресурсные информационные медицинские системы (РИМС) могут быть классифицированы следующим образом:

I.АСФОБ – автоматизированные системы финансового обеспечения,включая планирование бюджета, формирование программ госгарантийсубъектов РФ и муниципальных ОУЗ, обеспечение текущего накопительногоучета расходов и формирование итоговой отчетности учреждениямиздравоохранения, СМО и фондами ОМС;

II. АСКОБ – автоматизированные системы краткосрочного и среднесрочного планирования воспроизводства медицинских работников по профилям их деятельности;

III. АСМОБ – автоматизированные информационные системы медикаментозного обеспечения населения, включая льготников, а также планирования производства, закупки и распределения по территориальным аптечным складам, ЛПУ, аптечной сети;

IV. АСМТО – автоматизированные системы планирования производства, закупок и распределения изделий медицинской промышленности.

При разработке МИС также должна быть обеспечена поддержка конкуренции среди производителей медицинских информационных систем; информационных систем, автоматизирующих административно-хозяйственную деятельность медицинских организаций, а также иных специализированных прикладных информационных систем, создание и развитие которых может финансироваться за счет частных инвестиций в условиях конкурентного рынка.

Ресурсное обеспечение создания и сопровождения единой медицинской информационной системы предполагает:

• Финансовое обеспечение создания Федерального центра обработки данных (ЦОДа), а также временной площадки Федерального ЦОДа, в т.ч. в части обеспечения информационной безопасности, разработки и размещения на ней основных централизованных общесистемных компонентов.

• Финансовое обеспечение создания и внедрения региональных прикладных компонентов, обеспечения подключения медицинских учреждений к сети Интернет, их оснащения компьютерным, телекоммуникационным оборудованием и средствами информационной безопасности, а также внедрение федеральных транзакционных систем и доработка существующих информационных систем в медицинских учреждениях для обеспечения интеграции с федеральными компонентами .

• Финансовое обеспечение создания иных региональных информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе в части обеспечения их информационной безопасности, осуществляется за счет бюджетов субъектов РФ и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Список литературы

  1. Горюнова В.В. [и др.] Особенности проектирования интегрированных медицинских систем на основе концептуальных спецификаций // Фундаментальные исследования. — 2013 —№11-9 — С. 67-73.

  2. Кухтевич И.И., Горюнова В.В., Горюнова Т.ИПрактика проектирования и использования телеконсультационных центров неврологического профиля // Фундаментальные исследования. — 2014 —№11-11 — С. 1767-1773.

  3. Горюнова В.В., Горюнова Т.И., Жиляев П.С. Многогоуровневые структуры интегрированных медицинских систем // Современные наукоемкие технологии. — 2014 —№5-1 — С. 122-122.

  4. Жиляев П.С., Горюнова Т.И., [и др.] Автоматизированные системы для организации профилактических осмотров населения // Современные наукоемкие технологии. — 2014 —№5-1 — С. 126-126.

  5. Горюнова В.В. [и др.] Использование информационных технологий и концептуальных спецификаций при оценке качества жизни населения // Современные наукоемкие технологии. — 2014 —№5-1 — С. 130-131.

  6. Горюнова В.В. Использование модульных онтологий при создании центров обработки данных медицинского назначения // Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий. — 2011. — № 1. — С. 300-303.

Просмотров работы: 858