РЕИНЖИНИРИНГ КАК МЕТОД ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РЕИНЖИНИРИНГ КАК МЕТОД ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

Никитенко Е.С. 1
1Сибирский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня муниципалитеты совместно с органами государственной власти участвуют в решении всех общегосударственных задач.

Муниципальная власть – это важнейший уровень власти и во всем мире пользуется популярностью. Так, в Европе на муниципальные выборы приходит больше всего избирателей. Это, прежде всего, потому, что люди в первую очередь интересуются деятельностью власти на местах. Вот и в России должны создать такую же атмосферу, чтобы муниципальная власть отвечала на те запросы людей, которые существуют в их повседневной жизни.

Почему в России население недовольно предоставлением муниципальных услуг? Большинство властей муниципальных образований придерживаются консервативных взглядов, боятся изменений, не считают это необходимым. Современный мир - эра клиента, а услуги выполняются с ошибками, на запросы граждан отвечают неделями, документы теряются и утверждаются руководством длительные периоды. Как сделать так, чтобы вовремя предоставлялась информация, в срок исполнялись запросы граждан?

Автоматизация процессов – это выход из ситуации, но серьезные инвестиции в информационные технологии приносят не всегда положительные результаты, во многом из-за того, что компании используют технологию только для того, чтобы автоматизировать устаревшие способы ведения документооборота. Они оставляют в неприкосновенности существующие процессы и используют информационные технологии, чтобы просто их ускорить. Механизмы управления, организационные структуры были разработаны тогда, когда не существовало ни сегодняшних задач, ни сегодняшних потоков информации, ни сегодняшних компьютеров, именно поэтому ускорение процессов не сможет решить все задачи. Ключевые концепции нового десятилетия – это инновация и скорость, обслуживание и качество. Пора перестать «стоять на месте», пытаться «латать» прежние процессы, необходимо уничтожить их и начать заново. Следует оптимизировать процессы, подвергнуть муниципалитеты совершенствованию: воспользоваться мощью современных информационных технологий, радикально перестроить процессы и достичь значительного повышения их производительности.

Оптимизировать процесс означает улучшить его показатели:

  • стоимость;

  • длительность;

  • производительность (количество «выхода в единицу времени»);

  • эффективность.

К методам оптимизации процессов относится: реинжиниринг, перепроектирование процесса, бенчмаркинг, kaizen (непрерывное совершенствование).

Каждый из методов по - своему эффективен и имеет свою сферу применения. К примеру, бенчмаркинг применяется в основном для коммерческих предприятий при его проведении необходимо выходить за рамки собственной отрасли, чтобы использовать инновационные решения, найденные в других отраслях.

Kaizen (непрерывное совершенствование) возможно применение к муниципальным образованиям, но данный метод больше ориентирован на улучшение процессов за счет самодисциплины, самосовершенствования персонала. Это длительный процесс, требующий сплоченной команды и не безопасный для муниципальных учреждений в связи с тем, что метод Kaizen предполагает «открытость» перед всеми работниками предприятия и информирования их о всех действиях и принятых решениях руководства, также ориентирован на свободу действий.

Перепроектирование процесса. В данном методе строится модель текущего состояния процесса (as-is), к ней применяются некие приемы и формируется модель будущего состояния процесса (to be). Подход к перепроектированию процесса концентрирует усилия команды по улучшению процесса на совершенствовании существующего процесса, но не на создание нового.

Реинжиниринг – это кардинальная перестройка бизнес-процесса (процесса), выстраивание его «с чистого листа». Самый подходящий метод, чтобы перестроить процессы на предприятии. Реинжиниринг процессов можно определить как «глубокое переосмысление и радикальную перестройку процессов с целью достижения значительного улучшения таких важных современных показателей работы, как: затраты, качество, уровень предоставляемых услуг и оперативность.

Действия, которые необходимо предпринимать муниципальным образованиям, выбирая реинжиниринг, как радикальный метод оптимизации процессов. Чаще всего это создание группы реинжиниринга, которая должна без конца задавать одни и те же вопросы: «Зачем?» и «А что, если?..» Далее группой проводятся следующие этапы:

  1. Анализ общей картины.

На данном этапе собирается и изучается вся информация по процессу. В результате формулируются требования к будущему процессу.

2. Разработка проекта нового процесса.

Задаются вопросы: «Может ли этот процесс быть выполнен в ходе одной операции одним человеком с использованием одной единицы оборудования? Если да - что для этого нужно?» Затем последовательно добавляется по одной единице ресурса (время, исполнитель, оборудование) и снова задаются эти вопросы. Так продолжается до тех пор, пока полученный проект процесса не удовлетворит полностью установленным требованиям.

3. Моделирование процесса

По разработанному проекту строится имитационная модель процесса (например, с помощью специальных компьютерных программ). На моделе проверяется, как будет функционировать новый процесс. Если результаты моделирования неудовлетворительные, группа возвращается на этап 2.

4. «Пилотный» проект внедрения нового процесса

Когда результаты моделирования показывают жизнеспособность нового процесса и его полное соответствие установленным требованиям, выполняется «пилотный» проект: процесс внедряется на одном рабочем месте или в небольшой части компании. Если результаты удовлетворительные – старый процесс заменятся новым.

В основе реинжиниринга - управление процессами, независимо от того, необходимо перестраивать их радикально или совершенствать и действовать пошагово. Цель реинжиниринга – значительное улучшение и продвижение. Он должен быть свободен от тривиальности и границ между подразделениями, его объем должен быть обширным, понятным и кросс-функциональным. Реинжиниринг должен использовать информационную технологию не для автоматизации существующего процесса, а для создания нового на его месте.

Просмотров работы: 1214