АНАЛИЗ ПРЕИМУЩЕСТВ ВВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПФР С РАБОТОДАТЕЛЯМИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ПРЕИМУЩЕСТВ ВВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПФР С РАБОТОДАТЕЛЯМИ

Яковлева М.Г. 1
1Сибирский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Общеизвестно, что жизнь не стоит на месте и каждый день предлагает нам что-то новое. Изменяются условия, в которых мы живем и работаем. Меняется отношение граждан к государственным органам, возрастают требования населения к качеству предоставляемых ими услуг. Пенсионный фонд России является одним из крупнейших государственных институтов, к сфере ведения которого относятся самые социально значимые услуги, в первую очередь, по установлению и выплате пенсий и иных выплат, имеющих пенсионный характер. Исключительная важность пенсионного обеспечения для нетрудоспособных лиц обусловлена тем, что пенсия, как правило, является единственным источником их дохода. Поэтому качественное и эффективное предоставление названных услуг всегда являлось, является и будет являться приоритетной задачей Фонда, от успешного выполнения данной задачи зависит, как бы громко на первый взгляд это не звучало, и социальная стабильность в обществе, и уровень доверия населения нашей страны к власти.

Сейчас перед Фондом и его территориальными органами появилась задача обеспечить сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных)  до 15 минут. Одним из важнейших направлений деятельности в обозначенной сфере является совершенствование системы подготовки к приему граждан и создание условий, не требующих посещения гражданами клиентских служб. Необходимым фактором для достижения цели здесь выступает работа по организации электронного взаимодействия территориальных органов ПФР с работодателями по представлению на граждан, состоящих с ними в трудовых отношениях, документов для назначения пенсии. Страхователь может быть надежным партнером в деле улучшения качества обслуживания граждан при осуществлении пенсионного обеспечения.

Суть предлагаемой работы состоит в достижении договоренности со страхователями о представлении ими в электронном виде в органы ПФР документов, необходимых для назначения пенсии работающим у них гражданам, по защищенным каналам связи, для их обработки, правовой оценки и, в конечном счете, формирования макетов электронных выплатных дел соответствующих правомочных лиц. Страхователь может представить не только документы, предъявляемые гражданином при заключении трудового договора и поэтому имеющиеся в распоряжении кадровой службы предприятия (паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, трудовая книжка и др.), но и иные документы, предусмотренные действующим законодательством для назначения того или иного вида пенсии (это идеальный случай, когда страхователь оказывает максимально возможное содействие своему работнику в подготовке требуемых документов). Исключительно важно, что работодатель представляет документы только с согласия заинтересованного лица, что обуславливается требованиями нормативных правовых актов по защите персональных данных, а также основано на волевом, сознательном характере пенсионных правоотношений и заявительном принципе обращения за пенсией. Страхователями могут представляться в таком порядке и документы, облегчающие проведение заблаговременной работы в отношении застрахованных лиц, выходящих на пенсию, к примеру, списки работников  будущих пенсионеров, а также перечни рабочих мест, профессии, должностей, занятость в которых дает гражданам право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Если с работодателем заключено соглашение о представлении в электронном виде документов для назначения пенсии, то логично организовать работу впоследствии таким образом, чтобы при наступлении срока, определенного для обращения за пенсией, заявление и требуемые документы также мог подать в территориальный орган Фонда уполномоченный сотрудник страхователя, то есть обеспечить обращение за пенсией уже фактически известных нам граждан через доверенное лицо (на основании доверенности застрахованного лица на представлении его интересов в территориальном органе ПФР). Понятно, что указанные документы и заявление о назначении пенсии должны представляться не ранее чем за месяц до наступления пенсионного возраста, но и не позднее этой даты как связанной с возникновением права на пенсионное обеспечение.

Плюсы рассматриваемого взаимодействия для территориальных органов Фонда очевидны как с точки зрения совершенствования обслуживания граждан и назначения пенсий в кратчайшие сроки, так и с точки зрения собственных трудозатрат. Предпосылки к организации электронного сотрудничества также имеются. К ним можно отнести наличие и успешную эксплуатацию защищенного электронного документооборота ПФР, участниками которого является большинство страхователей, а также правовую и техническую возможность ведения пенсионных (выплатных) дел в электронной форме. Конечно, можно сказать, что, в отличие от советского времени, у работодателя не только такой обязанности не существует, но и о его праве представлять документы за работника ничего не сказано, и поэтому особо умствовать по организации электронного взаимодействия со страхователями не надо. Однако хотелось бы предостеречь от такого неконструктивного подхода.

Организация электронного взаимодействия положительно скажется на имидже любой компании, выгодно обратит внимание на ее социальную ответственность. Кроме того, надо помнить, что работодатель вынужден отпускать, часто в рабочее время, своих сотрудников, приближающихся к пенсионному возрасту, для сбора и подачи документов на пенсию, в связи с чем несет издержки.

Просмотров работы: 1593