ГЕОЛОКАЦИОННОЕ ИНТЕГРИРОВАНИЕ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ГЕОЛОКАЦИОННОЕ ИНТЕГРИРОВАНИЕ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

Решетникова К.В. 1, Хохрякова Е.С. 1
1Сибирский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Геолокационные сервисы – это специфический вид услуг по определению местонахождения мобильного аппарата пользователя. Они также позволяют определить точный маршрут при перемещении на персональном и общественном транспорте или пешком. Геолокационные системы применяются не только отдельными абонентами, но и туристическими компаниями, маркетинговыми организациями, транспортными и диспетчерскими предприятиями и предприятиями в других видах промышленности.

В целом есть два основных способа геолокации с использованием мобильных устройств - GPS и по сети. В первом случае определение местоположения очень точное (напрмер для навигации), но ресурсозатратное. Включение GPS в телефоне уменьшает жизнь батареи очень существенно, поэтому чаще всего стоит исходить из того, что у пользователя такое определение местоположения скорее выключено, чем включено. И включает он его редко и только по большой необходимости. Что касается определения местоположения по сети - то оно происходит по точкам wi-fi (если пользователь подключен), или даже по обычному GPRS или 3G мобильному интернету. Погрешность определения по GPS (до 10м), по Wi-Fi (до 50 м), по GPRS (до 300м).

Способность современных смартфонов и прочих мобильных устройств позволяет отображать с высоким разрешением карты различного рода. А также популярные приложения предоставляют различные справочники, навигаторы, check-in сервисы, которые являются услугами локального поиска объектов сферы услуг, таких как ближайшие банкоматы, обменные пункты валют, автозаправочные станции и прочие.

Существует 2 типа геолокационных услуг: 1) базирующиеся на определении местонахождения абонента при помощи спутниковых систем навигации - ГЛОНАСС и GPS; 2) базирующиеся на установлении местонахождения абонента относительно базовых станций оператора мобильной связи.

ГИС используется для решения различного рода задач в бизнесе, развлечений и навигации. Толчком к развитию данного сервиса стала необходимость определения местонахождения другого абонента сети. Также применялась для получения сведений о погоде. В этом случае система самостоятельно находила абонента и присылала данные о погоде в этой местности. К подобным системам можно отнести систему спутниковой навигации GPRS, приложения Google Maps.

Начиная с 2005 года технологии определения местоположения стали приобретать массовый спрос и популярность. Основной приток потребителей состоялся благодаря мобильным ГИС-приложениям, реализующихся через пункты продажи мобильных приложений. Специалисты прогнозируют, что в ближайшие годы абоненты сотовых телефонов будут гораздо чаще прибегать к навигационным услугам, чем пользователи стационарных компьютеров. Сейчас третья часть запросов с сотовых аппаратов связана с определением местоположения объекта.

В настоящее время возрастает актуальность развития информационных технологий в различных социально-экономических сферах жизнедеятельности. Внедрение информационных технологий позволяет оптимизировать работу системы, а также повысить эффективность деятельности организаций, что ведёт за собой увеличение их экономических показателей. Одной из успешно развивающихся и перспективных социально-экономических сфер на территории России является туризм.

В России много интересных мест для туризма, но в виду того, что безопасность туриста не достаточно организована, большинство предпочитают отправляться на отдых за границу. Повышение уровня безопасности увеличит привлекательность туристических мест на территории нашей страны. Это, в свою очередь, уменьшит отток денежных средств за границу и увеличит финансовые вложения в развитие экономики России, которые могут быть направлены на развитие инфраструктуры, ремонт дорог и прочие улучшения.

Для совершенствования системы безопасности туристических маршрутов целесообразно использовать современные достижения в области геоинформационных систем, в частности процедуру геолокации.

Как известно, геолокация, предоставляет возможность точно определить реальное географическое местоположение компьютера или любого мобильного устройства. Таким образом, геолокация работает на основе реального местонахождении пользователя и позволяет быстро найти людей и объектов. При нынешнем росте использования мобильных устройств возможности геолокации становятся мощным инструментом при осуществлении поисковых действий.

Определение местоположения и точного времени находит все более широкое применение, и количество продаваемых GPS-устройств (Global Positioning System) с каждым годом удваивается. Микрочип Instant GPS дает возможность подключаться к спутниковой системе GPS и выяснять географическое местонахождение практически с любого носителя. Дешевизна и миниатюрность устройств навигации приводит к совершенно неожиданному применению. Например, немецкие ученые разработали технологию, которая позволит футбольным судьям определять истину в спорных моментах матча намного точнее, чем традиционными методами – визуально боковыми судьями или с помощью видеозаписей.

Устройство чипа подает спутнику сигнал, что дает возможность в любой момент времени определить местоположение любого туриста. Кроме того, это устройство возможно интегрировать в дополнительные сервисные и справочные системы туристического бизнеса и, таким образом, происходит комплексное использование информационных технологий и геолокационных систем. Поэтому каждому туристу, желающему отправиться путешествовать в неизведанный уголок нашей страны, предлагается чип, который будет контролировать его местонахождение в любое время суток. По чипу можно будет с легкостью найти человека, например, затерявшегося в тайге, сэкономив время и денежные средства на поиски. Таким образом, чипы помогут обезопасить туриста и повысить привлекательность туристической местности. Затраты на чипы составляют намного меньше, чем на поиски заблудившихся туристов без него, так как стоимость одного чипа составляет приблизительно десять долларов, а заправка полного бака вертолёта МЧС несколько тысяч долларов.

Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что применение геолокационных технологий посредством «чипирования» является актуальным в современном информационном обществе и позволит повысить уровень безопасности и развития в сфере туризма. Увеличение потока туристов в различные регионы приведет к развитию социально-бытовой инфраструктуры, увеличению количества рабочих мест в сфере обслуживания, и тем самым, к повышению налоговых отчислений в бюджеты разных уровней. Рост популярности туристических направлений может привести к увеличению потока инвестиций в регионы, а также улучшить финансирование мероприятий по охране окружающей среды.

Просмотров работы: 910