СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день успешность бизнеса во многом зависит от человеческих ресур­сов, их навыков, умений, знаний. Для процветания организации необходимо постоянное внимание к решению трех ключевых задач:

1) выбрать сферу деятельности;

2) подобрать не­обходимых специалистов;

3) организовать их работу с максимальной результативностью.

Постепенное осознание важности человеческого фактора приводит к появлению служб управления персоналом.

Служба управления персоналом является функциональным подразделением, так как по своей сути непосредственно не участвует в основной деятельности, но обеспечивает нор­мальное функционирование организации. Деятельность таких служб отличается от деятельности отделов кадров. Управление персоналом становится одной из ведущих функций предприятия [1].

Главной целью службы персонала является повышение эффективности работы со­трудников.

Служба управления персоналом предприятия - структурное подразделение, уполномоченное осу­ществлять управление персоналом и организационно-методическое руководство мероприя­тиями по управлению персоналом, реализуемыми на предприятии.

В большинстве компаний на определенном этапе развития появляется необходимость в специалисте по кадровому менеджменту. Он определяет, какие мероприятия в области подбора, обучения, оценки персонала необходимо проводить для достижения целей данной организации. Это наиболее распространенная причина создания службы персонала [2].

Работники службы управления персоналом, в зависимости от направления деятельно­сти, должны знать:

– экономику, социологию, психологию труда;

– законодательные и нормативно-правовые акты, методические материалы, касаю­щиеся вопросов труда и социального развития;

– методы анализа количественного и качественного состава работающих; систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов;

– порядок разработки и заключения трудовых и коллективных договоров, правил внутреннего трудового распорядка, регулирования трудовых споров;

– методы оценки работников и результатов их труда;

– формы и системы оплаты труда;

– формы и методы обучения и повышения квалификации работников;

– этику делового общения;

– основы делопроизводства;

– методы обработки с помощью современных средств вычислительной техники.

Задачи службы управления персоналом формулируются согласно основной цели ее деятельности и, как правило, закрепляются в Положении об этом подразделении (отделе).

Цель службы: обеспечение организации работниками, способными реализовать организаци­онную стратегию в настоящее время и с учетом ее изменения в перспективе.

В укрупненном варианте задачи службы сводятся к следующему:

– разработка и реализация кадровой политики организации в соответствии с совре­менными концепциями управления человеческими ресурсами, правовыми и этическими нормами и с учетом внутрифирменных стандартов;

– формирование и обновление информационно-аналитической базы для принятия ор­ганизационных решений по вопросам управления персоналом;

– обеспечение безопасных условий для достойного труда, адаптации в организации, моти­вации и развития персонала организации [3].

Функции службы управления персоналом определяются поставленными перед ней задачами:

– участие в разработке и реализации целей и политики организации в сфере управле­ния персоналом;

– осуществление прогнозных и плановых расчетов потребности в персонале; разра­ботка планов и программ обеспечения организации персоналом, его движения, развития и высвобождения;

– участие в проектировании рабочих мест, осуществление маркетинговых мероприя­тий;

– разработка и реализация программы адаптации новых работников в организации;

– организация развития работников посредством обучения (отбор персонала для обу­чения, выбор преподавательского состава, форм и методов обучения и контроля его резуль­тативности, определение затрат);

– участие в разработке и совершенствовании организации оплаты труда и стимулиро­вания персонала организации (разработка/выбор форм и систем оплаты труда, компенсаци­онного пакета);

– организация защиты жизни и здоровья сотрудников;

– реализация социальных функций в работе с персоналом (участие в организации пи­тания, работе библиотеки, медпункта, спортивно-оздоровительных подразделений и др.);

– проведение постоянного мониторинга рынков труда, делового и профессионального образования, основных конкурентов и системных партнеров организации;

– повышение эффективности работы персонала на основе рационализации модели, структуры и штата службы персонала, управления дисциплиной;

– постоянное совершенствование форм и методов управления персоналом на основе использования новых технологий осуществления документооборота [3].

Для того, чтобы приблизить уровень российских организаций к зарубежным, необхо­димо не просто хорошо организовать службу управления персоналом, но и иметь в ее со­ставе грамотных специалистов. Так, требования к квалификации работников службы сле­дующие: высшее профессиональное образование (юридическое, социологическое, психоло­гическое, техническое, экономическое, либо специальное, связанное с управлением персона­лом), для руководителя дополнительно - опыт работы по организации управления персона­лом на руководящих должностях.

Должность руководителя службы управления персоналом относится к высшему уровню управления организации. В управлении персоналом принимают участие все линей­ные руководители. Численность службы управления персоналом определяется руково­дством самостоятельно, исходя из сложившейся ситуации.

Список литературы

1. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 c.

2. Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-прак­тическое пособие / Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.

3. http://www.k2x2.info/uchebniki/upravlenie_personalom/index.php.

Просмотров работы: 20189