ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

Белоконева А.А. 1, Дудкина А.В. 1, Морозова О.А. 1
1Ростовский государственный строительный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность выбранной тематики заключается в том, что в настоящее время, время высоких технологий и эффективной производственной сферы, формируется кадровый потенциал. Это приоритетное направление в развитии инноваций всех организаций.

Каждая организация стремится максимально применять потенциальные возможности работника, рационально использовать умственные способности сотрудников.

Инновации зависят от интеллектуальной деятельности человека, от его фантазии, творческого мышления, от открытий и изобретений.

Инновации присутствуют в каждой сфере общественной жизни. В строительстве инновационный процесс играет важную роль. Толковые руководители, чтобы их компании процветали внедряют инновации. Таким образом совершенствуя свою деятельность. Но успех организации зависит и от многих других факторов, в числе которых особую важность приобретают трудовые ресурсы.

Задачей данной статьи является всестороннее теоретическое рассмотрение инноваций в управлении персоналом.

Цель статьи – отразить возможности инновационной деятельности по управлению персоналом на предприятии.

Основными задачами являются следующие:

  1. описать особенности инноваций в управлении персоналом;

  2. оценить перспективы применения инновационных технологий в будущем.

Проблемы внедрения инновационного процесса:

  1. Длительное перераспределение организационных мероприятий.

  2. Невозможное внедрение новшеств в организацию.

  3. Несовпадение интересов работников и руководителя.

  4. Консерватизм.

  5. Различные барьеры на пути внедрения управленческих новшеств.

  6. Несбалансированность инноваций в разработке, распространении и внедрении между сотрудниками.

Инновации в производстве являются неотъемлемой частью в управлении персоналом. Во всех сферах присутствует инновационный процесс в большей или меньшей степени. Например, база инноваций в строительстве формируется на основе двух блоков задач:

  1. развитие системы управления персоналом организации;

  2. модернизация системы управления производственной базы.

Сотрудники строительных предприятий в технологических инновациях должны выполнять главные функции. Каждый квалифицированный работник обладает творческим профессиональным уровнем интеллекта что позволяет производить высококачественную и прогрессивную продукцию, работу, услуги. Это создает конкурентоспособность, инновационность деятельности предприятия.

Зачастую инновации используются в крупных, либо в средних фирмах. Это обусловлено рядом факторов, таких как:

1) численность персонала;

2) оборачиваемость капитала;

3) объем продаж;

4) место занимаемое предприятием на рынке;

5) вид продукции производимой предприятием, ее конкурентоспособность;

6) оборачиваемость производственных активов;

7) сроки в которые предприятие расплачивается по долгам.

Следовательно фирма располагает инновационными возможностями, что позволяет обучить и переподготовить персонал.

Творческое отношение работника к труду позволяет развить человеческий фактор. Для этого разрабатываются специальные программы. Это комплекс мер по развитию персонала предприятия на определенный период, которые обеспечивают ускорение стратегических инновационных целей. Такие программы играют важную роль в системе инновационного развития.

Чтобы развивалась инновационная деятельность, руководитель организации должен обеспечивать для персонала непрерывное обучение, такое как овладение общим и инновационным менеджментом, передовыми технологиями, а также проводить анкетирование перед крупными инновационными преобразованиями, мотивировать персонал к инновациям. Для взаимосвязи персонала с инновациями существует система показателей оценки инновационного потенциала персонала, отраженные в таблице.

Концепциями распространения инноваций занимались многие ученые, например Габриэль Тард, ФренкБасс, Фридрих Ратцель , Лео Фробениус.

Значительный вклад по инновациям в своей работе «Диффузия инноваций» внес Эверет Роджерс. Он провел исследования принятий различных инноваций, и обнаружил, что графики принятия инноваций, большая их часть, похожа на стандартную колоколообразную кривую или как ее называют «нормальное распределение», которая разделена на 5 частей:

1) новаторы – 2,5%

2) ранние последователи – 13,5%

3) ранее большинство – 34%

4) позднее большинство – 34% (рисунок).

Новаторы – это люди, которые способны на риск, они легко открываются всему новому. Их не пугает неизвестность, несмотря на различные факторы. Люди такого типа образовывают группы между собой, обмениваются информацией, невзирая на географические расстояния.

Таблица – Система показателей оценки инновационного потенциала персонала предприятия Э. Роджерса.[1]

Критерий

Показатели

Критерий инновационной интенсивности (КИИ)

Интенсивность выработки

Критерий интеллектуального развития персонала (КИРП)

Доля интеллектуального труда

Критерий профессионального развития персонала (КПРП)

Степень использования инновационного потенциала персонала

Критерий образовательного персонала (КОУП)

Способность персонала получать новые знания

Информационно-коммуникационный критерий (ИКК)

Информационное обеспечение инноваций

Критерий инвестиционного и технико-технологического оснащения труда (КИТТОТ)

Инвестиции

Затраты (в том числе на НИОКР по стадиям инновационного цикла)

Критерий конкурентоспособности предприятия (КК)

Прогнозная доля инноваций

(оборот от проектов /продуктов не старше 3-х лет к общему обороту)

Критерий финансовой результативности инноваций (КФРИ)

Прибыльность

Стоимость бизнеса

(капитал, ликвидность, оборачиваемость, рентабельность)

Ранние последователи – это люди, у которых находится основа информации о нововведениях, и следовательно, их мнения учитываются в принятиях решений по инновациям.

Раннее большинство – это люди, которые не желают принимать что-либо новое первыми. Они обдумывают и взвешивают все доводы, и лишь потом принимают решение «за» или «против». Эта категория выполняет важную функцию – легализацию нововведения.

Таким образом, показывая остальным, что инновацию можно принимать, и она является полезной.

Позднее большинство – это люди, которые недоверчиво относятся к преимуществам нововведений. И ждет до тех пор, пока большая часть общества не опробует инновации.

Отстающие – это люди, напоминающие консерваторов. Они выбирают для общения людей такого же типа. Их главный недостаток в том, что, когда они примут инновацию, общество может уйти настолько далеко вперед, что эта инновация устареет.

Рисунок – Кривая нормального распределения Э. Роджерса.[2]

Похожая структура была разработана преподавателем Д. Хоукинсом, которая определяла уровень инновационных возможностей сотрудников. Главную роль в этой работе играла качественная сторона, так как большее значение на инновационный процесс развития организации оказывало поведения и мотивация персонала, а не его количество.

Д. Хоукинс выделил 3 критерия для развития инновационного потенциала:

1. Критерий, который объединяет мотивационные качества сотрудника. В этот критерий включается:

1.1 источник мотивации;

1.2 стрессоустойчивость;

1.3 ответственность за принятия решения;

1.4 готовность преодолевать препятствия.

2. Критерий, который охватывает коммуникативность работника , таких как:

2.1 владение и обмен информацией;

2.2 умение привлечь людей в коллективную деятельность.

3. Критерий, который отражает инновационную активность сотрудника, таких как:

3.1 владеть информацией НИОКР и участвовать в его проектах;

3.2 распространять новые и перспективные идеи;

3.3 находить пути воплощения идей.

Рассмотрев два подхода в оценке инновационного потенциала работников предприятия, выявлено, что наиболее эффективной является система Э. Роджерса потому что, она наиболее точно отражает инновационный потенциал работников предприятия. Так же можно сказать что с данной системой показателей будет удобно работать как малым, так и крупным предприятиям.

Подводя итог всему выше написанному можно сказать что внедрение инноваций является довольно дорогостоящим и длительным процессом. Однако новые технологии могут позволить занять лидирующие позиции на рынке и повысить получаемую предприятием прибыль.

Тем не менее не следует забывать о риске при использовании инноваций. Данные риски заключаются в первую очередь в том что неправильный подход или применение той или иной технологии может вызвать финансовый кризис и огромные потери ресурсов и времени. Поэтому перед внедрением новых технологий необходимо тщательно проанализировать риски и разработать возможные пути отступления.

Литература

  1. Интренет-ресурс:[http://ru.science.wikia.com/wiki/Диффузные_модели_ распространения_инноваций] Диффузные модели распространения инноваций. Дата обращения: 12.12. 2014.

  2. Интернет-ресурс[http://uecs.ru/uecs64-642014/item/2841-2014-04-08-06-10-23?pop=1&tmpl=component&print=1] Механизм управления инновационным персоналом предприятия нефтегазовой сфере. Дата обращения: 12.12. 2014.

Просмотров работы: 3789