ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАТИКИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАТИКИ

Коннова И.В. 1, Аллёнов С.В. 1
1ГАОУ ВПО МГОСГИ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одна из основных проблем подрастающего поколения – это проблема эстетического воспитания. Современное общество перенасыщено различной информацией о современном и древнем искусстве, но, в большинстве своем, разницы между ним оно практически не замечает. Единственным критерием, по которому сейчас определяется значимость того или иного произведения искусства, является его рейтинг и популярность в Интернете и социальных сетях. В современном мире само понятие эстетика утратило своё значении, поэтому подрастающему поколению трудно оценить эстетическую красоту художественного произведения или произведения искусства. Но, говоря об этом, ни в коем случае не хочется утверждать, что всё общество утратило способность наслаждаться прекрасным.

Главная задача современной школы – это воспитание гармонично развитой личности. В данном процессе эстетическому воспитанию отводится далеко не последняя роль. Главной задачей является улучшение художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать эстетические вкусы, умение понимать и ценить по произведения искусства, архитектуры, оберегать и любоваться красотой родного края. Для этого необходимо в полной мере использовать возможности каждого учебного предмета. Большую роль в этом играют такие учебные предметы как литература, изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, трудовое обучение. Несомненно, весомую роль в эстетическом воспитании хочется уделить такому учебному предмету как Информатика и ИКТ.

Задачи эстетического воспитания можно условно разделить на две группы - приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая - активного включения в эстетическую деятельность.

В курсе информатики активно реализуется вторая группа задач:

  1. Развитие эстетического восприятия окружающего мира;

  2. развитие воображения, эстетических чувств и эмоций;

  3. эстетическое просвещение учащихся в области культуры и искусства;

  4. развитие художественных задатков учащихся, посредством индивидуального эстетического воспитания;

  5. формирование механизма эстетического самообразования;

  6. формирование эстетических отношений и восприятия.

Реализация всех этих задач в жизни происходит с помощью информационных технологий. Такое понятие как информационная культура включает в себя не только умение правильно и четко работать с различного рода информацией, но умение красиво ее оформлять. На уроках Информатики и ИКТ существует возможность эстетически правильно и красиво реализовать оформление дизайна программы, ее интерфейса, красиво представить решение в процессе ее реализации.

Самым наглядным и прекрасным примером эстетического воспитания детей является книга «Занимательная информатика» Златопольского Дмитрия Михайловича. В данной книге очень большое внимание уделено созданию занимательных игр в среде Microsoft Excel, изучению истории появления цифр и самого термина информатика. Так же раскрываются тайны компьютерных фокусов, шуток и загадок.

Еще один автор, активно внедряющий в свои учебники элементы эстетического воспитания, это Босова Людмила Леонидовна. Уже с 5 класса она предлагает к изучению различные компоненты Microsoft Office. В частности, учащимся предлагается выполнить несколько работ из компьютерного практикума, в ходе реализации которых они должны научиться грамотно, но в то же время интересно, красочно и анимировано оформлять презентации, делать анимации и создавать слайд – шоу.

Эстетическое воспитание, если оно содержательно и умело осуществляется, оказывает действенное влияние на нравственное формирование учащихся, на эстетику их поведения. Область прекрасного должна пронизывать все сферы жизни человека, его труд и поведение. В какую бы деятельность не вовлекались учащиеся, необходимо стремиться придавать ей яркие формы, определенную романтику, элементы эстетики.

Литература.

1. Аллёнов С.В., Хэкало Е.Е. Формирование ИКТ-компетентностей студентов педагогических специальностей // Материалы XXIV Межд. конференции «Применение инновационных технологий в образовании». 26-27 июня 2013 г. - Троицк-Москва: Тровант, 2013. с. 14-16.

2. Коннова И.В., Аллёнов С.В. Изучение информационных технологий в проектной деятельности // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 7-1. С. 97-98.

3. Харламов И.Ф. Педагогика / Учебник для студентов педагогических специальностей вузов. - М.: Гардарики, 2000.

Просмотров работы: 1255