ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ СРЕД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ И ИТОГОВЫХ ТЕСТОВ В ФОРМАТЕ ОГЭ И ЕГЭ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ СРЕД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ И ИТОГОВЫХ ТЕСТОВ В ФОРМАТЕ ОГЭ И ЕГЭ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

По окончанию 9-го и 11-го класса все учащиеся сдают обязательный экзамен по математике в форме ОГЭ и ЕГЭ соответственно. Подготовка к такому достаточно серьезному испытанию должна проводиться на протяжении многих лет. Этот экзамен проверяет знания, умения и навыки работы учащихся с различными математическими объектами, с которыми они познакомились в ходе изучения школьного курса математики.

Перед учителем стоит задача максимально подготовить их к экзамену, предлагая на каждом этапе обучения систему задач и упражнений для оптимального усвоения материала.  ОГЭ предполагает вопросы и задания из различных тем курсов «Алгебры» и «Геометрии» основной школы, поэтому целесообразно при изучении конкретного раздела обращать внимание учащихся на те типы заданий, которые могут встретиться им в итоговой аттестации. Аналогичным образом стоит организовать работу учителю математики и в 10-11 классах, где учащимся также необходима поддержка педагога.

Тема данной курсовой работы выбрана мной не случайно.Будущему педагогу просто необходимо владеть достаточным количеством информации о данной форме экзамена, чтобы суметь подготовить к нему детей. Поэтому данная работа имеет для меня большой учебный и практический интерес. Актуальность данной темы очевидна. Без регулярной организации тестового контроля на уроках математики в настоящий момент подготовку к ОГЭ и ЕГЭ представить невозможно.

Многие учащиеся сталкиваются с проблемой излишнего волнения на экзамене. Проведение тестов, пусть и небольших по размеру, но на каждом уроке, помогает учащимся привыкнуть к такому виду контроля и воспринимать его как вполне обычное явление. Компьютерный тестовый контроль в некоторой степени упрощает проверку работ учащихся, так как ЭВМ позволяет сразу же после проведения теста посчитать количество правильных и неправильных ответов. Отчеты, которые учитель может сохранять на протяжении большого периода времени, позволяют проследить динамику достижений учащихся.

Конечно тестовые задания обладают и рядом недостатков, о которых всегда нужно помнить. Процесс обучения не должен превращаться в «натаскивание на тесты». Нужно суметь правильно использовать достоинства тестового контроля и обойти его недостатки с целью успешного усвоения учащимися школьного курса математики и сдачей государственных экзаменов.

В соответствии с этим, цель данной работы - изучить историю возникновения тестовых заданий, рассмотреть проблемы, связанные с проведением тестирования, разработать несколько вариантов тестовых заданий, которые можно использовать на уроках математики.

Для достижения данной цели, мною были выдвинуты следующие задачи:

1.     Изучить историю возникновения тестов

2.     Привести наиболее общую классификацию тестов

3.     Рассмотреть формы тестовых заданий и привести примеры по каждому типу заданий

4.     Описать общие требования к тестам

5.     Проанализировать работу в программе MyTest, составить несколько вариантов тестов в формате ОГЭ и ЕГЭ

6.     Предложить свой вариант программы, которая может быть использована учителем при осуществлении подготовки к итоговым аттестациям


 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕСТОВЫХ МЕТОДИКАХ

История возникновения тестов и тестирования

Невозможно восстановить полную и точную историю тестов и тестирования. Можно сказать, что истоки тестирования появились еще в Древнем мире.

В древнем Вавилоне проводились испытания выпускников в школах профессиональных писцов. В Древнем Египте использовалась система испытаний для собеседований и последующей проверки умений.

В Англии с развитием образования впервые использовались письменные работы для повышения мотивации учебной работы. Родоначальником тестирования часто называют английского ученого Френсиса Гальтона, который в 1884-1885 гг. проводил серию испытаний для посетителей своей лаборатории.

Книга с тестовыми заданиями по математике впервые появилась в США, где наряду с историей, грамматикой, навигацией, текстами для сочинений, использовались простейшие статистические расчеты в педагогической работе.

         В отличие от Англии, в Германии появилась практика проведения устных экзаменов с комиссией не менее, чем из 2 человек.

         Специальные тесты для проверки интеллектуальных способностей детей появились во Франции.

Рассматривая нашу страну в досоветский период, стоит упомянуть, что до конца XIX века сколь-нибудь серьезная работа по тестированию не описана. Первые тесты появились в начале XX века и использовались как вспомогательный инструментарий поверки знаний.

Уже в СССР наряду с вспомогательным использованием тестов и тестирования имелись и попытки отвержения и даже запрета тестирования. Например, в 1936 году было принято Постановление Совета Народных Комиссаров "О педологических извращениях в системе Наркомпроссов". Все это привело к застою в развитии тестирования на период с середины 30-х до конца 70-х годов

         В современном мире у истоков современной тестологии стояли представители американских и европейских школ психологии девятнадцатого и двадцатого веков: Бине, Векслер, Гилфорд. Отсчет современного тестирования ведут обычно от тестов, разработанных А. Бине и Т. Симоном по заказу Министерства просвещения Франции для отбора в спецшколы детей с задержкой интеллектуального развития. В последнее время отмечается повышенный рост интереса к тестам и тестированию во многих странах с целью поддержания определенного, хотя часто и минимального, государственного уровня всеобщей образованности. Например, в США, Германии, Франции, Австралии и других странах. ЕГЭ в России введено с 2000 г.

В настоящее время термин «тест» используется в широком смысле. Первоначально он был использован американским психологом Дж. Кеттелом в 1890 г. «Тест» происходит от английского слова «test» и означает в широком смысле слова испытание, исследование, опыт. В педагогике чаще всего термин «тест» определяется как система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая объективно оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности учащихся. Последовательность тестовых заданий определяется по принципу: от более простого к сложному.

Классификация тестовых заданий

Говоря о тестовом задании в широком смысле этого слова, подразумевают краткую формулировку вопроса и достаточно быстрый выбор ответа учащимся. На обдумывание одного задания в среднем отводится не более 2-х минут. Конечно задания из ОГЭ и ЕГЭ по математике не предполагают такого быстрого ответа. Они требуют некоторого, пусть и простого, решения, поэтому нельзя определить строгие временные рамки для выполнения того или иного задания в рамках итоговой аттестации по математике. В некоторых примерах оно может превышать указанные 2 минуты.

Говоря о тестовых методиках, хотелось бы указать их преимущества и недостатки.

Тесты представляют собой структурированные объекты, которым присущи строгость, объективность, технологичность. Тесты могут быть применены к различным группам учащихся, с их помощью можно осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении. Они помогают ускорить время проверки учителем, увеличить эффективность обучения, повысить мотивацию учащихся. В некоторых случаях тесты помогают подготовить учащихся к итоговой форме с психологической точки зрения, ведь то, что проводится с определенной регулярностью, не будет восприниматься учащимися как стресс.

Но как и любое средство измерения и контроля, педагогическое тестирование имеет и свои недостатки.

Тесты имеют определенный диапазон применимости. "Натаскивание на тесты" приводит лишь к знаниям справочного характера. Возможна и фальсификация результатов тестирования. С помощью тестов нельзя оценить глубину знаний. От ученика требуется лишь ответ на поставленный вопрос, по большому счету, не предполагающий развернутого решения.

Классифицировать тесты можно по-разному.

1. По процедуре создания - стандартизованные,
не стандартизованные.

2. По средствам предъявления - бланковые, натурные, компьютерные.

3. По генерированию - детерминированные, стохастические, динамические.

4. По направленности - интеллекта, личностные, достижений.

5. По однородности - гомогенные, гетерогенные.

6. По целям - информационные, диагностические, обучающие, мотивационные, аттестационные.

7. По форме - закрытого типа, открытого типа, на установление соответствия, на установление правильной последовательности действий.

8. По методологии интерпретации результатов - нормативно-ориентированные (по отношению к некоторому нормативному образцу) и критериально-ориентированные (для оценки степени овладения знаниями и умениями).

Наиболее часто встречающейся является классификация тестов по форме.

Формы тестовых заданий

На практике наибольшее распространение получили четыре формы тестовых заданий. Это:

  • закрытые тестовые задания,
  • открытые тестовые задания,
  • задания на соответствие,
  • задания на установление правильной последовательности.

1. ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

Закрытые тестовые задания - это задания с выбором ответа. Данные задания предполагают 4-5 вариантов ответа, среди которых есть дистракторы[1] и неправильные. Данное задание должно формулироваться кратко, в вариантах ответа не должно содержаться повторений (они должны быть помещены в основной текст задания), исключается двойное отрицание. В закрытых тестовые заданиях должны соблюдаться пропорции между формулировкой задания и ответом на него, варианты ответов должны иметь одинаковую длину (максимально 3 слова). Естественно, задания должны формулироваться так, чтобы ответ к одному заданию не являлся ключом для следующих заданий.

Приведем примеры таких типов заданий.

Укажите неравенство, которое не имеет решений:

1.     

2.     

3.     

4.     

Правильный ответ под номером 2.

2. ОТКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Открытые тестовые задания можно разделить на задания на дополнение и со свободным, развернутым ответом.

Последний тип - труден в реализации на компьютере, так как требует человеческого участия при проверке работы, хода решения, его точности, рациональности и логичности.

А вот задания на дополнение можно реализовать с помощью компьютера. Достаточно учащимся предложить закончить предложение или дать краткий ответ, который может быть записан в виде последовательности букв или комбинации цифр. Так как здесь нет готовых ответов, в этом заключается преимущество данного типа задания. Вероятность угадывания или подбора ответа в данном случае очень низкая.

Открытые тестовые задания могут применяться на разных этапах обучения: и для закрепления знаний, и для повторения пройденного материала, и для итогового контроля знаний, и для самоконтроля и самообучения.

Приведем пример такого задания.

Высота равностороннего треугольника равна . Найдите периметр этого треугольника.

Ответом к заданию является число 198.

3. ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

Задания, когда испытуемый должен определить соответствие между элементами двух множеств. В задании предлагаются 2 множества в виде списка элементов, которые кодируются чаще всего слева с помощью цифр, справа с помощью букв латинского алфавита.Эти задания должны сопровождаться инструкцией для уча­щегося «УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ. Здесь учитывается ассоциативная природа мышления человека. Такими заданиями лучше всего проводить текущий контроль знаний учащихся, а также занятия по самообучению.

Основываясь на учебном материале, создается два столбца некоторых данных по однородным признакам. В правом столбце должно быть хотя бы на несколько позиций больше, чем в левом. В идеальном случае позиций справа должно быть в два раза больше, чем слева. Если бы число позиций было одинаковым, то не исключена такая ситуация: ученик точно знает соответствие по всем позициям, кроме одной, где ответ получается сам собой.

Пример такого задания:

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов kи b. 

ГРА­ФИ­КИ 

 

 КО­ЭФ­ФИ­ЦИ­ЕН­ТЫ

1) 

2) 

3) 

4) 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

 

 

 

 Ответ: 214.

 

4. ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

Эти задания созданы для проверки знаний последовательности действий в различных ситуациях, порядка выполнения какой-либо работы и т.д

         Минимальное число элементов, включенных в задание, должно быть не менее 5, а максимальное - не более 12.

Задание считается выполненным правильно, если ученик установил совершенно правильный порядок в данной последовательности. Снисходительное отношение к оценке знаний здесь неуместно.

В данном случае в структуре ОГЭ И ЕГЭ данное задание перекликается с предыдущим типом и можно сказать является их комбинацией.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и фор­му­ла­ми, ко­то­рые их за­да­ют.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

 Ответ ука­жи­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр без про­бе­лов и за­пя­тых в ука­зан­ном по­ряд­ке

А

Б

В

 

 

 

 

Общие требования к тестовым заданиям

1.     Предметная чистота.

Суть каждого тестового задания должна отражать только данный предмет.

2.     Формальная чистота.

Форма тестового задания должна соответствовать приведенной выше квалификации. Шрифт также должен соответствовать общепринятым нормам. В данном случае форма играет не пассивную, а активную роль. Она может запутать, но может помочь учащемуся при определении его знаний.

3.     Содержательная корректность.

Задания должны быть составлены так, чтобы не вызывать сомнений в формулировке и правильности.

4.     Однозначность ответа.

Ответ должен быть единственным. Не допускается наличие нескольких правильных ответов в одном задании (если это не подразумевается вопросом)

5.     Время тестирования должно быть минимальным.

Время выполнения одного задания может различным. В среднем, на вопрос по математике уделяется 2-3 минуты.

6.     Тест может включать в себя задания разной формы в любом порядке и в любом количестве.

Выбор формы задания зависит только от материала, знание которого нужно проверить. Количество заданий определяется объемом материала. Общий принцип такой: чем больше заданий, тем точнее определяется уровень знаний. Не желательно использовать более 50 заданий в одном тесте.

7.     Последовательность заданий друг за другом определяется по принципу: от более простого к более сложному.

В идеале в тесте не должно быть очень легких, абсолютно всеми решаемых заданий. Хотя иногда можно в начале теста вводить несколько таких заданий, чтобы ободрить испытуемого, повысить его уверенность в себе и помочь реализовать свой потенциал, ощу­тив в ходе тестирования определенный боевой настрой.

Также иногда полезно включать 1 - 2 задания высокого уровня сложности, чтобы у ученика не сформировалось чувство непогрешимости и завышенной самооценки, чтобы было к чему стремиться.

8.     Краткость заданий.

Ранее уже упоминалось об этом. Многословные задания не могут считаться тестовыми. Идеальным считается задание, в котором не более 7 слов.

Если поставить вопрос о сравнительной ценности всех четырех рассмотренных здесь форм тестовых заданий, то можно отметить следующее: в последнее время предпочтение отдается открытой форме заданий, в которых вероятность отгадывания равна нулю. Но это не значит, что остальные формы не позволяют сделать хороший тест. Каждая форма имеет свои достоинства и недостатки, поэтому выбор во многом зависит от учебной дисциплины, от цели создания и применения теста, от ориентации на ручную или машинную обработку результатов и даже от приверженности к той или иной теории тестов. Все это подтверждает мысль о том, что выбор формы - процесс не менее творческий, чем создание и применение тестов.

Тестирование имеет три основных этапа:

1. проектирование и разработка (выбор) теста;

2. реализация процедуры тестирования;

3. анализ, оценка и интерпретация результатов тестирования.

Любые тесты должны быть:

  • Валидны (тест должен соответствовать критерию адекватности и действенности)
  • Достаточно сложны (тест не должен целиком состоять из простых заданий, ответ на которые очевиден)
  • Надежны (относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых)
  • Объективны (независимость результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест)
  • Репрезентативны(тест должен отражать соответствие параметров выборки, на которой разрабатывался инструмент, параметрам генеральной совокупности людей, для которых данный тест будет применяться.)
  • Достоверны(результаты должны бать защищены от сознательных фальсификаций)
  • Научны (должны отражать реальную научную картину мира)
  • Непротиворечивы ( все данные не должны противоречить друг другу)

Многие проблемы тестирования недостаточно проработаны и эффективно исследуются в последнее время.

 

СОЗДАНИЕ ТЕСТОВ В ПРОГРАММЕ MYTEST

Как уже отмечалось ранее, тестирование становится неотъемлемой частью учебного процесса. Чтобы подготовить учащихся для сдачи итоговых экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ, учителю часто приходится использовать данный вид контроля в системе средств обучения. Это усложняет процесс проверки. И на помощь приходят различные программные продукты, позволяющие быстро и эффективно провести компьютерное тестирование.

В последнее время можно заметить, что многие учителя пользуются программой MyTestX, которая была разработана Башлаковым Александром Сергеевичем в 2003 г. и претерпела немало изменений, превратившись в целый комплекс программ для подготовки и проведения компьютерного тестирования.

MyTestX это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Данная программа работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении,  заполнение пропусков (MyTestXPro). В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.

 

Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer). 
Интерфейс программы достаточно прост и позволяет практически любому учителю-предметнику с базовыми навыками работы с компьютером создавать тесты различного уровня.

В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры...

Имеется возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать выборку заданий для учащихся, перемешивать задания и варианты ответов. Это значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же теста несколькими тестируемыми или повторном прохождении теста.

 

В MyTestX можно использовать любую систему оценивания. Система оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста. Можноорганизовать централизованный сбор информации о прохождении теста, который будет полезен учителю для коррекции знаний учащихся.

Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию, что позволит учащемуся восполнить в некотором степени пробелы в знаниях. В штрафном режиме за неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.

Каждый тест имеет ограничение по времени, которое можно заранее задать при составлении теста. Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям для каждого отдельного теста - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест - один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.

MyTestX имеет хорошую степень защиты, как тестовых заданий, так и результатов. Можно задать пароли для редактирования теста, открытия для тестирования, для просмотра результатов, для начала тестирования.

 

Программа постоянно развивается, грамотно учитывая нужды многих пользователей и при этом никого не ущемляя, то есть новые функции добавляют интересные возможности для тестирования и при этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты попроще.

Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 минуты можно сформировать "бумажный" вариант теста.

         Можно отметить еще одно несомненное достоинство программы. Она распространяется в двух вариантах - бесплатном и условно-бесплатном доступе. Даже базовая версия программы обладает достаточно мощным инструментарием для создания теста.

         В данной программе мной был создан тест, который может быть использован учителем при проведении пробного тестирования в 9 классе в формате ОГЭ. Данный тест содержит 13 заданий из модулей «Алгебра» и «Геометрия» из первой части реальной работы. Задания, включенные в тестирование, взяты из демонстрационных вариантов 2012-2014 г., из реальных ГИА 2013 и 2014 г., а также из КИМов 2015 г. (см. Приложение)


 

ПРОГРАММНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ

В рамках данной темы мной была разработана собственная программа, которая может быть использована учителем-предметником при проведении текущего теоретического контроля.

         Программа будет полезна в тех случаях, когда учителю нужно быстро и эффективно проверить знания учащихся по конкретной теме.  Тест не ограничен по времени. Имеет 6 вопросов, в 5 из которых испытуемому предлагается выбрать один из 4 правильных вариантов ответа. Последний вопрос предполагает ввод числового значения. Каждый вопрос выбирается случайным образом из 10 вариантов.

         Для создания теста учителю необходимо ввести по 10 вопросов для каждой категории. Подсчет правильных ответов и оценки производится автоматически.

         Каждая категория должна быть прописана в отдельном текстовом файле с расширением .txt. Также программа записывает данные в базе данных.

Для данной задачи была создана база данных формата Paradox. Была создана таблица Marks, где хранятся результаты тестирования.

Данная таблица содержит следующие поля:

FIO - фамилия ученика

Form - класс

Mark - оценка

При запуске исполняемого модуля на экран выдается 1-ое окно.

 

При нажатии кнопки Ввод имени и класса на экран выводится 2 окно.

2-ое окно.

 

Здесь нужно ввести:

1) Фамилию (максимум 30 символов)

2) Класс - на класс отводится 3 символа (например, 11б)

Только после ввода этих двух полей становится доступной кнопка Запуск теста.

При нажатии данной кнопки выдается 3 окно.

3-е окно

 

При выводе этого окна:

1) счетчик вопросов устанавливается равным 1; счетчик правильных ответов устанавливается в 0,

2) номер категории устанавливается равным 1

3) из соответствующего текстового файла для данной категории выбирается случайным образом номер вопроса

4) происходит считывание и вывод на экран текста вопроса и вариантов ответов к нему

5) считывается правильный ответ и запоминается в переменной

Если ответ правильный, то счетчик правильных ответов увеличивается на 1. На экран выдается окно с результатом. Это окно держится 2 секунды. После этого оно закрывается  и происходит переход на другую категорию и на другой вопрос.

 

4-е окно

Это окно предназначено для вывода текста задачи соответствующей 5 категории. Алгоритм в данном окне аналогичен алгоритму в 3 окне. Здесь необходимо ввести ответ вручную в соответствующее поле. Поскольку ответ должен быть числом, здесь происходит проверка значения введенного в поле. Если оно не может быть преобразовано в число, выдается сообщение об ошибке ввода.

5-е окно

Это окно предназначено для вывода результата на заданный вопрос. Если был дан правильный ответ - выводится текст Верно, если неправильный - Не верно.

6-е окно

 

Это окно предназначено для вывода фамилии ученика, количества правильных ответов и оценки на тест из 5 вопросов. Здесь открывается таблица БД. Если в таблице нет записи результата для данного ученика, то результат - оценка сохраняется в БД. Если в БД есть запись для этого ученика, тогда старый результат изменяется на новый.

В Приложении находится текст программы и заготовки для введения вопросов и правильных вариантов ответа. Для проведения теста достаточно заполнить базу вопросов.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы было изучить историю возникновения тестовых заданий, рассмотреть проблемы, связанные с проведением тестирования, разработать несколько вариантов тестовых заданий, которые можно использовать на уроках математики.В соответствии с этой целью были выдвинуты задачи, которые послужили основными этапами изучения данного вопроса. Их 6, а именно:

1.     Изучить историю возникновения тестов

2.     Привести наиболее общую классификацию тестов

3.     Рассмотреть формы тестовых заданий и привести примеры по каждому типу заданий

4.     Описать общие требования к тестам

5.     Проанализировать работу в программе MyTest, составить несколько вариантов тестов в формате ОГЭ и ЕГЭ

6.     Предложить свой вариант программы, которая может быть использована учителем при осуществлении подготовки к итоговым аттестациям

Каждый этап предполагал сначала изучение истории происхождения тестов, документов, устанавливающих наиболее общие требования к созданию тестов, изучение нескольких вариантов ГИА и ЕГЭ прошлых лет, изучение кодификатора и демоверсии 2012-2015 года, анализ программы MyTest, создание теста в данной программе, разработка собственной программы. Я считаю, что эти задачи мною выполнены. Приведенныйтеоретический материал, примеры заданий, созданная программа достаточно полно отражают цель моей работы.

Государственный экзамен- трудное испытание для выпускников, поэтому практическая значимость этой работы велика. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ - это длительный и целенаправленный процесс, который требует разбора большого количества задач. От учителя требуется оптимальный подбор заданий, чтобы дополнять школьную программу конкретными заданиями из итоговой аттестации. Мне, как будущему педагогу, просто необходимо владеть достаточным количеством информации о данной форме экзамена, чтобы суметь подготовить к нему детей. Поэтому данная работа мне была интересна и полезна.


 

Список использованной литературы

1.     Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/

2.     Образовательный портал для подготовки к экзаменам http://сдамгиа.рф

3.     Сайт федерального института педагогических измерений http://fipi.ru

4.     Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. - 14-е изд., стер. - М.: 2013.

5.     Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др. - 14-е изд., испр. и доп. - М.:2010

6.     Математика. 6 класс. Учебник.  Виленкин Н.Я. и др. - М.: 2013.

7.     Математика. 6 класс. Учебник.  Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др. - 8-е изд., стер. - М.: 2009.

8.     Алгебра. 7 класс. Задачник.  Мордкович А.Г. и др. - 17-е изд., стер. - М.:2013

9.     Алгебра. 8 класс. Задачник.  Мордкович А.Г. и др. -12-е изд., испр. и доп. - М.:2010

10.           Алгебра. 9 класс. Задачник.  Мордкович А.Г. и др. - 12-е изд., испр. - М.:2010

11.            Математика 9 класс. Подготовка к ГИА: учебно-методическое пособие / Под ред. Д.А.Мальцева. - Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А.; М.: Народное образование, 2014

12.           Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2014: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов-на-Дону: Легион,2013

13.           Компьютерное педагогическое тестирование и тестыhttp://mytest.klyaksa.net/

14.           Шамова Т.И., Белова С.Н., Ильина И.В., Подчалимова Г.Н. и др. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие. - М.:Педагогическое общество России, 2007. - 192 с.



[1]Дистракторы (от англ. distract - отвлечение внимания) - варианты ответов в заданиях с выбором, не являющиеся правильными решениями, но внешне близкие к правильному решению.

Просмотров работы: 1378