САМОБЫТНОСТЬ И УНИКАЛЬНОСТЬ ЕГИПЕТСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

САМОБЫТНОСТЬ И УНИКАЛЬНОСТЬ ЕГИПЕТСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Полысаева Ю.Ю. 1, Лунь Г.Ш. 2
1АмГПГУ
2ФГБОУ ВПО АмГПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В стране, где хозяйство основано на земледелии, фазы которого определялись временами года и разливами Нила, естественно развивались астрономия, геометрия, геодезия. В Древнем Египте наука измерения стояла на главной ступени и позволяла решать достаточно сложные математические задачи опытным путем, связанные с прокладной каналов, расчетом объема водохранилищ, разбивкой и созданием больших храмовых сооружений

Основным обстоятельством, влияющим на решение жилища в Египте, была необходимость укрыться от палящего солнца. Поселения делились кварталами, образующими тесные узкие улицы с глиняными фасадами домов, вся жизнь в которых сосредоточивалась на небольшом дворике. Комнаты имели небольшие вентиляционные отверстия. Под навесами на крышах устраивались спальни. Спасали от жары еще и водоемы и зелень.

Расширять пролеты помещений не удавалось, потому что как и в Двуречье, не было древесины. Складские и хозяйственные отсеки часто перекрывались сырцовыми сводами. Освоение техники обработки камня и осмысление художественное кирпичных конструкций, стали основой для того, чтобы формировалась образная монументальная архитектура Египта.

Как только Египет становится провинцией Империи Рима и начинает утрачивать свою культурную самостоятельность, так сразу и начинается расцвет, который происходит в VIII в., уже в исламскую эпоху.

Довольно полно отразила свое время и породила ее общественный строй, архитектура Древнего Египта, но ее достижения, монументальность и величие произведений не получили непосредственного продолжения в архитектуре других цивилизаций.

Но все-таки различные типы архитектурных сооружений, мастерство композиции храмовых комплексов, умение гармонично вписать архитектуру в природное окружение, опыт стилизации растительного и животного мира в удивительных настенных рельефах и живописи, а еще в разных типах колонн предвосхитили некоторые явления мировой архитектуры.

Каменная архитектура Египта, в первую очередь, была предназначена религиозным мероприятиям. Дворцы, жилые дома строились из недолговечных материалов. Из камня возводились лишь храмы и гробницы, надо отдать должное, строились они на века. Неудивительно, что именно эти каменные сооружения дошли до наших дней, пройдя испытание временем. Именно с Египта начинается история архитектуры.

За долгую историю Древнего Египта невозможно установить точные археологические даты, поэтому при настоящем состоянии наших знаний памятники архитектуры Египта приходится классифицировать в порядке следования современных им династий. Изучение религиозных памятников основывает понимание древнеегипетской архитектуры.

Архитектуру Древнего Египта обычно разделяют на 5 периодов: Раннего царства, Древнего Царства, Среднего царства, Нового царства, Позднего царства.

Века сменялись. Каждый новый период приносил большие архитектурные перемены. Сооружались громадные пирамиды, гробницы и скальные храмы, имевшие только внутренние объемы.

В целом, египетская архитектура отличалась однообразием. Есть черты, которые оставались неизменными, прошли через все этапы развития архитектуры. Есть примеры, вещи, которые не менялись как и не менялся способ их изготовления, начиная с ранних династий и кончая периодом прихода римской власти, то есть на протяжении целых 3500 лет.

Однообразие методов строительства объясняется также и географической изоляцией Египта от других цивилизованных стран, где жили искусные строители, а это лишило египетских зодчих столь необходимой в этом деле конкуренции в архитектуре.

Поэтому на протяжении веков складывалась традиционная архитектура Древнего Египта, которую определяет: строгая симметрия, геометризм форм, ритмическое повторение идентичных образов, тяжесть, огромные размеры, грандиозность, величие.

В каждый период древнеегипетской истории находит иное воплощение монументальность архитектуры. Храмовая монументальность Нового царства проявляется в грандиозности пропорций, масштабности их размеров.

Деталь, повторяющая в меньшем размере форму, доминирующую в сооружении, подчёркивает величину сооружения. Поэтому архитектура египтян отличается символичностью, в которой основными типами сооружений являются, в первую очередь, жилища усопших и богов, далее - жилища живых.

Отличительной чертой архитектуры Древнего Египта была галерея (коридор). Большие колонные залы и дворы были галерейного типа, об этом говорит направление балок и направление настенных росписей на опорах. Комнаты и помещения следовали друг за другом в одном направлении, вдоль одной оси. Расположение и смежность отдельных помещений соответствуют этой линейной планировке.

В те времена не было цементного раствора, поэтому в Египте камни клались друг на друга без всяких искусственных связей. Глядя на некоторые сохранившиеся колонны храма в Карнаке, видишь, что, прежде чем укладывать камни, египтяне кантовали начисто лишь постели и вертикальные швы; лицевая же поверхность камней обтесывалась по окончании постройки здания.

Формы построек, внешне были довольно простыми: наклонные и прямосторонние пирамиды и призмы. Окна были не характерным элементом для архитектуры египтян, они встречались редко, в основном лишь на фасаде здания.

Украшения построек в Египте символичны, так например, солнечный диск, или священный жук скарабей символизировали бога Ра. Кроме того, египтяне часто изображали заросли папируса, пальмовые листы, цветы лотоса. Иероглифы в настенных текстах использовались не только как украшение, но и для того, чтобы сохранить богов, которым поклонялись, произошедшие события, былые войны, быт египтян, жизнь и смерть фараонов, правивших древним государством.

Библиографический список

1. Авдиев В.И. История Древнего Востока. - М., 1992

2. Афанасьева В., Луконин В., Померанцева Н./ Искусство Древнего Востока: Малая история искусств. - М., 2001

Просмотров работы: 1184