ЭВОЛЮЦИЯ СВАДЕБНОГО ПЛАТЬЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЭВОЛЮЦИЯ СВАДЕБНОГО ПЛАТЬЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Свадьба - это торжественная церемония, посвященная заключению брака. Событие, которое невозможно забыть, все мелочи, которые были в этот день, сохраняться в первую очередь не в голову, а в сердце. Торжественная церемония, посвященная заключению брака [3].

Свадебное (подвенечное) платье предназначено для церемонии бракосочетания и посвященного торжества. В настоящее время может иметь различную длину и крой. Свадебное платье - это изюминка свадьбы и каждая невеста хочет быть роскошной и неотразимой. Свадебное платье сегодня - это настоящее произведение искусства. Выбор настолько велик, что невеста, теряется и затрудняется в выборе своего силуэта и модели[8].

Сама история свадебного платья началась с Древнего Египта. Женщины надевали платье под названием «калазирис». Калазирис представлял собой кусок ткани, который оборачивался вокруг тела и поддерживался на бретелях. Завершался свадебный образ различными браслетами на запястьях и щиколотках кольца, амулеты, пояса и диадемы[7].

В Древней Греции свадебное платье выглядело иначе. Называется «пеплос». Легкая, струящаяся, очень тонкая ткань, которая была скреплена на плечах фибулами. Наряд был белого цвета и дополнялся различными украшениями из драгоценных металлов и изделиями из слоновой кости[7].

В Древнем Риме девушки предпочитали идти под венец в желтом платье. Невесту закутывали в покрывало из тонкой дорогой ткани и называлось «фламениум». Достоинство фламениум считались многочисленные складки, укладывали очень старательно, так как именно красота узора драпировки составляла красоту свадебного наряда. В дальнейшем фламениум было усовершенствовано в Византии[7].

Во времена Византии невеста надевала тонкую тунику, сшитую из тяжелой ткани, богато украшенная драгоценными камнями, длинные рукава и высокий вырез. Сверху надевали еще одну тунику сшитая из плотной тяжелой ткани разных цветов. Обе туники украшались вышивкой и парчой[6].

В эпоху Средневековья платьем старались скрыть фигуру невесты. Во времена готики счастливой считалась девушка, которая носила ребенка. Поэтому девушки надевали накладной живот, чтобы быть похожей на беременную. Платье было с треугольным вырезом и длинными рукавами. Цвет платья был любой. Такие платья передавались по наследству для следующей невесты. На голову невесты одевали «энен» - головной убор в форме готической башни, высота которого достигала одного метра[6].

Эпоха Возрождения берет начало в Италии. Свадебное платье вновь претерпевает эпохальную метаморфозу. Платье вверху мягко облегает фигуру расширяется к низу, собираясь в многочисленные складки. Платья шьют из белого атласа или серебряной парчи, расшивают жемчугом и драгоценными камнями. Новое «веяние» пришло в эпоху Возрождения из Испании в XVI веке. Платье снова скрывает естественность фигуры. В моду вошли жесткие каркасы, до неузнаваемости маскировали женскую фигуру. Силуэт платья похож на песочные часы, которые сделаны из двух конусов. Талия плотно стянута узким корсетом. Завершал геометрический образ круглый белый воротник, который плотно облегал шею. Во Франции свадебное платье снова стало учитывать пропорции тела и естественные изгибы. Сверху облегает женскую фигуру, а от талии расходится легкими складками. Через столетия покрой платьев усложнился, появилось множество дополнительных деталей[4].

В эпоху Ренессанса в Германии возникла идея использования черного цвета. Свадебной моды тогда не существовало. Свадебные платья были длинные и узкие из бархата или парчи, требующее наличия большого количества застежек. В Америке появляются кружевные воротники. Потом кружева переходят на свадебное платье. Под юбку надевали еще три-четыре юбки и чулки до колен[4].

В Древней Руси свадебное платье выглядело виде красочного расшитого сарафана и рубашки. Цвет у сарафана был красный. На голову невеста надевала венок, волосы заплетались в две косы. В качестве свадебного украшения был кокошник ленты, которые вплетали в волосы невесты. В России прямой, расширенной к низу силуэт наряда сохранился до 18 века, пока Петр I не ввел приказ следовать европейской моде[2].

Во Франции 1789 году на место пышных и сложных по крою платьев пришел простой и лаконичный стиль Ампир. Свадебное платье имеет завышенную талию и короткий рукавчик[2].

Если начиная с 20-х и заканчивая 90-х, то можно посмотреть, как свадебное платье менялось. Сначала платья было коротким, едва достигая колен. Далее возвращаются корсеты, появляются овальные воротники. В конце 1930-х появились подкладочные плечи. В 1940-х года благодаря королеве Елизавете II в моду вошли снова длинные платья, а так же вышивка из чистого шелка. В 1950-х в свадебных платьях на смену подкладным плечикам пришли силуэты с нарочито узкими плечами. После свадьбы королевы Елизаветы II в моду вошли платья со шлейфом. В 1960-х изменений особо в свадебных платьях не было. Невесты также предпочитали носить платья с плотными рукавами и с короткой фатой. Фата стала чуть более пышной. В 1970-х появились тюдоровские рукава, заниженная линия талии, укороченный шлейф. В 1980-х талии возвращены на нормальные позиции. Платье стали пышные. В 1990-х остались широкие юбки. Популярные платья с заниженной талией, юбкой в пол и рукава фонарик[1].

Свадебные платья в XX веке снова преображаются. Снова пышные юбки, кружева ручной работы заменяет на машинные, открытый лиф-бандо[5].

Таким образом, проанализировав историю свадебного платья очень хорошо видно как менялось, из гола в год какой-то элемент добавлялся. Менялась длина, пышность, талия, горловина, воротники. Сейчас в современной моде свадебные платья выглядят очень шикарно, различный покрой, начиная от простого к сложного, а когда-то все начиналось с обычного куска ткани.

Библиографический список

  1. Все о свадьбе и для свадьбы [Текст] // Милинда / - 2010.

  2. Ефимова Л. Русский народный костюм [Текст] / Ефимова Л. // Наука и жизнь. – 1986. - №7. С. 52-55

  3. Ивик Олег. История свадеб. — М.: Текст, 2009.

  4. История свадебного платья [Текст] // Домашний. Всегда для женщин/ - 2012.

  5. Наталья Виркунен. Город праздника [Текст] / Автор составитель Н. Виркунен. – Омск, 2013.

  6. Образ невесты: история развития [Текст] // Модагид/ - 2014

  7. Про свадьбу- интернет-журнал «Эволюция свадебного платья», Дарья Маслова, 2009

  8. Энциклопедия моды [Электронный ресурс] / wiki.wildberries.ru

Просмотров работы: 1189