ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НАГРЕВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НАГРЕВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Юршенене Л.П. 1
1КГБОУ СПО "Солнечный промышленный техникум", Хабаровский край, РФ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Режим работы электродвигателей определяется основными энергетическими процессами, происходящими в них (двигательный, генераторный, тормозной и преобразовательный), также режим работы должен иметь количественную оценку. Количественный режим работы характеризуется целым рядом электрических и механических величин: токами, напряжения, мощностью, скоростью вращения и другими. Электрический двигатель предназначен для работы в определенных внешних условиях с определенными значениями параметров (токи, напряжение, мощность и другие), при которых он эксплуатируется в течении заданного и достаточно длительного срока.

Одно из важнейших требований к устройствам защиты двигателей - четкое действие ее при аварийных и ненормальных режимах работы двигателей и вместе с тем недопустимость ложных срабатываний. Поэтому аппараты защиты должны быть правильно выбраны и тщательно отрегулированы.

Мы видим, что существует техническая проблема: защита электродвигателей от перегрузок, которая решаема, если использовать в качестве индикатора температуры холестерические жидкие кристаллы,

Исследованы технические условия применения холестерических жидких кристаллов как датчика тепловых процессов, способных менять цвет в зависимости от температуры нагрева подшипников в процессе работы электрического двигателя.

На рис.1 представлен один из вариантов решения данной проблемы, где 1-асинхронный двигатель типа А4-1, 2 -фланец подшипника,3-жидкокристаллический индикатор с мезо-фазой 80-85 С.

рис.1

Рис 1.Фланцевый жидкокристаллический датчик температуры.

Проведённые испытания в производственных условиях показали устойчивую работу предлагаемого датчика температуры подшипника.

Литература:

1. Америк, Ю. Б., Кренцель, Б. А. Химия жидких кристаллов и мезоморфных полимерных систем./ М., 1981;

2. Иноземцев, Е. К.Планирование сроков замены изоляции обмоток статоров высоковольтных электродвигателей с учетом уровня эксплуатационной надежности./ Промышленная энергетика 1983, № 4, с. 26—28. 6;

3. Пикин, С. А. Структурные превращения в жидких кристаллах./ М.. 1981;

Просмотров работы: 1015