ВВЕДЕНИЕ
Залогом успеха современного предприятия в немалой степени является его способность обеспечить эффективную обработку информации и своевременную доставку её потребителям. Правильно организованные приём, хранение, обработка и анализ данных позволяют оценить состояние дел компании, производить планирование на ближайшее будущее и оценку дальнейших перспектив, своевременно принимать решения об изменении политики ведения бизнеса, реорганизации структуры, техническом перевооружении, своевременном выполнении планов продаж и производств эффективно использовать время сотрудников с наибольшей пользой для компании.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
Актуальность вопросов формирования единого информационного пространства в организации объясняется возможностью увеличить эффективность бизнеса, а также существованием различных способов приёма, передачи, хранения и представления информации и возможностью применения интегрированных решений, сопрягаемых друг с другом и с существующими программами.
Целью является повышение качества обработки данных в едином корпоративном информационном пространстве.
Для достижения поставленной цели были решены следующие исследовательские задачи:
а) Проанализированы существующие алгоритмы обработки данных.
б) Разработана общая модель модуля обработки данных в едином корпоративном информационном пространстве.
в) Разработано программное средство, реализующее модель системы обработки данных в едином корпоративном информационном пространстве.
Практическая значимость работы, заключается в том что, разработанная модель системы обработки данных позволяет наглядно продемонстрировать методы и средства обработки данных в едином корпоративном пространстве.
Информационное пространство - совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих:
- информационное взаимодействие организаций и граждан;
- удовлетворение их информационных потребностей.
В организациях зачастую много баз данных, различных хранилищ информации. Поводов для обмена информации еще больше. При этом основные виды коммуникаций - это телефон, личный контакт один на один, совещание, планерка.
Результатом коммуникаций становятся личные записи, протоколы, решения.
До внедрения единого информационного пространства на предприятии сотрудники пользуются локальными программами. Проблемы с их стыковкой между собой значительно затрудняют оперативное управление предприятием.
Реализуемая модель системы обработки данных в едином информационном пространстве позволит исследовать процесс обработки данных в едином информационном пространстве.
Весь обмен информацией идет в основном устно, после контакта появляется еще больше вопросов, чем было, а для ответов на них нужно новое подобное событие. Процесс взаимодействия может занимать много времени у многих людей, а после получения результата оказывается, что все ожидали увидеть совсем другое. На бумажных носителях так же идет обмен информацией - это более формализованные и официальные способы делового общения: например приказ, инструкция. Доступность бумажной информации низка, а влияние на ее содержание имеет ограниченный круг лиц. К этому прилагается большое количество сопутствующих техник и правил: например правила проведения совещания. Такой стиль работы накладывает ограничения и на систему управления, ведь полноценный и оперативный доступ ко всей информации имеет ограниченный круг лиц.
Решением этих проблем становится формирование единого информационного пространства.
Внедрение информационного пространства способствует:
-получению более рациональных вариантов решения задач, за счёт внедрения математических методов и интеллектуальных систем;
- освобождению пользователей от рутинной работы за счёт её автоматизации.
- замене бумажных носителей данных на электронные;
- обеспечению достоверной информации;
- уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;
- отысканию новых рыночных ниш;
- привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им
разных скидок и услуг.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Макушкина Л.А., Фукс Л.Е. Исследование методов разработки автоматизированной системы оптимального размещения товаров на складе в соответствии со спросом на товар // Макушкина Л.А., Фукс Л.Е. Современная техника и технологии, 2014. № 2 (30). С. 11.
Макушкина Л.А., Любовь Е.Ф. Исследование методов разработки автоматизированной системы оптимального размещения товаров на складе в соответствии со спросом на товар // Макушкина Л.А., Любовь Е.Ф. NovaInfo.Ru, 2014. № 21. С. 7-13.
Макушкина Л.А, Свиридова О.В. Программная реализация математической модели документооборота в транспортном отделе предприятия// Макушкина Л.А, Свиридова О.В. Московское научное обозрение, 2012. № 6. С. 17-21.
Серганова Н.А., Единое информационное пространство. Три этапа автоматизации /Серганова Н.А. // Библиотечное дело. №1. С. 13-14
Ушакова О.А., Единое информационное пространство малых промышленных предприятий / Ушакова О. А.// Известия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2011, №5(5). С. 212-215.
Хорольский В.Я., Шемякин В.Н., Аникуев С.В., Обработка экспериментальных данных./Хорольский В.Я., Шемякин В.Н., Аникуев С.В. // Ставрополь: Издательство “Агрус- 2013 г.- 40с.