ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СТРУКТУРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СТРУКТУРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Ковалёв А.А. 1, Макушкина Л.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет" Волжский, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

В наше время всё подвержено структуризации, начиная со сложнейших техническо-химических операций и кончая простейшими инструкциями поведения. Структуризация сама по себе позволяет взять определённую систему, проанализировать всё её отдельные элементы, взаимодействие каждого элемента, и составить общую взаимосвязь данной структуры, но от того, как произошла структуризация зависит качество самого объекта, следовательно возникает потребность в проверке, и грамотном обоснование качества объекта.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

При развитой в данное время информационной избыточности, возникает большое количество проблем поиска нужной информации, позволяющую пользователю получить качественную, нужную, проверенную и достоверную информацию. Информационные потоки характеризуются как множество определённых текстов, выступающих как общий неделимый объект. Для работы с большими объёмами данных, по какому либо запросу, требуется масса времени для нахождения и обработки масс информации. Чтобы упростить этот столь долгий процесс, информация стала подвергаться структуризации, что намного упростило её поиск и изучение. Так как в хорошо структурируемом материале информационная целостность имеет полный набор понятной и конкретной информации.

Возникает проблема с оптимизацией структурированного учебного материала, с определённых позиций изложения, доступности, понимания. С одной стороны понимание материала затрудняется при усложнении текста, а с простым изложением текста мы получаем неполную информацию. Следовательно, усвоение данного учебного материала напрямую зависит от сложности текстового материала, а понимание текстового материала, зависит от его текущих характеристик, таких как длина слов и предложений.

Цель данной работы заключается в следующем: повысить эффективность процесса усвоения учебного материала.

Качество структурированного материала зависит от его восприятия. А на восприятие и понимание влияет текст. Следовательно, текст является основополагающим звеном, имеющим научную содержательность в той или иной формулировки запроса. Текст базируется на языке, язык (речь) есть и является представлением различной информации.

Для достижения данной цели были реализованы следующие исследовательские задачи:

а) Проанализированы существующие методы анализа качества структурированного учебного материала;

б) Реализовать общую модель оценки качества структурированного учебного материала;

в) Разработано программное средство, позволяющее оценить структурированного учебного материала;

г) Разработан наглядный вывод показателей качества структурированного учебного материала в виде таблицы и графика.

В рамках данной исследовательской работы будут рассмотрены аспекты анализов структурированного учебного текстового материала. Рассмотрены следующие методологии анализа учебного материала, такие, как количественные параметры текстового материала, определение статистических параметров текстового материала, частотность основных текстовых единиц, параметры удобочитаемости и понятия восприятия текстового структурированного учебного материала.

Модель качества структурированного учебного материала. В данной работе будет использована следующая модель. Любая дисциплина, должна представлять себе задачу построения, создания определенной модели объекта, который является изучаемым. Моделью – является определённый объект, специально созданный определённым лицом, для понимания и познания, какого либо процесса, что является представлением оригинального объекта. И модель будет считать адекватной в том случае, когда объект модели, и объест оригинала, будут структурными и обладать определённым подобием.

ВЫВОДЫ

В результате проведенного анализа было выявлено, что в настоящее время возникает определённая потребность в разработке определённых методов автоматизированной оценки качества текстового материала, до начала его практического использования, что позволит повысить качество, как самого текстового материала, так и его создания. Одним из многих способов решения данной поставленной задачи, является оценка читабельности данного содержания текстового материала, основа которого зависит от количественных показателей, характеризующих изложение данного материала, и степень его понимания.

Список литературы

  1. Макушкина Л.А., Рыбанов А.А. Оценка качества структурирования учебного материала на основе метрик онтологических моделей// Макушкина Л.А., Рыбанов А.А. Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. Т. 11. № 14 (141). С. 86-89.

  2. Андрич О.Ф., Макушкина Л.А. Исследование метода оценки качества готовых онтологических моделей// Современные научные исследования и инновации. 2014. № 3 (35). С. 11.

Просмотров работы: 1051