ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЮЗАБИЛИТИ САЙТА НА ОСНОВЕ ГРАФА ПОВЕДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЮЗАБИЛИТИ САЙТА НА ОСНОВЕ ГРАФА ПОВЕДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Мельниченко Д.В. 1, Абрамова О.Ф. 1
1ВПИ ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВедение

В наше время, деятельность различных компаний не мыслима без использования средств и ресурсов сети Интернет, в частности информационных web-систем. На заре эпохи развития интернета, важным было само наличие у компании сайта, но со временем тенденции поменялись и сейчас большее внимание уделяется вопросу эффективности работы веб-системы в целом.

Перед веб-сайтом ставится ряд задач, которые он должен выполнять с определённой эффективностью. В свою очередь, ключевой компетенцией разработчика информационной web-системы является максимальное облегчение пути пользователя до совершения необходимого целевого действия, и чаще всего добиться этого можно с помощью разработки интуитивно понятного и удобного пользовательского интерфейса.

Для уже разработанных сайтов также необходимо проводить работы по улучшению юзабилити, и первым этапом при проведении таких работ является комплексный анализ информационной web-системы. Одним из важнейших способов оценки эффективности работы информационных web-систем можно считать оценку на основе данных о поведении пользователей в системе. Этот метод позволяет выявить действия повышающие конверсию и принимать решения по улучшению интерфейса, что в свою очередь способствует дальнейшему росту коммерческой эффективности сайта компании. Наиболее корректным и удобовоспринимаемым форматом отображения статистики является построение графа, основанного на данных статистики посещения пользователем информационной web-системы.

Анализ существующих решений оценки юзабилити веб-систем

В таблице 1 приводится сравнение достоинства графа поведения пользователей и достоинства существующих инструментов по выявлению проблем юзабилити web-систем.[1]

Таблица 1 – Сравнение инструментов по выявление проблем сайтов

Название

Кто тестирует

Объекты анализа

Результаты анализа

Наличие бесплатной

версии

UsabilityHub

фокус-группа тестиров; другие пользователи UsabilityHub

Скриншот веб-страницы

Ответы на вопросы, сформулированные в начале теста; тепловая карта кликов

Бесплатно с ограничением — пользователи бесплатной версии должны сами тестировать чужие сайты

UserTesting.com

фокус-группа тестиров; другие пользователи UserTesting.com

Скриншот веб-страницы

Оценка страницы на соответствие международным стандартам

Бесплатно с ограничением — один скриншот в месяц

Usabilla

Пользователи, приглашенные заказчиком тестирования

Скриншот веб-страницы; страница рабочего сайта

Отчеты о действиях пользователей, сгруппированные для последующего анализа; тепловая карта кликов

Бесплатно с ограничением — 2 страницы, 10 пользователей

OptimalWorkshop

Пользователи, приглашенные заказчиком тестирования

Скриншот веб-страницы; информационная архитектура сайта

Информационная структура сайта; тепловая карта кликов; количество времени, потраченное пользователями на выполнения какой-либо задачи

Бесплатно с ограничением — OptimalSort: 10 участников и 30 карточек, Chalkmark и Treejack: 10 участников и 3 задачи

Feng-GUI

Своими силами, с помощью программы, имитирующей взгляд пользователя на основании специального алгоритма

Скриншот веб-страницы

Тепловая карта движения глаз по страничке

Бесплатно с ограничением — карта движения глаз маленького размера

Граф поведения пользователей

Реальные пользователи сайта

Рабочий сайт

Граф поведения пользователей на сайте

Бесплатно

Таким образом, можно сделать вывод, что граф поведения пользователей с модулем сбора имеет преимущество над остальными инструментами выявления проблем юзабилити web-систем. Это преимущество выражается в том, что отсутствует прямая необходимость собирать фокус-группу тестеров, так как сайт в реальном времени тестируют реальные пользователи сайта. Также преимущество достигается за счет того, что исследование проводиться в «живую», т.е. анализируется реальный рабочий сайт. И, что не маловажно, граф поведения пользователей предоставляется бесплатно.

Вывод

В соответствии с вышеизложенным, можно сформулировать следующую цель для дальнейших исследований: снижение трудоемкости и повышение эффективности выявления проблем юзабилити веб-систем. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:

- провести обзор логических проблем юзабилити сайтов и выполнить анализ существующих решений;

- разработать общую математическую модель выявления проблем юзабилити сайта на основе графа поведения пользователей;

- разработать программное средство, позволяющее анализировать удобство использования веб-систем на основе построения графа поведения пользователей;

- произвести оценку эффективности разработанного программного средства.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. 10 эффективных инструментов для юзабилити-тестирования: обзор и сравнение [Электронный ресурс]: Статья. – Режим доступа: http://habrahabr.ru/company/eurostudio/blog/109010/

2. Введение в Graphviz [Электронный ресурс]: Статья. – Режим доступа: http://linuxshare.ru/docs/misc/graphviz.html

Просмотров работы: 1046