ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ

Соловьев М.В. 1, Макушкина Л.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет" Волжский, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

За последние десятки лет существенно увеличивается объем знаний, которые раньше накапливались столетиями. В результате возникает проблема увеличение сложности изложения знаний в учебных заведениях. Вследствие этого в настоящий момент идет активное внедрение программных и информационных технологий в систему образования. Очень большой популярностью стали пользоваться автоматизированные обучающие системы, которые позволяют без непосредственного контакта учителя с учеником, организовать процесс обучения.

Оценка качества автоматизированных обучающих систем (АОС), представляет собой набор характеристик, которые определяют ее способность удовлетворять потребности пользователей.

Управление качеством автоматизированных обучающих систем (АОС), представляет собой интегрированный процесс, который участвует на всех этап жизненного цикла обучающей системы.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Повышение качества автоматизированных систем является актуальной задачей на современном этапе обучения. Большое количество АОС имеют ограниченные функциональные возможности, что в свою очередь, не позволяет обучаемому в полной мере усвоить учебный материал.

Целью выпускной работы является повышение качества разработки АОС.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:

а) провести анализ существующих методов оценки качества автоматизированных обучающих систем.

б) описать математическое представление оценки качества автоматизированных обучающих систем.

в) разработать программную реализацию качественной модели автоматизированной обучающей системы.

Автоматизированная обучающая система представляет собой учебно-методический информационный комплекс, содержащий учебно-методический материал, в виде учебных пособий, вопросов, практикумов, тестов и т.д. Использование таких комплексов дает возможность качественной реализации дидактического цикла изучения дисциплины, который включает в себя обучающие лекции, тесты, экзамены и много другое.

Поэтому говоря о качестве обучающих систем, необходимо учитывать, как качество обучения, так и качество средств обучения. Оценку качества обучающих систем можно разделить на априорную и апостериорную оценку. Априорная оценка заключается в экспертизе качества обучающей системы, а апостериорную оценку можно получить изучив педагогический эффект, который получен после обучения.

Априорная оценка качества формируется после оценки качества обучающей системы по различным критериям (показателям) с помощью экспертов, что – то вроде сертификации. Апостериорная оценка качества показывает качество обучения, полученное в процессе обучения. Такое качество проверяется путем тестирования или другими формами контроля.

Экспертный метод: оценки выставляются на основе эвристических возможностях человека, которые позволяют с помощью опыта и знаний специалистов (экспертов), работающих в данной среде, дать оценку системе по разным показателям.

Экспериментальная оценка качества (педагогический эксперимент): экспериментальная проверка основывается на практической апробации обучающей системы для проверки педагогической целесообразности. Обучающая система в течение определенного периода времени внедряется в процесс обучения. При использовании экспериментальной оценки качества для электронных средств обучения, такая оценка может оказаться, педагогически неоправданна, поскольку при использовании таких средств может измениться технология их преподавания, а проверка качества занимает продолжительный промежуток времени (например, учебный год).

Критериальный метод оценки качества: Приблизительные критерии для оценки качества автоматизированных обучающих систем: информационное содержание; структура и навигационные функции; функциональность; дизайн; общее впечатление.

ВЫВОДЫ

Разработать программное средство, которое позволит сравнить и оценить качество автоматизированных обучающих систем и сформулировать рекомендации по улучшению качества АОС.

Библиографический список:

  1. Рыбанов А., Макушкина Л. Программная модель микропроцессора intel 8080. Регистры: квантованный учебный текст с заданиями в тестовой форме// Рыбанов А., Макушкина Л. Педагогические измерения. 2014. № 3. С. 70-80.

  2. Тапелина К.А., Жевалкина М.И. Анализ современных методик и web-систем учета достижений студентов Вузов// Тапелина К.А., Жевалкина М.И. Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10-1 (42). С. 60-67.

Просмотров работы: 1240