На сегодняшний день ведется активная работа по повышению качества АОС и увеличению эффективности их использования. Повышение качества АОС приведет к увеличению эффективности обучения пользователей, как при изучении теоретического материала, так и при выполнении контроля знаний.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Среди актуальных задач стоящих перед современным образованием на сегодняшний день во всем мире, особую важность имеют не только развитие новых образовательных форм и технологий, но и повышение качества образования, за счет внедрения качественных образовательных систем опирающихся на последние достижения в области телекоммуникаций и компьютерных средств, представления информации.
Целью данной работы является повышение качества разрабатываемых АОС и выдача рекомендаций по улучшению существующих АОС. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Анализ компонент, входящих в состав автоматизированных обучающих систем;
Разработать алгоритм и программную реализацию определения оценки качества АОС;
Оценить качества АОС.
Существуют несколько типов критериев оценки качества.
Критерий пригодности: :
Критерий оптимальности: :
Критерий превосходства: :
Метод экспертных оценок, используемый в данной работе, для реализации поставленных задач, позволит определить значимость и удельный вес каждого показателя исследуемой системы в общей согласованной иерархии, а автоматизированная система позволит производить данный анализ и принимать решения о выборе АОС в образовательном процессе соответствующих предъявляемым требованиям.
Под моделью качества понимается совокупность наиболее существенных качественных показателей (факторов) в достаточной степени характеризующих АОС. К общим факторам относятся: функциональность, корректность, интерфейс, открытость, адаптивность, интеллектуальность, комфортность, современность, эффективность.
Модель качества АОС, представляет собой иерархическую структуру, предназначенную для изучения взаимодействия ее элементов и их воздействия на систему в целом. Главной задачей при анализе иерархий является определение влияния отдельных факторов различных уровней иерархии на общую цель.
Таким образом, необходимо разработать программное средство, которое в дальнейшем позволит оценить качество АОС.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Рыбанов А., Макушкина Л. Программная модель микропроцессора intel 8080. Регистры: квантованный учебный текст с заданиями в тестовой форме// Рыбанов А., Макушкина Л. Педагогические измерения. 2014. № 3. С. 70-80.
Макушкина Л.А., Рыбанов А.А. Оценка качества структурирования учебного материала на основе метрик онтологических моделей// Макушкина Л.А., Рыбанов А.А. Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. Т. 11. № 14 (141). С. 86-89.