АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ОБУЧАЕМЫХ СИСТЕМ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ОБУЧАЕМЫХ СИСТЕМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день ведется активная работа по повышению качества АОС и увеличению эффективности их использования. Повышение качества АОС приведет к увеличению эффективности обучения пользователей, как при изучении теоретического материала, так и при выполнении контроля знаний.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Среди актуальных задач стоящих перед современным образованием на сегодняшний день во всем мире, особую важность имеют не только развитие новых образовательных форм и технологий, но и повышение качества образования, за счет внедрения качественных образовательных систем опирающихся на последние достижения в области телекоммуникаций и компьютерных средств, представления информации.

Целью данной работы является повышение качества разрабатываемых АОС и выдача рекомендаций по улучшению существующих АОС. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Анализ компонент, входящих в состав автоматизированных обучающих систем;

  2. Разработать алгоритм и программную реализацию определения оценки качества АОС;

  3. Оценить качества АОС.

Существуют несколько типов критериев оценки качества.

Критерий пригодности: :

Критерий оптимальности: :

Критерий превосходства: :

Метод экспертных оценок, используемый в данной работе, для реализации поставленных задач, позволит определить значимость и удельный вес каждого показателя исследуемой системы в общей согласованной иерархии, а автоматизированная система позволит производить данный анализ и принимать решения о выборе АОС в образовательном процессе соответствующих предъявляемым требованиям.

Под моделью качества понимается совокупность наиболее существенных качественных показателей (факторов) в достаточной степени характеризующих АОС. К общим факторам относятся: функциональность, корректность, интерфейс, открытость, адаптивность, интеллектуальность, комфортность, современность, эффективность.

Модель качества АОС, представляет собой иерархическую структуру, предназначенную для изучения взаимодействия ее элементов и их воздействия на систему в целом. Главной задачей при анализе иерархий является определение влияния отдельных факторов различных уровней иерархии на общую цель.

Таким образом, необходимо разработать программное средство, которое в дальнейшем позволит оценить качество АОС.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Рыбанов А., Макушкина Л. Программная модель микропроцессора intel 8080. Регистры: квантованный учебный текст с заданиями в тестовой форме// Рыбанов А., Макушкина Л. Педагогические измерения. 2014. № 3. С. 70-80.

  2. Макушкина Л.А., Рыбанов А.А. Оценка качества структурирования учебного материала на основе метрик онтологических моделей// Макушкина Л.А., Рыбанов А.А. Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. Т. 11. № 14 (141). С. 86-89.

Просмотров работы: 983