АНАЛИЗ МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Васильев Д.С. 1, Макушкина Л.А. 2
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет" Волжский, Россия
2Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет" Волжский,Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Постоянно изменяющиеся технологии диктуют образовательным учреждениям необходимость в усовершенствовании технологий обучения, а также замену быстро устаревающего оборудования и программного обеспечения для подготовки специалистов, востребованных на ранке труда. Большинство учреждений не обладает достаточными ресурсами для обеспечения техническими и программными средствами обучающихся. В этих условиях использование «облачных» технологий позволит значительно сократить затраты на модернизацию оборудования и обеспечит качественное обучение (в том числе и заочное) без значительных затрат. В данной работе был произведен анализ существующих «облачных» сервисов, а также выявлены их основные проблемы и недостатки. Их более детальному рассмотрению посвящена эта работа.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

В современных условиях растет необходимость формирования гибкой распределенной системы непрерывного образования, с помощью которой обеспечивается доступ человека к мировым ресурсам информации и базам данных, а также возможность непрерывно в течении жизни повышать свои профессиональные навыки. Эту возможность обеспечивает дистанционное обучение, которое является одним из наиболее активно развивающихся направлений. Исследователи данного направления констатируют наличие более 850 центров дистанционного образования, расположенных по всему миру, а также данное направление является одним из ключевых направлений ЮНЕСКО.

Цель данной работы является повышение качества дистанционного обучения. Для достижения поставленной цели были решены следующие исследовательские задачи:

1) Проанализированы существующие облачные технологии применимые для учебного процесса.

2) Разработана общая модель модуля использования облачных сервисов.

3) Разработано программное средство, демонстрирующее использование облачных технологий в учебном процессе.

АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ ПРИМЕНЕНИЯ «ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

Рассмотрим основные варианты применения «облачных технологий» в учебном процессе.

1) Набор облачных приложений. Одной из первых облачных услуг являлась электронная почта, помимо этого корпорации Google и Microsoft предоставляют своим пользователям доступ к функция стандартного офисного пакета.

2) Программирование в «облаке». Современные Web-сервисы позволяют создавать и отлаживать учебные программы на любом языке программирования с помощью облачного сервиса.

3) «Облачные» сервисы хранения данных. На сегодняшний день в сети интернет существует множество сервисов облачного хранения данных. Каждый из них предоставляет возможности по хранения данных любых типов, начиная от офисных документов и заканчивая мультимедийной информацией.

1.3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ «ОБЛАЧНЫХ» ТЕХНОЛОГИЙ.

Для сравнительного анализа существующих «облачных» технологий были выделены следующие существующие сервисы: Box.net, Dropbox.com, Smartsheet.com. На данный момент приложения для образовательных учреждений являются бесплатными, на основе использования данных вариантов можно оценить функциональные возможности и принципы работы «облачных технологий».

В таблице 1 приведены результаты сравнительного анализа.

Таблица 1

Сравнительный анализ существующих «облачных сервисов»: Box.net, Dropbox.com, Smartsheet.com

КритерииПродукты

Box.net

Dropbox.com

Smartsheet.com

Объем (бесплатный)

5GB

2GB

Нет (пробный период 30дн.)

Расширяемость

Да (только при оплате)

Да (специальные условия)

Да

Удобство

Да

Да

Да

Доступность

Да

Да

Нет

Защищенность

Да

Да

Да

Функциональность

Да

Да

Да

Резервные копии файлов на сервере

Нет

Да

Нет

Приложения для мобильных ОС

Да

Да

Нет

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Макушкина Л.А., Лемякина Л.В. Разработка автоматизированной системы интернет тестирования школьников с целью родительского контроля посещаемости и успеваемости учеников// Макушкина Л.А., Лемякина Л.В. Вестник магистратуры. 2013. № 5 (20). С. 49-52.

2. Макушкина Л.А., Рыбанов А.А., Приходько Е.А. Электронный учебник как знаковое средство построения и организации обучения// Макушкина Л.А., Рыбанов А.А., Приходько Е.А. Известия Волгоградского государственного технического университета. 2009. Т. 10. № 6. С. 98-100.

Просмотров работы: 1431